Презентация, доклад на тему Воспитание экологической культуры младших школьников через организацию внеурочной деятельности

Содержание

Экологическое образование - целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения экологическими знаниями, умениями и навыками.

Слайд 1

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ




Учитель начальных классов:
Спицина Е.А.
МОУ «СОШ № 10»,

Г.о. Подольск
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХУчитель начальных классов:Спицина Е.А.МОУ «СОШ № 10», Г.о. Подольск

Слайд 2Экологическое образование - целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения

экологическими знаниями, умениями и навыками.
Экологическое образование - целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения экологическими знаниями, умениями и навыками.

Слайд 3Компонентами процесса экологического образования являются: 1. Цели, принципы, задачи 2. Содержание 3. Методы (беседа,

анкетирование, наблюдения, чтение и обсуждение книг), , формы (диспуты, конференции, походы и экскурсии), средства (игра, практика, эксперименты) 4. Условия: системность, экологические знания учителя и просвещённость родителей, экологическая развивающая среда, состояние социума. 5. Результат –экологическая культура.
Компонентами процесса экологического образования являются:  1. Цели, принципы, задачи  2. Содержание  3. Методы (беседа,

Слайд 4Чтобы сформировать у детей сознательное отношение к природе, необходимо продуманно использовать

окружающую природную и предметную среду, показывать взаимосвязь растений и животных с внешними условиями, их приспособленность к среде обитания, зависимость жизни и состояния организма от воздействия внешних фактов, деятельности человека.
Чтобы сформировать у детей сознательное отношение к природе, необходимо продуманно использовать окружающую природную и предметную среду, показывать

Слайд 5Целью экологического воспитания является научить ребенка развивать свой запас знаний о

законах живой природы, понимать суть взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и формировать умения управлять физическим и психическим состоянием. Параллельно определяются задачи: ребёнок с помощью учителя углубляет и расширяет экологические знания – «А что я не знаю, что мне надо знать, чтобы быть в гармонии с природой?» ему прививаются начальные экологические навыки и умения - поведенческие, познавательные. «Что я могу/должен делать, чтобы на Земле было чисто?» развивается познавательная, творческая, социальная активность в ходе экологической деятельности, формируются, а потом и воспитываются чувства бережного отношения к природе. «Я поступать так не буду, я сберегу, я делаю это так, потому что…»
Целью экологического воспитания является научить ребенка развивать свой запас знаний о законах живой природы, понимать суть взаимоотношений

Слайд 6Главным направлением в работе учителя начальных классов, биологии и географии, технологии,

гражданина по экологическому воспитанию является участие в экологических акциях и олимпиадах, выступлениях на школьных экологических или научных конференциях.
Главным направлением в работе учителя начальных классов, биологии и географии, технологии, гражданина по экологическому воспитанию является участие

Слайд 7В школе работая над экологическим воспитанием моих учеников, учителю доступны: экскурсии;

этические беседы; экологические сказки; олимпиады, экологические субботники, акции по высадке деревьев, выпуск настенных газет, предметные недели по окружающему миру, уборки класса, уход за комнатными растениями, участие в экологическом конкурсе «Дарите Земле цветы»
В школе работая над экологическим воспитанием моих учеников, учителю доступны: экскурсии; этические беседы; экологические сказки; олимпиады, экологические

Слайд 8Сбор макулатуры

Сбор макулатуры

Слайд 9 Конкурс
осеннего
букета

Конкурс осеннего букета

Слайд 10Наши работы к классным часам.
Мы помогаем птицам.

Наши работы к классным часам. Мы помогаем птицам.

Слайд 11Участие в школьном конкурсе рисунков «Берегите лес»,
в городском конкурсе «Вода

– источник жизни», классные часы
Участие в школьном конкурсе рисунков «Берегите лес», в городском конкурсе «Вода – источник жизни», классные часы

Слайд 12Посади дерево

Посади дерево

Слайд 13Экскурсии в парк

Экскурсии в парк

Слайд 14Наш субботник

Наш субботник

Слайд 15На конкурсе «Зелёная планета», 28 марта 2017 года

На конкурсе «Зелёная планета»,  28 марта 2017 года

Слайд 16«Яблочный день» и «Осенины»

«Яблочный день» и «Осенины»

Слайд 17Результатом моей работы считаю достижения школьников, участвующих в конкурсах различного уровня:

в международной олимпиаде «Год экологии – 2017», «Инфоурок: Мириады открытий», дистанционные творческие конкурсы.
Результатом моей работы считаю достижения школьников, участвующих в конкурсах различного уровня: в международной олимпиаде «Год экологии –

Слайд 18Свидетельства о публикации на сайте «Инфоурок»

Свидетельства  о публикации на сайте «Инфоурок»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть