Презентация, доклад внеклассного мероприятия Экскурсия в природу В гостях у Берендея

Содержание

Провела: учитель биологии МКОУ «Ермошихинская основная

Слайд 1 Экологическое мероприятие: экскурсия в природу «В гостях у Берендея».  

Экологическое  мероприятие: экскурсия в природу «В гостях у Берендея».  

Слайд 2




Провела: учитель биологии
МКОУ «Ермошихинская основная
общеобразовательная школа»
Сапожникова Л. А.
2015 г.
Провела: учитель биологии

Слайд 3

Цель:
способствовать
формированию экологической культуры
учащихся,
воспитанию нравственного и
эстетического отношения к родной
природе,
развитию познавательного интереса к
окружающей среде,
расширению кругозора.


Слайд 4


Содержание мероприятия:

Содержание мероприятия:

Слайд 5 Ведущий:
Дерево, трава,

цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они -
На планете мы останемся одни…
Дорогие друзья! Сегодня мы совершим с вами экскурсию в загадочный мир Берендея, побываем на различных полянах-станциях и попытаемся проявить себя знатоками природы. Для этого нам необходимо поделиться на 2 группы и пройти весь маршрут лесными тропами, соревнуясь в смекалке, остроумии, находчивости, хитрости, ловкости, умении.

Ведущий:     Дерево, трава, цветок и птица

Слайд 6Станция 1. «С природой на Вы».
(правила поведения в

лесу).
Все ли из вас знают правила поведения в природе? Назовите их. (Команды по очереди, не повторяясь, должны назвать правила.)


Станция 1. «С природой на Вы».   (правила поведения в лесу).   Все ли из

Слайд 7Например:
1. Не собирать букеты цветущих растений, т.к. растения без цветков не

образуют плодов и семян.
2. Не повреждать ветви деревьев и кустарников, не снимать кору, т.к. при этом растения легко поражаются микробами и засыхают.
3. Ходить только по тропинкам, чтобы не вытаптывать растения.
4. Разводить костры в специально отведённых местах, использовать для этой цели лишь сушняк.
И т. д.

Например:1. Не собирать букеты цветущих растений, т.к. растения без цветков не образуют плодов и семян.2. Не повреждать

Слайд 8Станция 2. Поляна «Аленький цветочек».
Рассказать легенду или сказку

о цветах, деревьях, травах.
Германская легенда «Цветок» (о дурмане).
Берегла девочка шкатулку – подарок покойной матери. Отец девочки женился. Невзлюбила мачеха падчерицу. Увидела она однажды эту шкатулку, когда девочка спала, и решила её украсть и спрятать в саду. Долго плакала и горевала девочка о пропаже. А весной на том месте, где была зарыта шкатулка, выросли цветы. Никто и никогда не видел их здесь раньше. В них девочка узнала напёрстки из маминой шкатулки. Так и зовут в Германии этот цветок «наперстянка». А мы называем его дурманом, т.к. цветки его ядовиты и напоминают о злой мачехе. Сильный яд в цветах – её ненависть к девочке.

Станция 2. Поляна «Аленький цветочек».   Рассказать легенду или сказку о цветах, деревьях, травах.

Слайд 9Станция 3. «Царство Самоделкина».
Сделать поделку из природного материала.

Станция 3. «Царство Самоделкина».   Сделать поделку из природного материала.

Слайд 10Станция 4. Полянка «Соловушка».
Конкурс на распознавание птиц по

голосам. (Можно использовать записи птичьих голосов)

Станция 4. Полянка «Соловушка».   Конкурс на распознавание птиц по голосам.    (Можно использовать

Слайд 11Станция 5. «Айболит».
Вопросы задаёт Доктор Айболит.

-Какие лекарственные растения произрастают в нашей местности? В нашем крае?
-Какое лекарство готовят из ландыша?
-Какое растение заменяло партизанам вату?
-Какое растение имеет самые большие цветы в нашей флоре?
-Какой цветок зацветает первым и притом без листьев?





Станция 5. «Айболит».   Вопросы задаёт Доктор Айболит.   -Какие лекарственные растения произрастают в нашей

Слайд 12


Ландышевые сердечные
капли



Слайд 13

Мох сфагнум

Мох сфагнум

Слайд 14

Кувшинка

Кувшинка

Слайд 15

Мать-и-мачеха

Мать-и-мачеха

Слайд 16а) Не могли б ответить вы
Почему здесь нет травы?

А её так много рядом,
Не окинешь даже взглядом.

б) Здесь идёт борьба за свет
У берёзы с юной елью.
Дайте правильный ответ –
Кто своей добьётся цели?

в) Я имею кислый вкус
И для щей всегда гожусь.
Я люблю в тени таиться
И названье мне …

г) Почему мы дышим вольно
И судьбой своей довольны?
Хоть растём лишь вдоль дорог
И нас топчут сотни ног.


д) Горный клевер имя нам.
Мы растём охотно там,
Где места других повыше.
Почему? Хотим услышать.

е) Кто из вас подумать мог,
Что чужой мы тянем сок,
Что от роду племя злое,
Хоть и имя нам людское?

ж) Разреши такой вопрос:
До сучков ты здесь дорос,
А пройдут 15-ть лет
Ты достанешь их иль нет?



Станция 6. Поляна «У старого пня».








а) Не могли б ответить вы  Почему здесь нет травы?  А её так много рядом,

Слайд 17

после пожара

после пожара

Слайд 18

ель


ель

Слайд 19

кислица

кислица

Слайд 20

подорожник; имеет упругие

жилки


подорожник; имеет упругие           жилки

Слайд 21
(клевер имеет длинные
корни,

способные достать
влагу)


(клевер имеет длинные    корни, способные достать

Слайд 22
(Иван-да-Марья; имеет на
корнях

присоски для
вытягивания влаги из
чужих корней)


(Иван-да-Марья; имеет на      корнях  присоски для

Слайд 23

(да, ведь деревья растут за

счёт верхушки)
(да, ведь деревья растут за       счёт верхушки)

Слайд 24Станция 7. «Грибное лукошко».
Вопросы задаёт Старичок Мухомор.

-Назовите съедобные грибы.
-Назовите несъедобные грибы.
-Какой гриб самый ядовитый?

-Какие грибы можно выращивать круглый год в
теплице?

-Из предложенных муляжей грибов выберите и
назовите известные вам.



Станция 7. «Грибное лукошко».   Вопросы задаёт Старичок Мухомор.   -Назовите съедобные грибы.

Слайд 25

бледная поганка

бледная поганка

Слайд 26

шампиньоны

шампиньоны

Слайд 27Станция 8. «Подводный мир русалки».
Вопросы задает Русалочка.

-Какая рыба носит имя человека?

-Какая рыба имеет форму змеи?

-Какая рыба вынашивает детёнышей во рту?

-Какая рыба не имеет чешуи?






Станция 8. «Подводный мир русалки».   Вопросы задает Русалочка.  -Какая рыба носит имя человека?

Слайд 28

Карп

Карп

Слайд 29

Угорь

Угорь

Слайд 30

Африканская пресноводная

рыба тиляпия


Африканская пресноводная        рыба тиляпия

Слайд 31

Сом

Сом

Слайд 32Станция 9. «Рыбалка».
Проводится конкурс на лучшего рыбака. Фигурки

рыб вырезаны из плотной бумаги, на каждой подписано количество очков, которые рыбак получает в случае её улова. На рыбалку отводится определённое время. Задача рыбака состоит в том, чтобы зацепить удочкой «рыбку» за скрепку на её спинном плавнике и подтянуть к себе.


Станция 9. «Рыбалка».   Проводится конкурс на лучшего рыбака. Фигурки рыб вырезаны из плотной бумаги, на

Слайд 33Станция 10. «Станция старичка Лесовичка».

-Назовите

самое большое дерево на Земле.

-Сколько лет живёт брусника?

-Почему дрожит осиновый лист?

-Название какого цветка такое же, как конфета?

-Название какого цветка состоит из мужского и женского имени?

-Название какого цветка состоит из мужского имени и напитка?








Станция 10. «Станция старичка Лесовичка».      -Назовите самое большое дерево на Земле.

Слайд 34

Эвкалипт имеет высоту более

100 м


Эвкалипт имеет высоту более         100 м

Слайд 36

Он имеет длинный черешок

Он имеет длинный черешок

Слайд 37

Ирис


Ирис

Слайд 38

Иван-да-Марья

Иван-да-Марья

Слайд 39

Иван-чай

Иван-чай

Слайд 40Станция 11. «Мастерская дятла».

-Назовите самую большую птицу.

-Что птицам страшнее – холод или голод?

-Какая птица может летать хвостом вперёд?

-Увези его в корзине
Из страны родной.
Он всегда найдёт тропинку
Что ведёт домой.

-Озорной мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крошки собирает.







Станция 11. «Мастерская дятла».        -Назовите самую большую птицу.

Слайд 41

Страус

Страус

Слайд 42

Голод

Голод

Слайд 43

Колибри

Колибри

Слайд 44

Голубь

Голубь

Слайд 45

Воробей

Воробей

Слайд 46

-По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие пушинки.

-На шестке – дворец,
Во дворце – певец.
Издалёка прилетел,
Песни нам свои пропел.

-У какой птицы хвост имеет форму музыкального инструмента?

-Какая птица носит фамилию известного русского писателя?

-Какая птица носит название танца?






-По лужку он важно ходит,

Слайд 47

Гусь


Гусь

Слайд 48

Скворец

Скворец

Слайд 49

Лирохвост

Лирохвост

Слайд 50

Гоголь

Гоголь

Слайд 51

Чечётка

Чечётка

Слайд 52

-Птенцы какой птицы

шипят из гнезда-дупла как змеи?

-Название какой птицы состоит из 40 букв?

-У каких птиц самки красные, а самцы – зелёные?

-Когда птица поёт громче – в полёте или сидя на ветке?

-Каково значение весёлки на хвосте ласточки?

-Почему нельзя трогать яйца птиц?







-Птенцы какой птицы шипят из гнезда-дупла как змеи?

Слайд 53

Вертишейки

Вертишейки

Слайд 54

Сорока

Сорока

Слайд 55

У

клеста


У клеста

Слайд 56
В полёте, т.к. при взмахе крыла растягиваются воздушные мешки и

струя воздуха идёт в голосовой аппарат


В полёте, т.к. при взмахе крыла растягиваются воздушные мешки и струя воздуха идёт в голосовой аппарат

Слайд 57
Придаёт вёрткость в полёте;
делает повороты

на всём
ходу


Придаёт вёрткость в полёте;    делает повороты на всём

Слайд 58

Птица оставит гнездо

Птица оставит гнездо

Слайд 59Станция 12. «Сторожка охотника».
-У кого каждый день

растут зубы?

-Какую пользу приносят зимой сурки?

-Есть на речке лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.

-Летом по лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает.

-Почему ласточки перед дождём низко летают?








Станция 12. «Сторожка охотника».    -У кого каждый день растут зубы?

Слайд 60

У грызуна

У грызуна

Слайд 61

Никакой, зимой они спят

Никакой, зимой они спят

Слайд 62

Бобры

Бобры

Слайд 63

Медведь

Медведь

Слайд 64
Они питаются насекомыми,
которых в

это время
холодный воздух прибивает к
земле
Они питаются насекомыми,     которых в это время холодный воздух прибивает к

Слайд 65 -Как узнать о приближении дождя по муравейнику?



-Как определить стороны горизонта по одиноко стоящему дереву?

-Что готовят из цветов?

-Где мечет икру акула?

-У какого животного язык длиннее его тела?







-Как узнать о приближении дождя по муравейнику?

Слайд 66

Муравьи прячутся и

закрывают вход


Муравьи прячутся и     закрывают вход

Слайд 67

С южной стороны больше

веток


С южной стороны больше          веток

Слайд 68
Варенье из лепестков роз,

салат из лепестков
хризантем


Варенье из лепестков роз,      салат из лепестков

Слайд 69

Она живородящая

Она живородящая

Слайд 70

У хамелеона

У хамелеона

Слайд 71Станция 13. «Подземелье крота».
С завязанными глазами определить на

ощупь, по запаху растения: мяту, полынь, крапиву и др.






Станция 13. «Подземелье крота».   С завязанными глазами определить на ощупь, по запаху растения: мяту, полынь,

Слайд 72Станция 14. «Аукцион песен».
Команды по очереди поют (или называют)

строчки из песен, где есть упоминание о растениях или животных.
Станция 14. «Аукцион песен».  Команды по очереди поют (или называют) строчки из песен, где есть упоминание

Слайд 73Станция 15. «Приз».
Подведение итогов, награждение победителей и наиболее

активных участников.

Станция 15. «Приз».   Подведение итогов, награждение победителей и наиболее активных участников.

Слайд 74
Ведущий:


Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном

кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полёте…
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
О, как природа-мать
Терпима и добра,
Но, чтоб её
Лихая участь не постигла,







Давайте сохраним
На стрежнях – осетра,
Касатку – в небесах,
В таёжных дебрях – тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте
Наши души сохраним,
Тогда мы на Земле
И сами сохранимся…

Ведущий:Нам жить в одной семье,Нам петь в одном кругу,Идти в одном строю,Лететь в одном полёте…Давайте

Слайд 75
Чтец 1. Помните крепко, ребята:

Гнёзда нельзя разорять,
В птиц не стрелять из рогаток,
Травы, цветы не топтать.
Чтец 2. Аэродромы,
пирсы
и перроны,
леса без птиц
и земли без воды…
Всё меньше – окружающей природы.
Всё больше – окружающей среды.

Чтец 1. Помните крепко, ребята:       Гнёзда нельзя разорять,

Слайд 76
Ведущий:
Берегите Землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные

блики.
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите
Чудо песен городов и весей,
Мрак глубин и волю поднебесий.
Нежности беспомощное пенье
И любви железное терпенье;
Берегите молодые всходы
На зелёном празднике Природы.
Небо в звёздах, Океан и Сушу,



И в бессмертье верящую душу,
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю! Берегите
Времени крутые повороты,
Радость Вдохновенья и Работы,
Древнего родства живые свойства,
Дерево Надежд и Беспокойства,
Откровения Земли и Неба,
Сладость Жизни, Молока и Хлеба,
Берегите Доброту и Жалость,
Чтоб она за слабого сражалась.
Берегите будущего ради
Это слово из моей тетради.
Всё дарю! Всё доброе приемлю,
Только берегите эту Землю!
 


Ведущий:Берегите Землю. БерегитеЖаворонка в голубом зените,Бабочку на листьях повилики,На тропинке солнечные блики.Ястреба, парящего над полем,Ясный месяц над

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть