Презентация, доклад Сосновый кордон Липецкой области на конкурс социальных проектов

«Я – липчанин, я - гражданин России»«Сосновый кордон Липецкой области»

Слайд 1Муниципальная воспитательная программа
«Я – липчанин, я - гражданин России»

Конкурс социальнх проектов
«Я

- липчанин»

Проект
«Сосновый кордон Липецкой области»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа №72 имени Героя
Российской Федерации
Гануса Феодосия
Григорьевича г. Липецка
Автор проекта:
Крюкова О.П.
Исполнители:
Учащиеся 2 А класса,
их родители, сотрудники
Детского эколого-биологического центра, представитель ООО «Мебельная фабрика Боринское»
Руководитель проекта:
учитель начальных
классов Крюкова
Оксана Петровна

2016 год, г. Липецк

Муниципальная воспитательная программа«Я – липчанин, я - гражданин России»Конкурс социальнх проектов«Я - липчанин»Проект«Сосновый кордон Липецкой области»Муниципальное бюджетное

Слайд 2«Я – липчанин,
я - гражданин России»
«Сосновый кордон
Липецкой области»

«Я – липчанин, я - гражданин России»«Сосновый кордон Липецкой области»

Слайд 3Я - Липчанин
Я – гражданин России
Цель проекта:
Задачи проекта:
осуществление трудового воспитания детей

в процессе посадки саженцев сосен;
воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас;
воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия
накапливать у детей эмоционально – позитивный опыт общения с природой;
развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков и поделок;
воспитывать чувства сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы.

благоустройство окружающей среды, формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива.

Ожидаемые результаты:
продолжается  развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей.
формируется  осознанно - правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
приходит понимание необходимости бережного и заботливого

отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека.

Я - ЛипчанинЯ – гражданин РоссииЦель проекта:Задачи проекта:осуществление трудового воспитания детей в процессе посадки саженцев сосен;воспитывать бережное

Слайд 4Я – гражданин России
Я - Липчанин
Общение с природой обогащает духовную сферу

человека, способствует формированию положительных моральных качеств.
Напряженная экологическая обстановка на всем земном шаре требует, чтобы образование на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире как о среде, которая, предоставляя разнообразным живым существам разнообразные условия для плодотворной активности, является при этом средой с очевидными пределами ресурсов и возможностей.
В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию экологического сознания, экологической культуры.
Интерес к экологической проблематике не случаен. Он обусловлен тревожащим человечество экологическим кризисом и его последствиями, а также поиском новых путей выхода из него. Однако технократическое мышление настолько сильно, что экологический кризис представляется как нечто внешнее по отношению к человеку, а не как то, что заключено в нём самом. Поэтому формирование экологического сознания, экологической культуры и мировоззрения личности в целом должно стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания. В «Концепции школьного воспитания» указывается о том, что в школьном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям. В реализации данной задачи педагоги должны ориентироваться на воспитательный потенциал окружающей среды. Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой, и педагогически грамотно организованной деятельности. Важно, чтобы в процессе экологического воспитания приобретение знаний, умений и

Экологическое образование школьников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания.

навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию основ экологической культуры, поведения, позволяющего без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению.

Я – гражданин РоссииЯ - Липчанин	Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств.	Напряженная

Слайд 5Я – гражданин России
Я - Липчанин
Важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение

человека в природе, высказать своё суждение, мнение, а также понять и принять позицию другого.
Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
         Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в начальных классах, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Экологическое сознание ребёнка постепенно поднимается на более высокий уровень, если создаётся интерес, установка на восприятие природы, занятия затрагивают чувства ребёнка, вызывают сопереживания.

Я – гражданин РоссииЯ - ЛипчанинВажно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение,

Слайд 6Я – гражданин России
Я - Липчанин
План реализации проекта.

Я – гражданин РоссииЯ - ЛипчанинПлан реализации проекта.

Слайд 7Я – гражданин России
Я - Липчанин
Реализацию проекта «Сосновый кордон Липецкой области»

мы начали с конкурса рисунков.

Задачей конкурса:
научить детей изображать (дерево) сосну, точно передавая строение (ствол и ветви) и пропорции;
воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к объектам живой природы;
воспитывать аккуратность во время работы.

Я – гражданин РоссииЯ - ЛипчанинРеализацию проекта «Сосновый кордон Липецкой области» мы начали с конкурса рисунков.Задачей конкурса:научить

Слайд 8Я - Липчанин
Я – гражданин России
Мы узнали что сосна может быть

использована при изготовлении мебели.

Материалы, изготовленные из сосны легко обрабатывать пилением, строганием, фугованием или фрезерованием, легко крепится с помощью гвоздей, шурупов или клея. Сосна легка в обработке морилкой, краской или лаком, хотя большое количество смолы в дереве иногда может затруднять эти процессы.

В октябре месяце нас посетил представитель ООО «Мебельная фабрика Боринское»

Она может применяться как основная древесина для простой мебели, для изготовления декоративных вставок может использоваться сосновый шпон.

Выражаем огромную благодарность ООО «Мебельная фабрика Боринское» которая выделила сосновые колышки для ограждения саженцев сосны.

Я - ЛипчанинЯ – гражданин РоссииМы узнали что сосна может быть использована при изготовлении мебели.Материалы, изготовленные из

Слайд 9Я - Липчанин
Я – гражданин России
В ноябре месяце во дворе Муниципального

бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы №72 имени Героя
Российской Федерации
Гануса Феодосия
Григорьевича г. Липецка было высажено 11 саженцев сосен. Участие принимали ученики 2 А класса и их родители

Коллективная посадка саженцев сосны:
формирует положительное отношение к труду как высей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности, потребности в творческом труде;
Развивает организаторские способности: умение сотрудничать в коллективной трудовой деятельности, оказывать взаимопомощь и взаимоподдержку;
Воспитывает высокие моральные качества: трудолюбия, чувства долга и ответственности, предприимчивости, деловитости, целеустремленности.


Я - ЛипчанинЯ – гражданин РоссииВ ноябре месяце во дворе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы

Слайд 10Я - Липчанин
Я – гражданин России
Наши работы были отправлены на выставку

в детский эколого-биологический центр. Куда мы и направились всем классом с экскурсией. Было очень интересно смотреть на творчество ребят. Каких там только подделок не было, из различных материалов: бумаги, ткани, атласных лент, фатина, макаронных изделий, пластилина, пластиковых бутылок, природного материала и т.д.

С начала декабря наша школа активно участвует в городской акции «Вместо ёлки - новогодний букет!».
Ребята приняли участие во всех предложенных номинациях: «Искусство составления Новогоднего букета», «Креативная ёлка», «Символ года».
И теперь мы надеемся на победу в городском туре.

Я - ЛипчанинЯ – гражданин РоссииНаши работы были отправлены на выставку в детский эколого-биологический центр. Куда мы

Слайд 11Я - Липчанин
Я – гражданин России
В январе мы ходили в школьную

библиотеку. Там нам показывали проект «Сосна в изобразительном искусстве». Было очень интересно рассматривать красивейшие произведения искусства о соснах. Глядя на них, мы как будто оказывались вместе с художником среди этих сосен.

Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой порывы Переносить на полотно.
Н.А. Заболоцкий

Мы ознакомились с литературными произведениями о соснах.
И также мы узнали народные приметы:
Много шишек на соснах и елях – к доброму году: и рожь и жито - все придет;
На бурю сосна, если внимательно прислушаться, звенит, а дуб - стонет.

Я - ЛипчанинЯ – гражданин РоссииВ январе мы ходили в школьную библиотеку. Там нам показывали проект «Сосна

Слайд 12Я - Липчанин
Я – гражданин России
В январе месяце после долгих новогодних

каникул, мы подготовили проекты на тему «Что я знаю о сосне?»

Благодаря этим проектам, мы узнали общие характеристики сосен, свойства и защитные функции сосны, роль зеленых насаждений в защите от шума,, а также целебные свойства сосны и применение в медицине.

После этих проектов в феврале месяце был проведен урок окружающего мира «Природные зоны. Тайга. Смешанные леса.»

Я - ЛипчанинЯ – гражданин РоссииВ январе месяце после долгих новогодних каникул, мы подготовили проекты на тему

Слайд 13Я - Липчанин
Я – гражданин России
И в завершающем этапе в апреле

месяце было проведено открытое мероприятие в рамках конкурса «Я – Липчанин» «Сосновый кордон Липецкой области».

Цели этого мероприятия:
* формировать бережное отношение к природе родного края;
* расширить знания о соснах: история, полезные свойства;
* познакомить с творчеством поэтов и художников, в работах которых использовался образ сосны;
* воспитывать коллективизм, взаимовыручку, самооценку.

Пусть на карте много городов,
А для нас, конечно, лучше Липецк.
Каждый считать Родиной готов
Место, где пришлось ему родиться.
Все бывает: солнце и дожди,
Снегопады, ветры и туманы…
И в стране меняются вожди, Но менять природу нам не надо.
Припев: Сосновый кордон защитит
От пыли, микробов, болезней.
И этот игольчатый щит
Лекарств и таблеток полезней.
2. В области полно прекрасных мест.
Что не знаем – мы у взрослых спросим.
Но как только попадаешь в лес –
Сразу видишь много стройных сосен.
Здесь и настроенье веселей, Здесь и дышится намного легче.
И тогда ты время не жалей, А жалей ты легкие и печень.
3. В школе нашей мы оставим след –
Посадили сосны-коротышки.
Но пройдет не так уж мало лет –
Будут они радовать малышек.
Нам построить дом, родить детей
По преданью русскому осталось.
Думаем, мы сможем оградить
Школьный двор и всем доставить радость.

Финальная песня ( На мотив песни «Надежда»)

Я - ЛипчанинЯ – гражданин РоссииИ в завершающем этапе в апреле месяце было проведено открытое мероприятие в

Слайд 14Я - Липчанин
Я – гражданин России
того, дети часто воспринимают растения, в

том числе и деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных
2. Дерево - прекрасный объект для наблюдений. Так деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами.
3. Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают.
Дети осваивают эту науку пока в игровой форме, с помощью родителей и педагогов. Пройдут годы и вместе с детьми вырастут эти сосны, которые станут настоящим украшением школы, источником чистого воздуха и спасительной тени летом.
Проект реализован в пределах МБОУ СОШ № 72 г. Липецка.
Участники проекта: ученики 2 А класса в количестве 27 человек, родители учащихся,, классный руководитель, представитель ООО «Мебельная фабрика Боринское».
Разработчик проекта: классный руководитель 2 А класса Крюкова Оксана Петровна.
Проект предназначен для реализации в начальных классах;.
Сроки реализации: сентябрь 2015 г. – апрель 2016 г.
Спонсоры проекта: родители учащихся и предоставленные колышки (из сосны) для облагораживания саженцев сосен ООО «Мебельная фабрика Боринское».



Мы выбрали эту тему не случайно, потому что: 
1. Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме

Я - ЛипчанинЯ – гражданин Россиитого, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые

Слайд 15Я - Липчанин
Я – гражданин России
ребята узнали правила посадки хвойных деревьев

и научились применять их на практике;
у детей сформировались первоначальные представления о себе (человек-часть природы и подчиняется ее законам, о самоценности природы, положительное отношение к ней);
у ребят выработались навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой;
ребята заинтересовались литературой и изобразительным искусством (все посещают библиотеку) и многие записались в кружок рисования;
ребята весной будут принимать участие в информационной кампании «Весна без огня - 2016» и будут добиваться уменьшения количества поджогов травы., которые являются главной причиной лесных пожаров и причиной многих пожаров на торфяниках.

После реализации проекта были получены следующие результаты:
дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных;

Я - ЛипчанинЯ – гражданин Россииребята узнали правила посадки хвойных деревьев и научились применять их на практике;у

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть