Слайд 1"Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности".
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА» СЕЛА БРЯНСКОЕ
БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Слайд 3«Воздух - невидимка »
Задачи:
Образовательные: Расширить представления детей о воздухе. Продемонстрировать с помощью
экспериментов такие его свойства, как способность двигаться, легкость, отсутствие формы и цвета, создавать ветер и заполнять всё пространство.
Развивающие: Развивать мыслительную активность, познавательный интерес, логическое мышление, память, внимание.
Активизировать речь детей.
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к неживой природе. Стремление исследовать её любыми доступными способами.
Слайд 16«Волшебница вода»
Задачи:
- побуждать желание детей активно изучать природный мир, искать ответы
на вопросы, высказывать догадки и предположения;
- способствовать умению детей определять физические свойства воды (запах, вкус, прозрачность, хороший растворитель, способность отражать предметы0;
- поддерживать проявление инициативы детей в рассуждениях, в проведении опытов; стимулировать речевую и познавательную активность;
- создавать условия для активного взаимодействия детей друг с другом и с педагогом, побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию;
- развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой, умение детей сравнивать, анализировать, делать выводы;
- воспитывать любознательность, бережное отношение к воде
Слайд 18Вода принимает форму того сосуда в который она налита.
Слайд 20Вода прозрачная. Вода окрашивается.
Слайд 23Уголок экспериментирования в детском саду
Слайд 24задачи уголка экспериментирования
развитие первичных естественнонаучных представлений,
наблюдательности,
любознательности,
активности,
мыслительных
операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение) ;
формирование умений комплексно обследовать предмет
Слайд 25Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе
безопасность для жизни и
здоровья детей;
доступность
расположения
Слайд 26В уголке экспериментальной деятельности
- сито, воронки
- половинки мыльниц, формы для льда
;
- клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки ;
- карточки-подсказки (разрешающие - запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя" ;
- персонажи, наделённые определенными чертами - ("Незнайка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.
Слайд 28В уголке экспериментальной деятельности
Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования
способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.
Слайд 29Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми
средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного