Презентация, доклад на тему Проект Вулканы - дверь внутрь нашей планеты

Содержание

«…Молчат потухшие вулканы, на дно их падает зола. Там отдыхают великаны после содеянного зла…» Нам очень нравиться мультфильм «Ледниковый период».В каждой серии все действия происходят во льдах и снегах. У нас возник вопрос: как долго длился и по какой причине начался этот

Слайд 1МКОУ « СОШ п. Листвянский Исследовательский проект
«Вулканы- двери внутрь нашей планеты»
Участники проекта

учащиеся
4 класса
Петров Егор и Бондарев Вадим
Руководитель проекта Яркова Ольга Юрьевна учитель первой квалификационной категории
МКОУ « СОШ п. Листвянский Исследовательский проект«Вулканы- двери внутрь нашей планеты»Участники проекта учащиеся 4 класса Петров Егор

Слайд 2«…Молчат потухшие вулканы, на дно их падает зола. Там отдыхают великаны после содеянного зла…» Нам

очень нравиться мультфильм «Ледниковый период».В каждой серии все действия происходят во льдах и снегах. У нас возник вопрос: как долго длился и по какой причине начался этот Ледниковый период.
«…Молчат потухшие вулканы, на дно их падает зола. Там отдыхают великаны после содеянного зла…» Нам очень нравиться

Слайд 3Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что многие учащиеся начальной

школы мало знают об истории возникновения и извержениях вулканов. Во-первых, работа поможет нашим одноклассникам и учащимся других классов узнать о б истории возникновения вулканов и как происходит их извержение. Во-вторых, подготовленные материалы могут быть использованы на уроках окружающего мира и на внеклассных мероприятиях.
Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что многие учащиеся начальной школы мало знают об истории возникновения

Слайд 4Цель нашего исследования:
  изучить особенности вулканов как природного явления, узнать,

почему люди живут в опасных местах возле вулканов, познакомить одноклассников с результатами работы.

Задачи исследования:
Теоретические
Выяснить что такое вулкан?
Как устроен вулкан?
 Какие бывают вулканы?
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Цель нашего исследования:   изучить особенности вулканов как природного явления, узнать, почему люди живут в опасных местах

Слайд 5Практические:
Провести анкетирование с целью выявления что известно нашим одноклассникам о вулканах;
Формировать

исследовательские навыки (поиск информации в интернете, энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.).
Создать действующую модель вулкана в домашних условиях.
Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности
Практические:Провести анкетирование с целью выявления что известно нашим одноклассникам о вулканах;Формировать исследовательские навыки (поиск информации в интернете,

Слайд 6Гипотеза: вулкан извергается, потому что гора сердится.
Предполагаемые результаты работы:


развитие интереса к

теме вулканы –дверь во внутрь нашей планеты и почему они извергаются.
получение новых знаний на эту тему.
Гипотеза: вулкан извергается, потому что гора сердится.Предполагаемые результаты работы:развитие интереса к теме вулканы –дверь во внутрь нашей

Слайд 7Миф из древней Греции

По одной из легенд, в Древней Греции , жили злые, страшные великаны. Давным - давно их удалось загнать под землю, но однажды они восстали. Их предводитель Тифон вылетел из недр с яростным воем и оглушающим свистом. Темное пламя клубилось вокруг него, земля под его тяжестью стонала. Следом за ними выползли и иные чудовища. Смело атаковали их с высот Олимпа Зевс и его божественные дети. И тут началась такая битва, какой еще не бывало! Ходили ходуном земля, моря, небо!Зевс пускал в своих врагов смертоносные молнии, Артемида и Аполлон разили чудовищ стрелами, а Геракл бил их своей дубиной. Но боги и великаны были бессмертны, и потому убить друг друга они были не в силах. В конце концов Тифон обессилел и упал. Зевс схватил его и бросил в подземную дыру. Туда же убрались и израненные чудовища… В самом центре планеты, среди темного пламени, они готовятся к последней битве и время от времени пробуют свои силы. Вот тогда неожиданно взрывается какая-нибудь гора, летят с ее вершины вниз огромные камни, бежит расплавленная лава, обращающая в пепел все живое на своем пути.
Миф из древней Греции   			     По одной из легенд, в Древней

Слайд 8 Вулкан - это отверстие в земной коре, через которое наружу вырывается

магма, вулканические газы и пепел. Появление вулканов вызвано движением вулканических плит.

Вулкан-что это?

Вулкан - это отверстие в земной коре, через которое наружу вырывается магма, вулканические газы и пепел. Появление

Слайд 10Виды вулканов

Щитовые вулканы возникают, когда жидкая лава растекается на большие расстояния,

образуя широкие и пологие склоны.


Лавовые пики - незначительные по размерам, но самые распространенные на Земле. Они образуются на склонах других вулканов в виде боковых конусов. Они прорываются только один раз.

Стратовулканы - это высокие конусообразные вулканы, и их извержение часто сопровождается пирокластическим потоком - мчащейся с огромной скоростью смесью горячего газа, пепла, камней.


Виды вулканов	Щитовые вулканы возникают, когда жидкая лава растекается на большие расстояния, образуя широкие и пологие склоны. 		Лавовые

Слайд 11Вулканические продукты
Лава – это наиболее известный продукт вулканической деятельности. Лавовые потоки представляют

собой раскаленную жидкость, состоящую из соединений металлов, и многих других элементов. Лава – это магма, которая оказалась на поверхности. Одно из образований лавы носит название волосы Пеле – это нити, которые создаются из лавы под воздействием ветра.

Вулканические бомбы – куски остывшей лавы, выброшенные при извержении вулканов в жидком состоянии и принявшие округлую, веретенообразную и другие формы. Поперечник вулканических бомб от нескольких сантиметров до 5-7 метров

Вулканические продуктыЛава – это наиболее известный продукт вулканической деятельности. Лавовые потоки представляют собой раскаленную жидкость, состоящую из соединений

Слайд 12Вулканические продукты
Вулканические газы – это газы, выделяемые вулканами, как во время извержения,

так и в периоды его спокойной деятельности. В их составе установлены пары H2O, H2, HCl, HF, H2S, CO, CO2 и др. Проходя через зону подземных вод, формируют горячие источники.

Вулканический пепел – продукт измельчения и распыления вулканическими взрывами жидких или твердых лав. Состоит из частиц пыли и песка диаметром до 2 мм, которые насыщают во

Вулканические продуктыВулканические газы – это газы, выделяемые вулканами, как во время извержения, так и в периоды его спокойной

Слайд 18Вулканическая опасность

Вулканическая опасность

Слайд 19Поствулканические явления
Грязевые вулканы
Гейзеры

Поствулканические явленияГрязевые вулканыГейзеры

Слайд 20Вулканы Камчатки
Камчатские вулканы уже давно стали местной достопримечательностью

Ключевская сопка – высота

которого более 4 тыс. м. Такой высоты он достиг, т. к. образовался на склоне потухшего вулкана, его собственная высота не более 3 тыс. м


Кропотский – претендовал на звание самого красивого вулкана планеты.

Вулканы КамчаткиКамчатские вулканы уже давно стали местной достопримечательностьюКлючевская сопка – высота которого более 4 тыс. м. Такой

Слайд 21На нашей планете более 600 активных
вулканов.
Полуостров Камчатки характеризуется
самым

большим сосредоточением
вулканов в мире. На нем находятся
примерно 160 вулканов, активными из которых являются 29. Самые известные вулканы здесь: Ключевская сопка, Кропотский.
Самый красивый вулкан находится в Японии – Фудзияма.
В Африке находится вулкан, который будто покрыт снегом. На его вершине расположена сода, которая входит в состав лавы.
Азербайджан и Крым могут похвастаться
грязевыми вулканами.
В пустыне можно встретить гидровулканы – холм с водным источником наверху.
В Ирландии можно увидеть вулканы ,
выбрасывающие песок.

Самое интересное

На нашей планете более 600 активных вулканов. Полуостров Камчатки характеризуется самым большим сосредоточением вулканов в мире. На

Слайд 22Вопросы анкеты. 1. Что такое вулкан? 2. Отличие вулкана от горы. 3. Какие бывают

вулканы? 4. Есть ли вулканы в космосе? 5. Почему люди живут рядом с вулканами?

Мы решили узнать, что известно о вулканах нашим одноклассникам и ребятам из 3 класса.

Вопросы анкеты. 1. Что такое вулкан? 2. Отличие вулкана от горы. 3. Какие бывают вулканы? 4. Есть

Слайд 23Результаты анкетирования мы предоставили в виде диаграмм

Результаты анкетирования мы предоставили в виде диаграмм

Слайд 25Выводы:
1.Многие ребята знают, что такое вулкан.
2.Большинство учащихся начальной школы знают отличие

вулкана от горы.
3.А ответы на третий вопрос показал, что ребята не знают виды вулканов.
4.Четвертый вопрос привел отвечающих в затруднительное положение, они захотели узнать существуют ли вулканы в космосе.
5. На пятый вопрос все дети захотели получить ответ для чего люди живут рядом с вулканами.

Выводы:1.Многие ребята знают, что такое вулкан.2.Большинство учащихся начальной школы знают отличие вулкана от горы.3.А ответы на третий

Слайд 26Изготовление макета вулкана (пластилин,стеклянная бутылочка,картон)


В подкрашенную воду добавили лимонную кислоту



Тщательно перемешали

деревянной палочкой.

Наш эксперимент

Изготовление макета вулкана (пластилин,стеклянная бутылочка,картон)В подкрашенную воду добавили лимонную кислотуТщательно перемешали деревянной палочкой.Наш эксперимент

Слайд 27
Добавили пищевую соду.





Мы увидели, как извергаются настоящие вулканы.




Добавили пищевую соду.Мы увидели, как извергаются настоящие вулканы.

Слайд 28Заключение
Современные действующие вулканы представляют собой яркое проявление процессов, доступных непосредственному наблюдению, сыгравшее

огромную роль в развитии науки. Однако изучение вулканов имеет не только познавательное значение. Действующие вулканы представляют собой грозную опасность для близко расположенных населенных пунктов. Моменты их извержений приносят часто непоправимые стихийные бедствия, выражающиеся не только в огромном материальном ущербе, но иногда и в массовой гибели населения.
Работая над темой, мы собрали информацию о вулканах, создали действующую модель. Дальнейшую работу мы видим в проведении тематических классных часов (возможен выход в другие классы), а так же в последующем более глубоком изучении вулканов Камчатки.

ЗаключениеСовременные действующие вулканы представляют собой яркое проявление процессов, доступных непосредственному наблюдению, сыгравшее огромную роль в развитии науки. Однако изучение

Слайд 29Литература 1.  Атлас мира (проводник). – DeAGOSTINI. 1995 2.  Всё, что вы хотели

знать о вулканах. – http:///index. html 3.  Вулкан – Википедия – свободная энциклопедия. – http://ru. wikipedia. org/wiki/Вулкан 4.  Вулканы: самый, самый. – http://*****/geography/fiz_geography/obshie_voprosy/vulkan1 5.  Детская электронная DVD энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006г.  
Литература 1.  Атлас мира (проводник). – DeAGOSTINI. 1995 2.  Всё, что вы хотели знать о вулканах. –

Слайд 30Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть