Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Красноармейска Саратовской
области»
Социокультурный проект
«Кормушки»
Участники проекта:
учащиеся 1-4 классов.
Классные руководители:
Васильева Н.В.
Вертягина Л.М.
Гринина О.В.
Куклева М.Н.
Сербина Н.В.
Хохлова Е.В.
Шамсетдинова А.В.
Слайд 2Пояснительная записка
В настоящее время всё большее значение в работе
с обучающимися
приобретают вопросы экологии и
защиты окружающей среды.
Огромную важность имеют вопросы экологического
оздоровления нашей Родины,
возрождение природы родного края,
воспитание уважения и любви к красоте окружающего мира.
Данный проект "Кормушка" первый шаг к приобретению
обучающимися знаний о природе,
которая их окружает в настоящее время,
развитию практических умений и навыков,
необходимых для созидательного и ответственного
отношения к природе.
Слайд 3Актуальность проблемы.
Поздняя осень и зима – трудный период в жизни
птиц.
В нашей Саратовской области
зимы бывают холодные и морозные.
Многие птицы улетают на зиму в теплые края.
Когда у нас зима, там светит теплое солнце.
Остаются в нашей местности только зимующие птицы.
Тяжело в зимнюю пору птичкам.
Оказывается, они боятся не холода, а голода.
Многие из них погибают.
В это время года птицам необходима помощь.
Слайд 4Проблема:
как помочь птицам
выжить в зимних условиях?
Слайд 5Гипотеза:
Если постоянно подкармливать зимующих птиц,
то можно помочь им пережить голодный
период года,
когда птицам сложно добывать корм из–под снега.
Также можно сохранить их численность.
Слайд 6Цель проекта:
формирование активной жизненной позиции
в сфере экологической деятельности обучающихся.
Задачи:
1.
Расширять знания о зимующих птицах;
2. Формировать умение оказывать помощь зимующим птицам
в трудный для их жизни период;
3. Развивать интерес к проектной деятельности, обучать работе
в группе и индивидуально по плану проекта;
4. Развивать навыки самостоятельной и групповой работы
с различными источниками информации;
5. Воспитывать любовь к природе, сочувствие к тем,
кому зимой трудно.
Слайд 7Ожидаемые результаты:
бережное отношение к природе родного края;
экологическая культура
участников проекта;
социально-творческая активность учащихся,
потребность в самосовершенствовании и саморазвитии;
умение работать в команде.
Слайд 8Форма работы: внеурочная
Методы и приёмы:
1. Наблюдения;
2. Сбор информации; обработка
собранной информации;
3.Беседы об охране и подкормке зимующих птиц;
4. Показ презентации на тему: «Зимующие птицы»;
5. Экскурсии в парк, школьный двор;
6.Интеллектуально-познавательные игры;
7. Творческая работа.
Слайд 9Участники проекта:
обучающиеся начальных классов:
1 «А» класс, 1 «Б» класс,
2 «А», класс, 2 «Б» класс,
3 класс,
4 «А» класс, 4 «Б» класс.
Сроки реализации проекта:
октябрь- март
План.
1. Сбор необходимой информации.
2. Осуществление процесса проектной деятельности.
3. Выступление участников проекта. Подведение итогов.
Слайд 10Этапы реализации проекта:
подготовительный (информационный),
основной, отчетный.
На каждом этапе были
поставлены конкретные задачи.
Выявление актуальной социальной проблемы.
Привлечение участников в рамках детского коллектива
для решения данного социального проекта.
3. Определение цели и задач социального проекта.
4. Обдумывание продукта деятельности и технологии.
5. Составление плана работы.
6. Выполнение проектных работ.
7. Проведение планового мероприятия.
8. Анализ результатов работы.
Слайд 11Реализация плана проекта «Кормушка»
Этап проекта: Подготовительный (информационный)
Задачи:
1.Изучить дополнительную литературу и
определить зимующих птиц.
2.Изучить, какие птицы остаются у нас зимовать,
какие к нам прилетают.
3.Найти информацию о том, чем питаются птицы зимой.
4.Узнать, как птицы приспосабливаются к зимним условиям.
Ответственные:
учащиеся начальных классов, учителя начальных классов
Слайд 12Этап проекта: Основной этап (практический)
Задачи:
1. Сделать кормушки для птиц, развесить их
на деревья,
следить за тем, чтобы постоянно был корм в кормушках.
2. Разработать меню для птиц.
3. Провести акцию «Покормите птиц зимой».
4. Наблюдать за птицами, прилетающими к кормушкам.
Ответственные:
учащиеся начальных классов, учителя начальных классов
Слайд 21Этап проекта: Отчётный этап. Подведение итогов.
Задачи:
1. Экскурсия на территорию школьного
двора.
2.Наблюдать за птицами, прилетающими к кормушкам.
3.Подготовить сообщение о своих наблюдениях.
4.Подведение итогов.
5. Участие в муниципальной конференции «Старт в науку»
Ответственные:
учащиеся начальных классов, учителя начальных классов
Слайд 22Отчет о реализации проекта «Кормушка»
I. Подготовительный этап.
учащиеся начальных классов, учителя
начальных классов
отчёт - Октябрь
2.
II. Основной этап
учащиеся начальных классов, учителя начальных классов
отчёт - Февраль
3.
III. Отчётный этап
учащиеся начальных классов, учителя начальных классов
отчёт - Март
Слайд 23После всей проделанной работы мы пришли к таким выводам:
Основная пища для
птиц:
семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби,
овсяные хлопья, пшено, ягоды рябины,
семена подсолнечника (не жаренные, не солёные),
сушёные ягоды шиповника, крошки белого хлеба,
несолёное свиное сало.
Внимание! Нельзя давать птицам чёрный хлеб.
Слайд 24Итоги работы над проектом.
Анализ результатов работы.
Важным шагом является анализ работы
над проектом.
Было проведено итоговое собрание среди
всех обучающихся начальных классов.
Участники проекта ответили на следующие вопросы:
- Достигнута ли цель проекта?
- Какой была атмосфера проведения социального проекта?
- Каким был вклад каждого участника проекта
в общий результат работы?
- Чему научились в ходе реализации проекта?
Родители, учителя отметили высокий уровень подготовки
проекта «Кормушка», его ярко выраженную
социальную направленность, результативность.
Слайд 25Дорогие ребята! Берегите нашу природу.
Делайте кормушки и кормите птиц зимой!
А
они будут нам за это благодарны
и очистят наши сады весной от вредителей.
Слайд 26Источники:
1.CD -ROM Наглядно-дидактическое пособие
для использования с интерактивной доской на уроках
в начальной школе. «Мир природы».
2.DVD-ROM Развивающий видеоматериал для занятий
с детьми младшего школьного возраста
«Двенадцать месяцев». 4 части.
3. Моя первая энциклопедия. Животные.- М:
ОЛМА Медиа Групп, 2010.