Разработала:
Васильева Ирина Борисовна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Янышская СОШ»
Чебоксарского района
Методическая разработка внеурочного занятия,
посвящённая Году экологии
Внеклассное мероприятие «Природа – наш дом»
Разработала:
Васильева Ирина Борисовна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Янышская СОШ»
Чебоксарского района
Слайд 2Цель:
- пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли,
- воспитывать экологическую
культуру школьников,
бережное отношение к природе, всему живому.
Задачи:
- формировать культуру поведения в природе
- развивать познавательные возможности детей
- прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье
- учить детей быть ответственными за свои поступки
Слайд 3
Частушки
1. Лес зеленый охраняй, никого не обижай.
Не губи деревья ты, сохрани в
лесу цветы.
2. По лесочку мы пойдем мусор вместе уберем.
Пусть щебечут соловьи от зари и до зари.
3. Сохраним моря и воздух, недра, лес и тишину.
Чтобы были труд и отдых, как бывало в старину.
4. Я прекрасный видел сон, не забудется мне он.
Вот он глобус - шар земной, такой чистый и родной.
5. Чтобы ели - не болели, пили воду, не боясь.
Нужно, чтоб нигде не смели портить воду отродясь.
6. Лес рубить я прекращаю, деревьев новых насажу.
Пусть цветут и плодоносят, на радость людям и Земле.
Слайд 5
Представление команд:
1 команда - "Грибочки"
Девиз:
Лес зеленый охраняй - никого не обижай.
Приветствие:
Мы
соперников своих на бой вызываем,
И сразиться с вами очень мы желаем!
Но победу уступать нам не подобает,
Ну, а в этом дружба помогает.
Слайд 62 команда - "Дождик»
Девиз:
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле - вода!
Приветствие:
Наш
отряд сегодня в сборе весь
И защитим свою мы честь.
Сыграть готовы в КВН,
Поднять тяжелый груз проблем
И даже очень не простых экологических проблем.
Слайд 71 конкурс – «Разминка»
- На суше, в воде, в воздухе, в
лесу, везде, где только можно, произрастают и обитают эти растения и животные. Все они нам знакомы. Ваша задача исключить из четырех понятий одно, не объединенное с остальными общими признаками.
Четвертый «лишний»
- ландыш, ромашка, гриб, подснежник (…)
- лиса, филин, кабан, лось (…)
- грибы съедобные и мухомор (…)
- земляника, черника, брусника, вороний глаз (…)
Слайд 9
2 конкурс «Экологический» (письменно)
- Чем опасен в лесу неубранный туристами
мусор: горящая сигарета, бумага, бутылки, банки?
Слайд 103 конкурс «Детские высказывания»
1. Его производит обыкновенная корова.
2.
При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.
3. Его необходимо компостировать. (…)
Слайд 111. У детей очень много игрушек сделано из нее.
2.
Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать.
3. Предметы, изготовленные из нее, мало весят.
4. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.
Слайд 12
1. Ее изобрели китайцы.
2. У нас ее
получают из дерева.
3. Она легко горит.
4. Из нее получается очень много мусора.
5. На ней обычно рисуют и пишут.
Слайд 131. Его делают из песка
2. Чаще всего
оно прозрачное.
3. Когда падает, оно разбивается.
4. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.
Слайд 141. Этого почти не видно.
2. От этого
у людей бывают астма, бронхит, рак.
3. Это могут собрать на свои листья зеленые растения.
4. В городе, где этого очень много, не растут лишайники.
Слайд 151. Это легче воды.
2. Это может плавать
в воде и не тонет.
3. В речке этого много, когда в ней моют машины.
4. Это мешает дышать рыбам.
5. Это надо удалять с поверхности воды.
Слайд 214 конкурс «Узнай растение»
1) Из него плетут весенние венки, а
когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (...)
2) Какие деревья называют вечнозелеными? (…). Почему?
3) Какие деревья с белой корой? (…)
4) На каком цветке любят гадать влюбленные девушки? (…)
5) Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега. (…)
6) Какой цветок называют – царицей цветов? (…).
Слайд 225 конкурс «Живые загадки»
Я весь день ловлю жуков,
Уплетаю червяков,
В теплый
край я не летаю,
Здесь, под крышей, обитаю.
Чик-чирик! Не робей! Я бывалый...
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Слайд 23Небольшая пестрая птица
Не боится зимой простудиться.
Угощенье наше ей снится.
Прилетает к нам
часто...
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Строит домик под окном
Из травы и глины.
Слайд 24Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистее, нежней... Кто
же это?
Выпал снег, но эта птица
Снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовем
Красногрудым...
Слайд 25Клюв огромен, взгляд суров,
Частый гость она дворов.
На суку сидит у дома,
Громко
каркает...
Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка.
Слайд 26Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
На
спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному.
Слайд 27Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно –
Укусит. Ясно?
Слайд 28Музыкальная пауза
Исполнение песни «Во поле берёза стояла»
Слайд 296 конкурс «Музыкальный номер»
Строчки из песен, в которых есть названия
деревьев.
Слайд 30Рефлексия
Друзья мои, товарищи,
Хочу я вам сказать:
«Давайте станем дружненько
Природу защищать!
Не будем больше
мусорить
Следить за ней всегда.
И будет благодарна
Нам матушка-земля!»