Презентация, доклад Воспитание у дошкольников экологической культуры

Содержание

В.А.Сухомлинский говорил: "К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство

Слайд 1МБДОУ «Детский сад «Родничок» «Воспитание у дошкольников экологической культуры»

Автор: Черенкова В.А.



г.Тамбов
2018
МБДОУ «Детский сад «Родничок»    «Воспитание у дошкольников экологической культуры»

Слайд 2В.А.Сухомлинский говорил:
"К тому, кто был глух к природе с детства,

кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность".
В.А.Сухомлинский говорил:

Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ
Экологическое воспитание - новое направление дошкольной педагогики

Экологическое состояние нашей планеты и

тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству. Есть они и в России - свои в каждом регионе.

Не понаслышке знают россияне о прогрессирующем ухудшении здоровья взрослых и детей. Этому способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании - экологическое: всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от нее, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать.
АКТУАЛЬНОСТЬЭкологическое воспитание - новое направление дошкольной педагогикиЭкологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от

Слайд 5

Цель экологического образования
– формирование человека нового типа с новым экологическим

сознанием, мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Задачи:
1. Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.
2. Воспитывать в дошкольниках гуманно-ценностное отношение к природе.
3. Воспитывать любовь к животному и растительному миру.
4. Формировать у детей экологические знания.
5. Информировать дошкольников об экологической ситуации в городе, области, мире и о влиянии ее на здоровье людей.

Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим сознанием, мышлением, способного осознать последствия

Слайд 6Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В

этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей раннего возраста закладывается в семье и продолжает формироваться в дошкольные годы в детском саду.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в

Слайд 7Основные направления работы по экологическому воспитанию.
• познавательно-развлекательное;
• практическое;
• исследовательское;
• природоохранное.

Основные направления работы по экологическому воспитанию.• познавательно-развлекательное;• практическое;• исследовательское;• природоохранное.

Слайд 8МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 9Принципы работы по экологическому воспитанию:
Принцип научности
Принцип доступности


Принцип прогностичности

Принцип интеграции

Принцип гуманистичности

Принцип деятельности

Принцип системности

Принципы работы по экологическому воспитанию:Принцип научности    Принцип доступности

Слайд 10Непосредственно образовательная деятельность.
Продуктивная.
Познавательно-исследовательская.
Музыкально-художественная.
Коммуникативная.
Двигательная.
Игровая.
Трудовая.
Развитие речи.

Непосредственно образовательная деятельность.Продуктивная.Познавательно-исследовательская.Музыкально-художественная.Коммуникативная.Двигательная.Игровая.Трудовая.Развитие речи.

Слайд 13Совместная деятельность воспитателя и детей.
Наблюдения в уголке природы.
Целевые прогулки на природе.
Рассказы

воспитателя, чтение литературы.

Игры, беседы на экологические темы.

Опыты, поисковая деятельность.

Сбор коллекций, семян, листьев.

Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе.

Труд в уголке природы и на участке.

Просмотр фильмов.

Работа с моделями.

Работа с календарём природы.

Различные виды изобразительной деятельности.

Совместная деятельность воспитателя и детей.Наблюдения в уголке природы.Целевые прогулки на природе.Рассказы воспитателя, чтение литературы.Игры, беседы на экологические

Слайд 16Экспериментирование

Экспериментирование

Слайд 20Работа педагога с родителями:
Конкурс поделок из природного материала;
Конкурс на лучшую кормушку

для птиц;
Совместные рисунки на тему природы;
Участие в экологических праздниках;
Участие в акциях;
Консультации, беседы;
Подборка различных материалов – загадки, стихи, игры, художественное слово по экологическому воспитанию.
Работа педагога с родителями:Конкурс поделок из природного материала;Конкурс на лучшую кормушку для птиц;Совместные рисунки на тему природы;Участие

Слайд 24













ЛИТЕРАТУРА

1. Программа «Из детства – в отрочество» Т.Н. Доронова;
2. СанПиН 2.4.1.3049-13 , утвержденные постановлением главного санитарного врача от 15.05.2013 N 26 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155
4. Аксенова, З.Ф. «Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников». – Москва, 2011
5. Ковинько Л.В. Секреты природы - это так интересно! – Москва, 2004. : ил. Лопатина А.А.
6. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва, 2008.


Слайд 25












Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть