Слайд 1МОУ «Таловская средняя
общеобразовательная школа»
Проект по благоустройству территории
пришкольного участка
«В гостях
у сказки»
Автор: Учитель химии
Быкова Татьяна Александровна
2017 г.
Слайд 2Цель проекта
Привести внешний и содержательный вид учебно-опытного участка в соответствие предъявляемым
требованиям нашей школы
Повысить интерес к работе на пришкольном участке: учеников, учителей, родителей.
Слайд 3Задачи проекта
создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы, на пришкольном
участке
улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории
воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;
развитие исследовательской деятельности школьников
повышение урожайности овощных и плодово-ягодных культур для обеспечения школьной столовой бесплатной продукцией
формирование навыков здорового образа жизни.
Слайд 4Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
Приобретение опыта по благоустройству школьной и прилегающей
территории силами учащихся и с наименьшими финансовыми затратами
Повышение урожайности овощных и плодово-ягодных культур
Ведение последовательной и целенаправленной работы в научно-исследовательской деятельности
Повышение уровня развития экологических
ценностей у школьников, проявляющихся в ориентированной
деятельности охраны окружающей среды.
Расширение видового разнообразия
растений на пришкольном участке с целью использования его в образовательной среде.
Озеленение (цветочное оформление) территории, прилегающей к школе.
Изыскание моментов сотрудничества школьников с руководством при решении проблемы общественных вопросов
Развитие взаимопомощи, поддержки, взаимовыручки, дружеских отношений среди подростков.
Слайд 5Обоснование актуальности проекта
Через практическую работу на учебно-опытном участке реализуется ряд важных
задач:
-закрепление, углубление и расширение знаний по биологии и основам сельскохозяйственного труда;
-развитие познавательного интереса к знаниям о жизни растений;
-овладение практическими знаниями сельскохозяйственного труда;
-проведение опытной работы, способствующей выявлению научного потенциала школьников;
-воспитание любви к природе, всему живому, умение видеть и чувствовать прекрасное;
-осуществление элементарной профессиональной подготовки, ориентации на сельскохозяйственные профессии;
-решение производственных задач по выращиванию производственных культур, лекарственного сырья, посадочного материала.
Многие выпускники школы станут работниками сельского хозяйства, поэтому очень важно, чтобы они имели определённый уровень экологической грамотности.
Слайд 6Учебно-опытный участок разделен на отделы:
плодово-ягодный отдел
цветочно-декоративный отдел
отдел овощных культур
отдел лекарственных растений
отдел
начальных классов
дендрарий
Слайд 7Дендрарий
"Тот, кто сажает деревья, любит не только себя, но и других».
Гласит
английская пословица.
Слайд 9Видовой состав дендрария
Здесь растут разнообразные деревья и кустарники, травы, грибы и
ягоды нашего края: берез белая, тополь, вяз, ель обыкновенная, шиповник, сирень, яблоня сибирская, черемуха, осина, боярышник, морошка, желтая акация и другие растения. Имеется богатый материал для изучения сезонных явлений в природе. Наш дендрарий - хорошее место для экскурсий и отдыха.
В зеленом классе весной, летом, осенью дети собираются для отдыха, для записи в дневниках наблюдения, для проведения уроков под открытым небом.
В роще возле школы формируется своя экосистема, птицы вьют гнезда. Летом дети, жители поселка приходят собирать грибы.
Слайд 14Плодово-ягодный отдел
Плодово-ягодный отдел был заложен в 2008 г.
Слайд 22Организация работы на УОУ
Директор МОУ «Таловская СОШ» – Пантелеев Юрий Анатольевич
Заведующий
учебно-опытным участком – учитель химии, Быкова Татьяна Александровна
Численность учащихся в 2016-2017 учебном году - 446
Из них:
Учащихся начальных классов - 202
Учащихся среднего звена- 206
Учащихся старших классов- 38
Общая площадь учебно-опытного участка составляет – 1,2 га
Слайд 23График отработки классов на УОУ на лето 2017 г.
Слайд 30Опытническая работа на УОУ
Опыт№1 (5 кл.)
Тема опыта: влияние прореживания на урожай
моркови
Цель: выявить какое влияние оказывает прореживание на урожай моркови
Слайд 31Культура огурцы.
Опыт№2 (5 кл.)
Тема опыта: Влияние прищипки плетей на развитие и
урожайность плодов огурцов
Слайд 32Культура-капуста
Опыт№3 (7 кл.)
Тема опыта: влияние препарата Байкал-ЭМ на урожай капусты
Цель опыта:
выявить урожай капусты после применения препарата Байкал ЭМ
Слайд 33Культура петуния.
Опыт№4 (5 кл.)
Тема опыта: влияние света на цветение петунии
Цель опыта:
выявить, как влияет солнечный свет на возникновение и продолжительность цветения петунии обыкновенной
Слайд 34Сроки и этапы реализации проекта
Действует с 01.01.2017 по 01.11.2017г
Реализуется в четыре
этапа:
1 этап - январь-март
2 этап - апрель – май
3 этап - июнь – август
4 этап - сентябрь-октябрь
Слайд 35Реализация проекта
Первый этап – январь - март: учащиеся разрабатывают проекты благоустройства школьной
территории, озеленения и рационального использования пришкольного участка; проводится защита ученических проектов; изготовление сказочных фигур на уроках технологии
Второй этап – апрель – май: подготовка посадочного материала – семян и выращивание рассады; подготовка инвентаря; весенняя обработка почвы; работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади, обрезка кустарников; планирование и разбивка отделов пришкольного участка
Третий этап – июнь – август: уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка.
Четвертый этап – сентябрь-октябрь: осенняя обработка почвы; выставка даров природы, цветов, поделок из природного материала; награждение победителей
Слайд 36В ходе реализации проекта «В гостях у сказки»
выполнены следующие работы:
-организована
совместная деятельность учащихся, родителей, педагогов по реализации основных мероприятий проекта (на подготовительном этапе проведена ландшафтная организация школьной территории, выбраны растения для озеленения, проведен сбор информации);
-проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора (организованы общешкольные субботники);
–произведен сбор прошлогодних листьев для частичного удобрения пришкольного участка
-составлены эскизы поделок для пришкольного участка;
-на территории пришкольного участка разбиты клумбы с цветами;
-выращена рассада для посадки, помидор, капусты, цветов;
-проведены уроки экологической направленности (по региональному компоненту);
-закуплены семена для посадки растений
-реализована выращенная рассада на сумму 7200 р. (излишки). На заработанные деньги был приобретен рабочий инвентарь для пришкольного участка: лейки, грабли, тяпки, краска для покраски сказочных фигур, препарат «Байкал-ЭМ», фанера.
Слайд 39Пришкольный участок охраняет Берендей в окружении цветов, произведение искусства 7 «б»
класса
Слайд 42Сказочный домик колобка изготовил 6 «б» класс
Слайд 44Царевна-лягушка у ёмкости с водой сделали ученики 6 «а» класса
Слайд 52Итоги работы:
Идеи, которые мы планировали воплотить в жизнь в 2017г., реализовались.
На пришкольный участок приятно зайти; нас стали посещать родители, учителя-пенсионеры, ученики, которые отработали или еще не отработали на пришкольном участке, приходят, спрашивают: «А что новенького?», приносят свои идеи, восхищаются, советуют. Повысилось внимание, интерес к пришкольному участку. В работу вовлечены все: учителя, ученики, родители, технический персонал, очень помогают сторожа школы, работники столовой приходят в школу, чтобы сделать заготовки, несмотря на отпуск. Надеемся, что реализуется еще одна цель, которую мы ставили перед собой: повысить урожай овощных культур. На настоящий момент (12 сентября) в столовую сдали 116 кг. помидор, 18 кг. укропа., 34 кг ягод, 54 кг. огурцов, 358 кг. тыквы, 240 кг. кабачков.
Все наши урожаи впереди!!!