Презентация, доклад на тему Доклад. Презентация. Здоровьесберегающие технологии

Сейчас уделяется большое внимание вопросу сохранения психологиче­ского здоровья современного школь­ника, однако не менее важен вопрос о сохранении психологического здоровья учителя. Очевидно, что только психологически здоровый учитель реально способен соз­дать эмоционально комфортную

Слайд 1ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ЗДОРОВЬЕ УЧИТЕЛЯ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ЗДОРОВЬЕ УЧИТЕЛЯ

Слайд 2 Сейчас уделяется большое внимание вопросу сохранения психологиче­ского здоровья современного школь­ника, однако

не менее важен вопрос о сохранении психологического здоровья учителя. Очевидно, что только психологически здоровый учитель реально способен соз­дать эмоционально комфортную атмо­сферу в классе, обеспечивающую не толь­ко обучение и развитие ребенка, но и его воспитание как личности. Давно настало время серьезно заду­маться о создании условий для охраны здоровья учителя и его профессиональ­ного долголетия.

Современная статистика такова:
учи­тельство как профессиональная группа отличается крайне низкими показателя­ми физического и психического здоро­вья.
По данным многих исследований, даже у молодых учителей частыми явля­ются болезни сердечно-сосудистой сис­темы, язвенные заболевания желудочно-кишечного тракта, заболевания неврогенного характера (нервные истощения, неврозы). Для учителей со стажем работы 15-20 лет характерны «педагогические кризы», «истощение», «сгорание».

Сейчас уделяется большое внимание вопросу сохранения психологиче­ского здоровья современного школь­ника, однако не

Слайд 3Труд учителя специфичен:
Труд учителя специфичен:

рабочий день учителя не ограничивается только количеством

данных им уроков;
учитель имеет очень большой объем ежедневной «сверхурочной» работы и работы в выходные;
объем ежедневного рабочего времени учителя не изучен, не учтен и не отражен в действующем трудовом законодатель­стве;
труд учителя очень нервный и напря­женный;
к сожалению, здоровью, социально-бытовым условиям, оплате труда, отдыху, профессиональному престижу учителя все еще уделяется недостаточно общест­венно-государственного внимания, ува­жения, заботы.
Труд учителя специфичен: Труд учителя специфичен:рабочий день учителя не ограничивается только количеством данных им уроков;учитель имеет очень

Слайд 4Учитель часто испытывает психологиче­ский дискомфорт, причинами которого могут быть:
Педагогическая профессия относится

к умственному труду и требует большого интеллектуального напряжения, но пред­полагает слабую мышечную активность.

довольно часто возникающие напря­женные педагогические ситуации;
физическая и психологическая напряженность труда, постоянное оцени­вание со стороны различных людей;
высокий уровень ответственности;
тенденция агрессивного отношения со стороны родителей и учащихся;
авторитарный, репрессивный стиль управления педагогическими кадрами.

Учитель часто испытывает психологиче­ский дискомфорт, причинами которого могут быть: Педагогическая профессия относится к умственному труду и требует

Слайд 5 Субъективными причинами являют­ся фрустрации потребностей педагога: потребности в уважении, одобрении пло­дов

деятельности, психологической под­держки.

Умение пользоваться способами саморегуляции своего эмоционального состояния может помочь учителю сни­зить психоэмоциональное напряжение и сохранить свое здоровье. Регулярное использование упражнений по саморе­гуляции будет способствовать развитию эмоциональной гибкости и устойчиво­сти.
Психорегуляция включает в себя заня­тия спортом, методы релаксации, ауто­генную тренировку.
Одним из способов саморегуляции своего эмоционального состояния явля­ется самовнушение.

Субъективными причинами являют­ся фрустрации потребностей педагога: потребности в уважении, одобрении пло­дов деятельности, психологической под­держки. Умение пользоваться

Слайд 6Ниже приводятся некоторые из формул:

Я собран и уравновешен, у меня при­поднятое

и радостное настроение. Я хочу быть активным и бодрым; я могу быть активным и бодрым; я активен и бодр. Я хочу (могу, буду) чувствовать энергию и бодрость; я жизнерадостен и полон сил.
Я совершенно спокоен; я вхожу в класс уверенно; я чувствую себя на уроке свободно и раскованно; хорошо владею собой; мой голос звучит ровно и уверенно. Я могу хорошо провести урок; мне самому интересно на уроке. Мне интересно учить ребят, я спокоен и уверен в себе.
Я спокоен. Я уверенно веду урок. Ребята слушают меня. Чувствую себя на уроке раскованно. Я хорошо подго­товлен к уроку. Урок интересный. Детям интересно со мной. Я уверен и полон сил. Настроение бодрое, хорошее. Мне нра­вится работать на уроке. Я - учитель.
Я могу наслаждаться своей работой. У меня хорошая работа. Каждый день я с радостью иду на работу. Я работаю легко и радостно. У меня все получается. Это просто здорово - работать с подрас­тающим поколением. От своих учеников я заряжаюсь молодостью и энергией. Я энергичен, молод душой и оптимистичен.
Работа учителя сложна, но бла­городна. Я делаю благородное дело. Работая, я встречаю много интересных людей. Работая, я узнаю много нового, я расту и совершенствуюсь. Уча других, я многому учусь сам. Учительская работа - мой жизненный путь. Это - мой путь. Это - хороший путь.
Сегодня, в этот новый день своей жизни, я — успешный учитель. Я верю в свои силы, способности и таланты. Я начну и закончу сегодняшний день радо­стно и успешно. И так будет ежедневно. Так будет всегда. Так будет всю мою жизнь, которой никто не распоряжает­ся, кроме меня самого. Я хочу и буду успешным учителем и самодостаточным счастливым человеком.
Каждый свой урок я веду бодро, оптимистично и энергично. Я смогу нау­чить своих учеников многому хорошему. Я учу их этому каждый день. У меня есть цели и жизненные ориентиры, и я неуклонно к ним иду.

Ниже приводятся некоторые из формул:Я собран и уравновешен, у меня при­поднятое и радостное настроение. Я хочу быть

Слайд 7Самовнушение предполагает много­кратное повторение формул, лучше всего их произносить утром после

сна или по дороге в школу.

Ну а если учитель испы­тал стресс? Как он может помочь себе? Для этого можно использовать следую­щие приемы:

Медленно осмотреться по сторонам даже в том случае, если помещение зна­комо. Мысленно описывать один пред­мет за другим, к примеру: «Коричневый письменный стол, белые занавески...».
Набрав воды в стакан, медлен­но выпить ее. Сконцентрироваться на ощущениях, когда вода будет стекать по горлу.
Представить себя в приятной обста­новке - в саду, на даче...
Не блокировать эмоции - найти место, где можно вслух поговорить, прокричать то, что возмущает, обижает, выплакаться.
Использовать свою логику. Это поможет скорректировать эмоциональ­ные реакции.
Вспомнить приятные события из соб­ственной жизни. Вспомнить состояние радости. Сделать такое же лицо, улыбку, почувствовать это состояние всем телом.
По мере того как эти действия будут выполняться, раздражение, гнев, обида станут постепенно уходить.

Самовнушение предполагает много­кратное повторение формул, лучше всего их произносить утром после сна или по дороге в школу.

Слайд 8 По мере того как эти действия будут выполняться, раздражение, гнев, обида

станут постепенно уходить.

Согласно утверждениям психологов, в борьбе со стрессом также помогают:

Ранний подъем. Встаньте на час рань­ше остальных членов семьи, чтобы у вас было время спланировать день и немно­го побыть наедине с собой. Спокойные минуты, проведенные на кухне за чашкой чая, наполняют покоем и готовностью уверенно вступить в новый день.
Разделение труда. Ненавязчиво и мягко переложите часть своих домаш­них или рабочих обязанностей на домо­чадцев или сослуживцев. Постарайтесь, чтобы они сами предложили вам помощь, и не отказывайтесь. В период стресса человеку необходимо по возможности разгрузить себя, освободив от части обя­занностей.
Периодический отдых. Почаще делайте передышки — даже десяти минут достаточно, чтобы расслабиться, восста­новить дыхание и отвлечься от насущных проблем. Небольшой перерыв, несколько минут у открытого окна и короткий зво­нок по телефону человеку, с которым вам приятно поговорить, способны взбод­рить любого даже в минуты сильнейшего стресса.
Физические упражнения. Хорошо известный способ избавиться от стресса заключается в выполнении несложной разминки. В зависимо­сти от возможностей и желания вы можете посвятить упражнениям пол­часа или даже час. Однако хороших результатов можно добиться и одними лишь дыхательными упражнениями, простым мягким массажем и потяги­ваниями.

По мере того как эти действия будут выполняться, раздражение, гнев, обида станут постепенно уходить.

Слайд 9А так же:
Снисхождение к себе. Не стоит слиш­ком многого от себя

требовать: дайте себе право на ошибку, неточность и непра­вильный поступок. Хотя бы на несколько дней запретите себе думать о неприят­ном, мучиться угрызениями совести и сомнениями относительно правильности своих поступков. Посмотрите на себя как на простого человека, которому свойст­венно ошибаться, потому что это нор­мально, случается со всеми и ровно ниче­го не значит.
Расслабление. Приятная музыка, любимый фильм, небольшая прогулка помогут отвлечься от неприятных мыс­лей, помечтать или просто провести некоторое время, ни о чем не думая.
Желание прощать. Научитесь не обращать внимания на неприятности и прощать тех, кто вас расстраивает. Прощая их, вы даете себе возможность не сосредоточиваться на проблемах. А это сбережет и нервы, и здоровье.
Готовность решать проблемы. Не стоит бежать от трудностей. Надо нау­читься их решать, иначе их может нако­питься столько, что груз окажется для вас просто неподъемным. Сколько бы вы ни тянули, проблем не станет меньше, наоборот — они лишь усугубятся и из вполне решаемых могут превратиться в действительно неразрешимые.
Помните, что при сильном эмоциональ­ном возбуждении мы можем неадекватно оценить ситуацию. Успокойтесь, а затем все обдумайте по принципу: «Подумаю об этом завтра».

А так же:Снисхождение к себе. Не стоит слиш­ком многого от себя требовать: дайте себе право на ошибку,

Слайд 10Специфика работы учителя заключает­ся в постоянных разрешениях различных конфликтных ситуаций, которые

отри­цательно сказываются на его здоровье.

В этом вам поможет алгоритм решения конфликтной педагогической ситуации.
Использование подобного алгоритма создает возможности для сотворчества педагога и ученика, способствует пло­дотворному взаимодействию, позволя­ет обоим испытать удовлетворение и радость.


Первый этап называется «СТОП». Чтобы не навредить ребенку поспешны­ми действиями и не осложнить отноше­ния с ним, осознайте собственные эмо­ции: «Что я сейчас чувствую?», «Что я хочу сделать?».
Второй этап - «ПОЧЕМУ?». Важно понять мотивы и причины поступка ребенка, почему он так ведет себя, чего хочет добиться.
Третий этап - «ЧТО?». Поставим перед собой педагогическую цель в виде вопроса: «Чего я хочу добиться в результате своего педагогического воз­действия?» (чувства страха у ребенка, осознанного чувства вины или еще чего-то). Действие учителя направлено не против личности ребенка, а против его поступка. Ребенок должен почувство­вать и понять, что учитель принимает его таким, каков он есть, но его поступка не одобряет.
Четвертый этап - «КАК?». Как прекратить плохое поведение ребенка, оставляя свободу выбора за ним, не нару­шая равновесия педагогического взаимо­действия? Какой арсенал педагогических средств (не применяя угрозы, насмешки, записи в дневнике) оптимально для этого использовать?
Пятый этап - «ДЕЙСТВУЮ». Успех практического действия учителя зависит от того, насколько он смог понять моти­вы поступка ученика и подобрать верные способы воздействия исходя из особен­ностей личности ребенка.
Шестой этап - «АНАЛИЗ». Учитель оценивает эффективность своего взаи­модействия с учеником и, если это необ­ходимо, что-то меняет в предложенном алгоритме решения конфликтной ситуа­ции.

Специфика работы учителя заключает­ся в постоянных разрешениях различных конфликтных ситуаций, которые отри­цательно сказываются на его здоровье. В

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть