Презентация, доклад Родные реки и озера

Содержание

Река Ветлуга

Слайд 1 Проект : « Родные реки и озера»

Творческая работа учащихся 10 класса

Глуховской средней школы Воскресенского района Нижегородской области.

2008 год
Проект : « Родные реки и озера» Творческая работа учащихся 10 класса Глуховской средней школы Воскресенского

Слайд 2Река Ветлуга

Река Ветлуга

Слайд 3Уста около д.Ёлкино

Уста около д.Ёлкино

Слайд 4Живописен ландшафт наших озер

Живописен ландшафт наших озер

Слайд 5Озеро Родионовское

Озеро Родионовское

Слайд 6Озеро Семейнище

Озеро Семейнище

Слайд 7Уста осенью

Уста осенью

Слайд 9Река Уста
Уста-левый приток реки Ветлуги.
Протекает по территории нескольких районов Нижегородской области.
Длина-253

км.
Площадь бассейна-5,8 тыс.кв.км.


Река УстаУста-левый приток реки Ветлуги.Протекает по территории нескольких районов Нижегородской области.Длина-253 км.Площадь бассейна-5,8 тыс.кв.км.

Слайд 10Проект «Родные реки и озера»
Выполнили:
учащиеся 10 класса
Глуховской средней школы
Руководитель: Леганова Н. Н.

Проект «Родные реки и озера»Выполнили:учащиеся 10 классаГлуховской средней школыРуководитель: Леганова Н. Н.

Слайд 11Направленность проекта:
Экологическое образование и воспитание учащихся;

Формирование экологической грамотности, чувства патриотизма и

активной гражданской позиции.
Направленность проекта:Экологическое образование и воспитание учащихся;Формирование экологической грамотности, чувства патриотизма и активной гражданской позиции.

Слайд 12Цель проекта:
изучение рек и озер, расположенных близ прилегающей к школе территории.

Цель проекта:изучение рек и озер, расположенных близ прилегающей к школе территории.

Слайд 13Задачи проекта:
1. Изучение рек и озер, протекающих на территории Глуховской с/администрации

Воскресенского района Нижегородской области.
2. Проведение экологических исследований во время походов и экспедиций.
3.Пропаганда бережного отношения к природе.
4.Улучшение экологического состояния окружающей среды в результате практических природоохранных мероприятий.
Задачи проекта:1. Изучение рек и озер, протекающих на территории Глуховской с/администрации Воскресенского района Нижегородской области.2. Проведение экологических

Слайд 14Время реализации проекта:
2004-2008 год

Участники проекта:

учащиеся 8-11 классов Глуховской средней

школы Воскресенского района Нижегородской области.
Время реализации проекта:2004-2008 годУчастники проекта:  учащиеся 8-11 классов Глуховской средней школы Воскресенского района Нижегородской области.

Слайд 15Первый этап –подготовительный.

а) Изучение литературы по данной теме.
б) Изучение методов экологических

исследований.
в) Обучение практическим туристским навыкам.
г) Сбор краеведческой информации об изучаемых объектах.
д) Экскурсионная работа.
е) Проведение внеклассных мероприятий экологической направленности.
Первый этап –подготовительный.а) Изучение литературы по данной теме.б) Изучение методов экологических исследований.в) Обучение практическим туристским навыкам.г) Сбор

Слайд 16Второй этап – исследовательский.
Цель - проведение исследовательских работ по изучению природных

особенностей наших рек и озер, их биоиндикации и оценки их рекреационного значения.
а) 2004 -2006 год.
Начало работы по созданию экологической тропы на озеро Моховое – уникальный памятник природы.
Походы и экспедиции с целью разведывания и уточнения маршрута.
б) 2005 - 2006 год .
Исследовательские экспедиции с целью изучения редких и реликтовых видов растений ,произрастающих на озере Моховом.
Обустройство мест отдыха ,установка указателей и агитационных аншлагов.
Второй этап – исследовательский.Цель - проведение исследовательских работ по изучению природных особенностей наших рек и озер, их

Слайд 17Походы на ближайшие озера: Глуховское , Родионовское , Долгое, Семейнище, Черное.
в)

2006 -2008 год.
Исследовательские экспедиции на реку Усту. Изучение туристических маршрутов по реке. Прокладывание экологической тропы на Красную гору ( Красный хутор) .
Биомониторинг водной экосистемы реки Уста и изучение видового разнообразия прибрежной флоры и фауны.
Оценка рекреационных возможностей реки.
Определение экологических проблем. Выявление наиболее загрязненных мест, источников загрязнения, мест свалок в обследуемых районах
Походы на ближайшие озера: Глуховское , Родионовское , Долгое, Семейнище, Черное.в) 2006 -2008 год. Исследовательские экспедиции на

Слайд 18На озере Моховом

На озере Моховом

Слайд 19Озеро Моховое

Озеро Моховое

Слайд 20Стоянка на о. Моховом

Стоянка на о. Моховом

Слайд 21Работа на экологической тропе на оз. Моховое

Работа на экологической тропе на оз. Моховое

Слайд 22Экспедиция на озеро Моховое

Экспедиция на озеро Моховое

Слайд 23Поход на о.Долгое

Поход на о.Долгое

Слайд 24Во время походов

Во время походов

Слайд 25Во время экспедиции на Усту

Во время экспедиции на Усту

Слайд 26Велосипедный поход на р.Усту осенью 2007 года.

Велосипедный поход на р.Усту осенью 2007 года.

Слайд 27Велосипедный поход на р. Усту

Велосипедный поход на р. Усту

Слайд 28Третий этап – практический.
Цель этого этапа- проведение активных экологических действий и

формирование гражданской позиции.
а) Серия акций по очистке берегов ближайших рек и озер .
б) Работа по очистке территории на экологических тропах.
Третий этап – практический.Цель этого этапа- проведение активных экологических действий и формирование гражданской позиции.а) Серия акций по

Слайд 29Четвертый этап –итоговый.
а) Оценка результатов деятельности учащихся по реализации проекта «

Родные реки и озера».
б) Оформление материалов исследовательской деятельности.
в) Представление проекта на районной экологической конференции.
г) Выработка перспективы деятельности.
Четвертый этап –итоговый.а) Оценка результатов деятельности учащихся по реализации проекта « Родные реки и озера».б) Оформление материалов

Слайд 30Исследовательская работа
« Оценка экологического состояния реки Усты с помощью растений и

животных –биоиндикаторов»
Исследовательская работа« Оценка экологического состояния реки Усты с помощью растений и животных –биоиндикаторов»

Слайд 31Цель работы:
определить степень загрязнения реки Уста с помощью различных методов биоиндикации.


Цель работы:определить степень загрязнения реки Уста с помощью различных методов биоиндикации.

Слайд 321. Определение экологического состояния водоема с помощью моллюсков –биоиндикаторов.
Различают полисапробные, мезосапробные

и олигосапробные водоемы.
• полисапробные - органических веществ много, кислорода нет;
• мезосапробные: α-мезосапробные - умеренно загрязненные органическими веществами, кислорода мало; β-мезосапробные - небольшое количество органических загрязнителей, кислорода достаточно;
• олигосапробные - чистые водоемы, органического вещества нет, кислорода много.
1. Определение экологического состояния водоема с помощью моллюсков –биоиндикаторов. Различают полисапробные, мезосапробные и олигосапробные водоемы.• полисапробные -

Слайд 33Моллюски-биоиндикаторы
Пресноводные моллюски являются видами-биоиндикаторами, то есть видами, чувствительными к содержанию в

воде органических веществ и кислорода. Соответственно выделяют α -мезосапробов, β -мезосапробов и олигосапробов. Полисапробов среди моллюсков нет.
Моллюски-биоиндикаторыПресноводные моллюски являются видами-биоиндикаторами, то есть видами, чувствительными к содержанию в воде органических веществ и кислорода. Соответственно

Слайд 34Экологическая классификация моллюсков
: α -мезосапробы — роговая шаровка;

β -мезосапробы - обыкновенный прудовик, ушковый прудовик, физа ключевая, яйцевидный прудовик, лужанка настоящая, лужанка полосатая, битиния щупальцевая, горошина, перловица вздутая; олигосапробы - катушка обыкновенная, катушка килевая, катушка гладкая, катушка завитая, утиная беззубка.
Экологическая классификация моллюсков: α -мезосапробы — роговая шаровка;     β -мезосапробы - обыкновенный прудовик,

Слайд 35Такие кадры можно увидеть на Усте

Такие кадры можно увидеть на Усте

Слайд 37Перловица на р.Усте –показатель чистоты воды

Перловица на р.Усте –показатель чистоты воды

Слайд 38 Вывод:
В ходе исследовательских экспедиций мы наблюдали таких моллюсков ,как обыкновенный

прудовик, перловица, лужанка и различные виды катушек.
Это свидетельствует о том, что в реке небольшое количество органических загрязнений, кислорода достаточно.
Вывод:В ходе исследовательских экспедиций мы наблюдали таких моллюсков ,как обыкновенный прудовик, перловица, лужанка и различные виды

Слайд 392. Определение чистоты воды по типу обрастания прибрежных территорий

2. Определение чистоты воды по типу обрастания прибрежных территорий

Слайд 40Ярко-зелёные водоросли

Ярко-зелёные водоросли

Слайд 41Вывод:
Во время походов мы видели ярко-зеленые водоросли ,что говорит о том

,что вода в реке Усте практически чистая .
Вывод:Во время походов мы видели ярко-зеленые водоросли ,что говорит о том ,что вода в реке Усте практически

Слайд 423.Определение чистоты воды по определенному набору растений и животных и их

состоянию


3.Определение чистоты воды по определенному набору растений и животных и их состоянию

Слайд 43Сальвиния плавающая на озере Моховом

Сальвиния плавающая на озере Моховом

Слайд 44Вывод:
Во время изучения видового разнообразия реки Усты мы могли наблюдать водокрас

обыкновенный и лягушачий, кувшинку белоснежную; на берегу -высокий тростник. Также ,по словам местных жителей, в реке водятся раки и разнообразные рыбы, что также говорит ,что вода в реке Усте чистая.
Вывод:Во время изучения видового разнообразия реки Усты мы могли наблюдать водокрас обыкновенный и лягушачий, кувшинку белоснежную; на

Слайд 45Общий вывод:
По результатам нескольких методик видно ,что вода в реке Усте

чистая и это повышает ее рекреационную ценность.
Общий вывод:По результатам нескольких методик видно ,что вода в реке Усте чистая и это повышает ее рекреационную

Слайд 46Уста около д. Красный хутор

Уста около д. Красный хутор

Слайд 47В устье Усты

В устье Усты

Слайд 48Заключение
Водные ресурсы- один из наиболее важных видов природных богатств, используемых человеком.

Наш район обеспечен ими достаточно хорошо. Наши родные реки и озера- водоемы с чистой водой и большими рекреационными возможностями.
ЗаключениеВодные ресурсы- один из наиболее важных видов природных богатств, используемых человеком. Наш район обеспечен ими достаточно хорошо.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть