Презентация, доклад на тему Экспериментальная деятельность на уроках естествознания как средство развития познавательной самостоятельности у учащихся

Цель: изучить процесс развития познавательной самостоятельности обучающихся в ходе экспериментальной деятельностиЗадачи:1) Определить содержательную характеристику, уточнить структуру понятия «познавательная самостоятельность» теоретические основы ее развития2) Выявить особенности развития познавательной самостоятельности обучающихся в процессе экспериментальной

Слайд 1Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников

образования» Кафедра естественно-математических дисциплин

Итоговая аттестационная работа
Экспериментальная деятельность на уроках естествознания как средство развития познавательной самостоятельности у учащихся

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» Кафедра естественно-математических дисциплинИтоговая

Слайд 2 Цель: изучить процесс развития познавательной самостоятельности обучающихся в

ходе экспериментальной деятельности

Задачи:

1) Определить содержательную характеристику, уточнить структуру понятия «познавательная самостоятельность» теоретические основы ее развития

2) Выявить особенности развития познавательной самостоятельности обучающихся в процессе экспериментальной деятельности

3) Проверить эффективность развития познавательной самостоятельности обучающихся в ходе экспериментальной деятельности

Цель: изучить процесс развития познавательной самостоятельности обучающихся в ходе экспериментальной деятельностиЗадачи:1) Определить содержательную характеристику,

Слайд 3Гипотеза
если мы будем систематически использовать экспериментальную деятельность на уроках естествознания,


то это будет способствовать развитию познавательной самостоятельности у учащихся

Методы
теоретические
эмпирические

Гипотезаесли мы будем систематически использовать экспериментальную деятельность на уроках естествознания,   то это будет способствовать развитию

Слайд 4Познавательная самостоятельность  это умение и стремление творчески подходить к окружающей действительности


Лернер И. Я.
Познавательная самостоятельность как способность личности осуществлять самоуправление своей деятельностью, которое включает в свою структуру такие компоненты, как планирование, руководство и контроль Кулюткин Ю. Н.
Познавательная самостоятельность как единство двух сторон личности: способности к учению (обучаемости) и организованности в учении Рабунский Е. С.
Познавательная самостоятельность это готовность обучаемого своими силами продвигаться в овладении новыми знаниями
Китайгородская Г. И.
Познавательная самостоятельность  это умение и стремление творчески подходить к окружающей действительности

Слайд 5Критерии познавательной самостоятельности

способность ориентироваться в цели полученного задания
умение выбрать способы

действий, адекватные поставленной задаче
реализация на практике выбранных способов действия
контроль хода деятельности эксперимента
анализ и оценка результатов
корректировка полученных результатов
Критерии познавательной самостоятельностиспособность ориентироваться в цели полученного задания умение выбрать способы действий, адекватные поставленной задачереализация на практике

Слайд 6Уровни познавательной самостоятельности учащихся
Начальный
Репродуктивный
Продуктивный
Творческий

Козаков В.А.


Репродуктивный (низкий) – познавательные мотивы неустойчивые, преобладает копирование по образцу
Частично-поисковый (средний) – четкая познавательная потребность, элементы творчества, различные средства поиска информации, неадекватное оценивание своих ошибок
Исследовательский (высокий) – устойчивая мотивация, высокая ответственность, творческий подход, корректировка ошибок
Шамова Т.И.

Уровни познавательной самостоятельности учащихсяНачальный Репродуктивный Продуктивный Творческий

Слайд 7Пути формирования и развития познавательной самостоятельности
1) организация самостоятельной работы, решение учебных

задач

2) формирование умений применять основные формы и
методы познавательной деятельности

3) использование обобщённых знаний, составляющих
ориентировочную основу деятельности

4) введение в содержание обучения методологических знаний

5) осуществление самоконтроля учебной деятельности
Пути формирования и развития познавательной самостоятельности1) организация самостоятельной работы, решение учебных   задач2) формирование умений применять

Слайд 9Выполнение Лабораторной работы по теме
«Как размножаются растения»

Выполнение Лабораторной работы по теме «Как размножаются растения»

Слайд 10Моделирование семени фасоли

Моделирование семени фасоли

Слайд 12 Выводы
В ходе исследования была изучена и выявлена степень разработанности проблемы

в научно-методической работе
Изучена сущность понятия познавательная самостоятельность
Изучены особенности процесса формирования познавательной самостоятельности через экспериментальную деятельность
На основе теоретических положений определены и в процессе эксперимента апробированы критерии сформированности познавательной самостоятельности учащихся
Разработаны и апробированы уроки с применением экспериментальной деятельности в учебном курсе естествознание
 
ВыводыВ ходе исследования была изучена и выявлена степень разработанности проблемы в научно-методической работеИзучена сущность понятия познавательная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть