Презентация, доклад на тему -Экологическое воспитание в младших классах

Содержание

Экологическое воспитание - это система мер, которая направлена на формирование у детей бережного отношения к живой природе, умений и способностей оказывать практическую помощь, принимать во внимание возможные негативные последствия своего взаимодействия с живыми объектами..

Слайд 1
Арт-терапия как средство экологического воспитания младших школьников
Работу выполнила воспитатель
ф

ГАУЗ РКПД
«Детский туберкулёзный санаторий»
Яковлева Алсу Анваровна



Казань 2017











Арт-терапия как средство экологического воспитания младших школьников Работу выполнила воспитатель ф ГАУЗ РКПД «Детский туберкулёзный санаторий»Яковлева Алсу

Слайд 2Экологическое воспитание - это система мер, которая направлена на формирование у

детей бережного отношения к живой природе, умений и способностей оказывать практическую помощь, принимать во внимание возможные негативные последствия своего взаимодействия с живыми объектами.





.

Экологическое воспитание - это система мер, которая направлена на формирование у детей бережного отношения к живой природе,

Слайд 3Основная цель экологического воспитания: формировать знания о законах живой природы, раскрывать

сущность взаимоотношений живых организмов с окружающей средой, формировать ответственное отношение к окружающей природе.
Основными компонентами  экологического воспитания являются:
-научно-познавательный
-ценностный
-нормативный
- практически-деятелъностный.
Ведущие методы и формы экологического воспитания в начальной школе: прогулки и экскурсии, наблюдения в природе, проектные работы, творческие работы.
Основная цель экологического воспитания: формировать знания о законах живой природы, раскрывать сущность взаимоотношений живых организмов с окружающей

Слайд 4Арт-терапия является мощным инструментом в развитии человеческого потенциала, помогает устанавливать и

гармонизировать отношения между личностью и окружающей средой, следовательно, может быть использована как средство экологического воспитания младших школьников.

Преимуществами арт-терапии являются: каждый школьник может участвовать в работе, не требует способностей к изобразительной деятельности; является средством свободного самовыражения, предполагает атмосферу доверия к внутреннему миру ребёнка; способствует формированию активной жизненной позиции, бережного отношения к природе и окружающей среде.

Арт-терапия является мощным инструментом в развитии человеческого потенциала, помогает устанавливать и гармонизировать отношения между личностью и окружающей

Слайд 5Основными принципами экологического воспитания средствами арт-терапии младших школьников являются: непрерывности, доступности,

совместной деятельности


Экологическое воспитание средствами арт-терапии предполагает активное познание природы, позитивного эмоционально-чувственного опыта общения с природой, способность контролировать свои действия, предвидеть возможные последствия своего воздействия на природу.

Основными принципами экологического воспитания средствами арт-терапии младших школьников являются: непрерывности, доступности, совместной деятельности Экологическое воспитание средствами арт-терапии

Слайд 6Фотоальбом


Фотоальбом

Слайд 7Основные блоки программы занятий по арт-терапии, направленные на формирование экологической воспитанности

младших школьников

1. Блок познавательных мероприятий Тематика экологических бесед: 1. Мы – защитники природы. 2. Оглянись, удивительное рядом. 3. Наш друг - лес. 4. Звери и птицы зимой. 5. Зеленая аптека. 6 О культуре поведения в природе.
Арт-терапевтические занятия по экологическому воспитанию младших школьников:
Занятие на тему - «Мы поможем жителям подводного мира».
Занятие на тему - «Цвета природы».
Занятия проводились средствами арт-терапии (рисунки, аппликации, лепка, сбор букетов и т.д.) с использованием природных материалов и беседой о необходимости их сохранять и беречь.

Основные блоки программы занятий по арт-терапии, направленные на формирование экологической воспитанности младших школьников 1. Блок познавательных мероприятий

Слайд 82. Блок просветительной работы.
Выставки «Природный материал и детская фантазия», которые

связны с результатами арт-терапевтических занятий.
Выставки поделок из кореньев, семян, фруктов и овощей и т.п.
Конкурсы экологического плаката и рисунка.

2. Блок просветительной работы. Выставки «Природный материал и детская фантазия», которые связны с результатами арт-терапевтических занятий. Выставки

Слайд 93. Блок практических занятий
«Мастерская Берендея» - изготовление кормушек для птиц, заготовка

кормов для птиц, подкармливание птиц зимой.
Акция: «Цветники нашего санатория» - разбивка клумб, озеленение территории санатория
Акция «Осторожно муравьишко» - составление карты ближайших муравейников в лесу, их охрана.
Озеленение зелёных уголков класса.
Участие в охране объектов природы (изготовление и установка плакатов, призывов).
Экологические операции: «Подснежник», «Зеленая аптека».

3. Блок практических занятий«Мастерская Берендея» - изготовление кормушек для птиц, заготовка кормов для птиц, подкармливание птиц зимой.

Слайд 104. Блок развлекательных мероприятий
Конкурсы чтецов, певцов по произведениям о природе.
Конкурсы

песен о природе.
Бал цветов, день птиц.
Вечер экологической сказки.
4. Блок развлекательных мероприятийКонкурсы чтецов, певцов по произведениям о природе. Конкурсы песен о природе.Бал цветов, день птиц.

Слайд 11Занятие «Цвета природы»
Цель: развитие сенсорных способностей; развитие воображения средствами арт-терапии на

экологическом материале.

Занятие «Цвета природы»Цель: развитие сенсорных способностей; развитие воображения средствами арт-терапии на экологическом материале.

Слайд 12
Арт-терапевтические занятия по экологическому воспитанию младших школьников

Арт-терапевтические занятия по экологическому воспитанию младших школьников

Слайд 13Нетрадиционные способы рисования

Нетрадиционные способы рисования

Слайд 14Рисование сухими листьями:


Рисование сухими листьями:

Слайд 15Практические рекомендации по экологическому воспитанию младших школьников средствами арт-терапии
1.В целях формирования

экологической воспитанности учащихся необходим комплекс мер: продолжить работу по совершенствованию содержания учебных программ с учетом нравственно-экологических вопросов в соответствии с содержанием образования.
2. Расширять и углублять все виды внеурочной деятельности экологического воспитания .Внедрять в учебный процесс различные занятия и открытые мероприятия, праздники экологического аспекта средствами арт-терапии. Нужно проводить занятия с детьми на свежем воздухе.
3. При развитии творческих способностей в арт-терапии необходимо обратить внимание на познавательные способности и навыки; проявление креативности; особенности эмоциональной сферы, на понимание экологических проблем.
4. В распоряжении детей младшего школьного возраста нужно иметь разнообразный набор цветовой палитры - красок, карандашей и фломастеров.
5.Активизировать участие младших школьников в разнообразной опытно-исследовательской, природоохранной деятельности, организовывать различные экологические кружки и т.д.

Практические рекомендации по экологическому воспитанию младших школьников средствами арт-терапии1.В целях формирования экологической воспитанности учащихся необходим комплекс мер:

Слайд 16
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть