Слайд 1
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Учитель начальных классов:
Спицина Е.А.
МОУ «СОШ № 10»,
Г.о. Подольск
Слайд 2Экологическое образование - целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения
экологическими знаниями, умениями и навыками.
Слайд 3Компонентами процесса экологического образования являются:
1. Цели, принципы, задачи
2. Содержание
3. Методы (беседа,
анкетирование, наблюдения, чтение и обсуждение книг), , формы (диспуты, конференции, походы и экскурсии), средства (игра, практика, эксперименты)
4. Условия: системность, экологические знания учителя и просвещённость родителей, экологическая развивающая среда, состояние социума.
5. Результат –экологическая культура.
Слайд 4Чтобы сформировать у детей сознательное отношение к природе, необходимо продуманно использовать
окружающую природную и предметную среду, показывать взаимосвязь растений и животных с внешними условиями, их приспособленность к среде обитания, зависимость жизни и состояния организма от воздействия внешних фактов, деятельности человека.
Слайд 5Целью экологического воспитания является научить ребенка развивать свой запас знаний о
законах живой природы, понимать суть взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и формировать умения управлять физическим и психическим состоянием.
Параллельно определяются задачи:
ребёнок с помощью учителя углубляет и расширяет экологические знания – «А что я не знаю, что мне надо знать, чтобы быть в гармонии с природой?»
ему прививаются начальные экологические навыки и умения - поведенческие, познавательные. «Что я могу/должен делать, чтобы на Земле было чисто?»
развивается познавательная, творческая, социальная активность в ходе экологической деятельности,
формируются, а потом и воспитываются чувства бережного отношения к природе. «Я поступать так не буду, я сберегу, я делаю это так, потому что…»
Слайд 6Главным направлением в работе учителя начальных классов, биологии и географии, технологии,
гражданина по экологическому воспитанию является участие в экологических акциях и олимпиадах, выступлениях на школьных экологических или научных конференциях.
Слайд 7В школе работая над экологическим воспитанием моих учеников, учителю доступны: экскурсии;
этические беседы; экологические сказки; олимпиады, экологические субботники, акции по высадке деревьев, выпуск настенных газет, предметные недели по окружающему миру, уборки класса, уход за комнатными растениями, участие в экологическом конкурсе «Дарите Земле цветы»
Слайд 10Наши работы к классным часам.
Мы помогаем птицам.
Слайд 11Участие в школьном конкурсе рисунков «Берегите лес»,
в городском конкурсе «Вода
– источник жизни», классные часы
Слайд 15На конкурсе «Зелёная планета»,
28 марта 2017 года
Слайд 17Результатом моей работы считаю достижения школьников, участвующих в конкурсах различного уровня:
в международной олимпиаде «Год экологии – 2017», «Инфоурок: Мириады открытий», дистанционные творческие конкурсы.
Слайд 18Свидетельства
о публикации на сайте «Инфоурок»