Слайд 1Проект «Ландшафтный дизайн пришкольного участка МБОУ «СОШ № 9»
Слайд 2Исполнитель проекта
Орлова Анастасия
Ученица 8 «Б» класса МОУ СОШ №9 Руководитель
Самарцева В.Н., учитель биологии,
2017 – 2018 уч. год.
Проектирование — «вдохновенный прыжок от фактов настоящего
к возможностям будущего»
ПЕЙДЖ
Слайд 3Актуальность проблемы:
В условиях нашего района, с его резко континентальным климатом (холодной
малоснежной зимой и жарким сухим летом), бедными по составу почвами, работа по выполняемого дизайн-проекта очень важна.
Грамотно спланированный, засаженный деревьями, декоративными кустарниками, кустарника, пришкольный участок может стать оазисом экологической культуры для всего посёлка. Вопросы приобщения школьников к природе, воспитания чувства гармонии с ней на данный момент очень актуальны. Именно этим целям и призван послужить проект. Художественное оформление участка, выполненное руками самих ребят, возможность проведения на его территории уроков естественно-научного и художественно-эстетического цикла, релаксация после напряженного учебного процесса – все это, несомненно, придает большую значимость роли школьного двора в жизни детей.
Слайд 4Цель проекта: улучшить индивидуальный стиль школьного двора и его ландшафтную организацию
с учетом экономной эксплуатации школьной территории и рационального ее использования
Задачи:
дать экологическую характеристику пришкольного участка(исследовать состав почвы, видовое разнообразие);
провести мероприятия по улучшению экологического состояния пришкольного участка;
найти необходимую литературу по выбранной теме.
Слайд 5Школьный участок и его проблемы
Средняя школа №9 расположена на одной из
главных улиц Комсомольская и Победы.
Площадь земель в границах плана равна 17 213 кв.м.
Слайд 6В пришкольную территорию входит
учебно-опытный участок он образован в 1969 году
одновременно со сдачей школы в эксплуатацию.
Слайд 7 Обработка результатов и выводы.
Я проанализировала планировку пришкольного участка и сделала
вывод, что она соответствует санитарно – гигиеническим нормам
– спортивная площадка располагается в глубине участка и отделяется от окон учебных помещений полосой зелёных насаждений;
– хозяйственная зона размещена со стороны входа в производственные помещения столовой и имеет отдельный въезд с улицы;
– зеленая зона пришкольной территории соответствует санитарно – гигиеническим нормам, так как есть полная изоляция от шума.
Слайд 8Исследовав территорию пришкольного участка, я обозначаю проблемы:
Недостаточное видовое разнообразие древесных и
кустарниковых пород деревьев.
Необходимо ли улучшение плодородия почвы.
Из года в год повторяется структура расположения цветочных клумб на большом цветнике, количество сортового материала цветочно-декоративных культур увеличивается, стоит разнообразить его проектировку.
Слайд 9Наша почва имеет твёрдую глинистую структуру и я решила сделать оценку
экологического состояния почвы по кислотности солевой вытяжки
Порядок выполнения работы:
Пробоотбор и подготовка образцов к химическому анализу.
Приготовление водной вытяжки
Определение актуальной кислотности почвы.
Качественное определение химических элементов в почве
Слайд 10В природных условиях рН почвенного раствора колеблется от 3 до 10.
Чаще всего кислотность почвы не выходит за пределы 4-8. Связь между кислотностью почвы и величиной рН приведена в таблице «Зависимость кислотности почвы от рН»
Актуальная (активная) кислотность - кислотность почвенного раствора. Этот вид кислотности оказывает непосредственное влияние на корни растений и почвенные организмы.
Слайд 11Результаты качественного определения химических элементов в почве.
Слайд 12Выводы:
Мной были исследованы почвы двух участков. Результаты исследований показали, что почва
имеет нейтральную среду и в известковании не нуждается.
Следовательно, на наших почвах могут произрастать растения, не требовательные к почве или могущие переносить слабокислую среду. Таковыми являются:
Из деревьев: береза повислая, дуб обыкновенный, тополь американский, вяз шершавый, рябина обыкновенная, черемуха обыкновенная, ель европейская, сосна обыкновенная, липа сердцелистная.
Из декоративных кустарников: сирень обыкновенная и персидская, карагана желтая, боярышник кроваво-красный, шиповник (роза коричная, роза собачья) барбарис обыкновенный, спирея иволистная, жимолость обыкновенная, калина обыкновенная. снежноягодник белый, терн.
Слайд 13Работая над проектом, определила видовой состав деревьев и кустарников на пришкольной
территории, подсчитала общее количество видов, проанализировала общее состояние и ухоженность газонов и цветников. Результаты оказались следующими:
1) Подбор зеленых насаждений произведен в целом правильно, но видовой состав беден. Правда, у нас широко представлены сирень, которая способна в максимальном количестве накапливать пыль на шершавой поверхности своих листьев, что очень важно в условиях нашего сухого и жаркого лета.
2) Из числа растений - поглотителей свинца произрастает карагана.
3) Из растений, наиболее устойчивых к загрязнению газами, представлены сирень.
4) Кроме этих видов, произрастают также берёза бородавчатая, липа мелколистная и рябина обыкновенная.
5)для создания дендрологической коллекции я предлагаю посадить на площади газона (вдоль забора) следующие виды кустарников, которые придадут участку эффектный декоративный вид
Слайд 14Ассортимент и стоимость предлагаемых видов и сортов кустарников для посадки на
пришкольном участке
айва японская (хеномелес)
Слайд 15Оздоровительная роль деревьев и кустарников.
Зеленые насаждения пришкольного участка способны поглощать многие
вещества, тем самым, играя роль живых фильтров. Разные виды растений по-разному поглощают вещества. Многие токсичные газы поглощаются листьями, а часть веществ накапливаются в побегах, плодах, клубнях, корнях, луковицах. Растения в городе можно назвать своеобразными «пылесосами», так как они во многих случаях очень эффективно очищают воздух, особенно летом. Лучше задерживают пыль растения с шершавыми, морщинистыми, складчатыми, покрытыми волосками и липкими листьями. Важен и противошумовой эффект зеленых насаждений на пришкольном участке.
Слайд 16Зеленая зона пришкольного участка соответствует санитарно-гигиеническим, эстетическим нормам, и выполняет в
полной мере свое функциональное назначение.
Но необходимо:
1) Старые деревья требуется обновить – вдоль забора хозяйственного двора и газона посадить декоративные кустарники.
2) заложить «Аллея выпускников» школы.
Слайд 17Каждый выпускной класс будет не против оставить после себя «живую память».
Я предлагаю заложить «Аллею выпускников», используя территорию газона, вдоль забора.
Слайд 18S=567 м2
План пришкольного участка
Слайд 19Особой частью проекта является разработка ландшафта цветника, и к этому стоит
творчески подойти, так, как разнообразие цветочно-декоративных культур очень велико, и этим я займусь в весенний период, создав творческую группу.
Слайд 20Цветочно-декоративные культуры
Агератум
Цинния
Крестовник и сальвия
Табак
Львиный зев
Слайд 21Цинния
Красный лен
Настурция
Кохия
Бархатцы
Кларкия
Декоративный подсолнух
Слайд 22Кто знает, как бы выглядело человечество, не знающее цветов. Разве наш
характер, наша мораль, наше восприятие красоты, наше понимание счастья остались бы такими же?
М.Метерлин.
Цинния
Табак
Перетрум
Синеголовник
Хризантема
Сальвия
Сальвия
Петуния
Слайд 24
Произведение ландшафтного искусства должно обладать идейным содержанием и
активно обращаться к чувству, разуму каждого человека, быть ему понятным и доходчивым.