Презентация, доклад на тему Проектно-исследовательская работа Вторая жизнь бумаги

Содержание

Сердце дерева в бумаге,Это грустно и печально.В каждом листике бумагиСлышен сердца стук прощальный.Сердце дерева в бумаге –Поскорей очнитесь, люди!Если вы не прекратите,Сгинет лес, и вас не будет

Слайд 1Проектно-исследовательская работа
«Вторая жизнь бумаги»

Автор: Чеботарь Анастасия,

ученица 8 класса
МАОУ лицей имени Героя России Веры Волошиной

Руководитель:
Баранова Екатерина Евгеньевна
учитель
географии и экологии













д.Головково
2019 г


Проектно-исследовательская работа    «Вторая жизнь бумаги» Автор: Чеботарь Анастасия, ученица 8 класса МАОУ лицей имени

Слайд 2Сердце дерева в бумаге,
Это грустно и печально.
В каждом листике бумаги
Слышен сердца

стук прощальный.
Сердце дерева в бумаге –
Поскорей очнитесь, люди!
Если вы не прекратите,
Сгинет лес, и вас не будет



Сердце дерева в бумаге,Это грустно и печально.В каждом листике бумагиСлышен сердца стук прощальный.Сердце дерева в бумаге –Поскорей

Слайд 3Цель работы: изготовление бумаги в домашних условиях из вторичного сырья
Задачи:
Познакомиться 

с  историей  появления бумаги
Изучить современный процесс производства бумаги
Найти   возможность применения  самодельной  бумаги в  художественном творчестве
Познакомить своих  одноклассников  с технологией получения бумаги в домашних условиях,  довести  до осознания  обучающихся целесообразность  акции по  сбору макулатуры.


Цель работы: изготовление бумаги в домашних условиях из вторичного сырья Задачи:Познакомиться  с  историей  появления бумаги Изучить современный

Слайд 4Актуальность
Скопление большого количества бумаги дома.

Актуальность Скопление большого количества бумаги дома.

Слайд 5

поиск информации, анализ литературы,
наблюдение, сравнение, математический расчет,
эксперимент и обобщение результатов






Гипотеза: можно

ли изготовить бумагу в домашних условиях из вторичного сырья

Методы исследования:

поиск информации, анализ литературы,наблюдение, сравнение, математический расчет,эксперимент и обобщение результатовГипотеза: можно ли изготовить бумагу в домашних

Слайд 6Практическая значимость работы
Работа может быть использована учителями и учащимися школ на

уроках технологии, изобразительного искусства и во внеурочной деятельности.
Практическая значимость работыРабота может быть использована учителями и учащимися школ на уроках технологии, изобразительного искусства и во

Слайд 7Цай Лунь
Бумагу изобрел в Китае примерно в 105 году

Цай Лунь.
Он нашел способ делать её из волокнистой внутренней части коры тутового дерева.


Цай Лунь  Бумагу изобрел в Китае примерно в 105 году Цай Лунь.  Он нашел способ

Слайд 8ПРОИЗВОДСТВО БУМАГИ В ДРЕВНИЕ ВРЕМЕНА
т
Долго растирали кору деревьев и кидали в

чан с водой, взбалтывали, пока не выходила однородная, водянистая, кашеобразная масса, которую черпали бамбуковой сеткой.

Осадок, оставшийся массы раскладывали гладким слоем на сетке и просушивали.

ПРОИЗВОДСТВО БУМАГИ В ДРЕВНИЕ ВРЕМЕНАтДолго растирали кору деревьев и кидали в чан с водой, взбалтывали, пока не

Слайд 9Китайцы строго хранили свою тайну и 800 лет никто не смог

её выведать.

Но однажды арабы разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев они выпытали способ изготовления бумаги.

Китайцы строго хранили свою тайну и 800 лет никто не смог её выведать.Но однажды арабы разбили китайское

Слайд 10Делали бумагу вручную с применением самой примитивной техники. За день получали

не более 100–120 килограммов.
Делали бумагу вручную с применением самой примитивной техники.  За день получали не более 100–120 килограммов.

Слайд 11 Сейчас бумагу делают примерно также, только всё это выполняют машины.

Бумагоделательные машины выпускают бумажную ленту шириной в несколько метров со скоростью 600-750 метров в минуту.
Сейчас бумагу делают примерно также, только всё это выполняют машины. Бумагоделательные машины выпускают бумажную

Слайд 12В классе 23 учащихся
17 основных предметов
по 3 тетради
Вес тетради –

66 граммов
66 × 23 × 51 = 59823 г

Примерный расчет расхода бумаги 8 класса в месяц

Примерный расчет расхода бумаги 8 класса
в год

59823г × 9мес. = 538 407 г

В классе 23 учащихся17 основных предметов по 3 тетрадиВес тетради – 66 граммов66 × 23 × 51

Слайд 132 этап
3 этап
Изготовление бумаги

Мой опыт проходил в несколько этапов
1

этап

4 этап

2 этап3 этапИзготовление бумаги  Мой опыт проходил в несколько этапов1 этап4 этап

Слайд 14Изготовление бумаги





5 этап





6 этап

7 этап

Изготовление бумаги         5 этап   6 этап7 этап

Слайд 15Изготовление поделок из полученной бумаги









Изготовление поделок из полученной бумаги

Слайд 16Изготовление картин
Этап 1
Этап 2
Этап 3

Изготовление картинЭтап 1Этап 2Этап 3

Слайд 17Изготовление гнома
Этап 1
Этап 2
Этап 3
Этап 4

Изготовление гнома Этап 1Этап 2Этап 3Этап 4

Слайд 19Для изготовления бумаги в домашних условиях нам понадобилось:
4 кг использованной бумаги
10

л водопроводной воды
Электроэнергия для получения массы
50 грамм красной, зеленой, желтой гуаши,
Получила:
3 листа серой бумаги и 2 листа цветной бумаги.
2 картины и «Китайского Мудреца»



Подсчеты расходов на получение бумаги

Для изготовления бумаги в домашних условиях нам понадобилось:4 кг использованной бумаги10 л водопроводной водыЭлектроэнергия для получения массы50

Слайд 20Мастер-класс по изготовлению бумаги

Мастер-класс по изготовлению бумаги

Слайд 23Сбор
макулатуры

Сбормакулатуры

Слайд 241. Познакомилась с историей возникновении бумаги
2. Изучила современный процесс производства бумаги
3.

Подтвердила гипотезу о возможности получения бумаги в домашних условиях
4. Показала возможность применения  самодельной  бумаги в  художественном творчестве
5. Выпустила памятку «За чистую деревню»
6. Выступила с данной работой на классном часу с призывом обязательного участия в сдаче макулатуры.

Вывод

1. Познакомилась с историей возникновении бумаги2. Изучила современный процесс производства бумаги3. Подтвердила гипотезу о возможности получения бумаги

Слайд 25Вторая жизнь бумаги поможет рационально использовать ресурсы леса, так как древесина

является основным сырьем бумажно-целлюлозной промышленности. При этом значительно снизится загрязнение воды и воздуха, так как при вторичной переработке используется меньшее количество химических веществ.

Экономя бумагу, мы сохраним лес.
А охранять природу-значит охранять Родину.
М.М.Пришвин.


Заключение

Вторая жизнь бумаги поможет рационально использовать ресурсы леса, так как древесина является основным сырьем бумажно-целлюлозной промышленности. При

Слайд 261. Алексин А. Г. Что такое. Кто такой. - М., Издательство

педагогика, 1990. с.188-190
2. Львов С. Книга о книге. – М.: Просвещение, 1980, с 15, с. 96
3. Орлова Н. Д. Я познаю мир.- М.: Издательство АСТ, 2000. с. 97
4. Глен Веччионе. Сделай сам! 100 самых интересных самостоятельных научных проектов. – М.: «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.
5. Н. Ю. Яковлев. «Слово о бумаге» - М: 1988.
www.paperman.ru
http://www.7ya.ru
ec-dejavu.net/h/History_paper.html
Материал из Википедии. Бумага.

!

Литература и интернет источники

1. Алексин А. Г. Что такое. Кто такой. - М., Издательство педагогика, 1990. с.188-1902. Львов С. Книга

Слайд 27Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть