Презентация, доклад Протянем птицам добрые руки (5-9 классы)

Содержание

Краткие сведения об авторах с фотографиейКопылова Ольга Николаевна – учитель биологии высшей квалификационной категории.Образование высшее, общий стаж педагогической работы – 25 лет76olgusha76@mail.ru Моисеева Раиса Ивановна – учитель начальных классов высшей квалификационной категории. Образование высшее, общий стаж педагогической

Слайд 1Департамент образования Томской области
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с

нарушениями слуха»

Долгосрочный экологический проект
«Протянем птицам добрые руки!»
 

 
Томск-2017/2018 гг.

Департамент образования Томской областиОбластное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»Долгосрочный экологический проект«Протянем птицам добрые

Слайд 2Краткие сведения об авторах с фотографией
Копылова Ольга Николаевна –
учитель биологии

высшей квалификационной категории.
Образование высшее, общий стаж педагогической работы – 25 лет
76olgusha76@mail.ru
 

Моисеева Раиса Ивановна –
учитель начальных классов высшей квалификационной категории. Образование высшее, общий стаж педагогической работы – 45 лет.
rimoiseeva@list.ru 

Краткие сведения об авторах с фотографиейКопылова Ольга Николаевна – учитель биологии высшей квалификационной категории.Образование высшее, общий стаж

Слайд 3 «… Кто кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?

… Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц?» Э.Н. Голованова
«… Кто кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? …  Но выживет

Слайд 4Актуальность проекта определена
Потребностью экологического воспитания с позиций расширения и углубления знаний

обучающихся
Необходимостью систематизации умений и навыков детей
Отсутствием осознания у детей с особенностями в развитии необходимости бережного отношения к окружающем миру
Актуальность проекта определенаПотребностью экологического воспитания с позиций расширения и углубления знаний обучающихсяНеобходимостью систематизации умений и навыков детей

Слайд 5Объект проекта описывается
Процессом формирования у обучающихся с нарушениями слуха бережного отношения

к окружающей природе, проблеме исчезающих птиц
Объект проекта описываетсяПроцессом формирования у обучающихся с нарушениями слуха бережного отношения к окружающей природе, проблеме исчезающих птиц

Слайд 6Предметом проекта является
Сотрудничество, взаимодействие и оказание методической и консультационной помощи со

стороны ОГКОУ ДОД «Областной центр дополнительного образования детей»
Предметом проекта являетсяСотрудничество, взаимодействие и оказание методической и консультационной помощи со стороны ОГКОУ ДОД «Областной центр дополнительного

Слайд 7Цель проекта
Создание условий для формирования экологической культуры личности обучающихся с особенностями

в развитии
Цель проектаСоздание условий для формирования экологической культуры личности обучающихся с особенностями в развитии

Слайд 8Задачи проекта
Систематизировать знания о жизненных проявлениях птиц (питание, рост, развитие, размножение)
Обогащать

практико-деятельностный опыт по взаимодействию с окружающим миром природы
Повышать уровень сознания, этического и гуманного отношения к природе
Строить речевые сообщения, активизировать слуховое восприятие
Задачи проектаСистематизировать знания о жизненных проявлениях птиц (питание, рост, развитие, размножение)Обогащать практико-деятельностный опыт по взаимодействию с окружающим

Слайд 9Новизна проекта базируется
На системном ознакомлении с птицами
На выявлении причинно-следственных связей –

при исчезновении птиц – природа погибнет
На уточнении аспектов сохранения мира птиц
Новизна проекта базируетсяНа системном ознакомлении с птицамиНа выявлении причинно-следственных связей – при исчезновении птиц – природа погибнет

Слайд 10Методология проекта
Метод исследования и планирования
Метод диагностического анкетирования
Опытно-экспериментальная работа
Методы математической

статистики

Методология проектаМетод исследования и планирования Метод диагностического анкетированияОпытно-экспериментальная работа Методы математической статистики

Слайд 11Основные принципы проекта

Принцип доступности и гибкости
Принцип модульности и магистральности
Принцип оперативности и

объективности
Основные принципы проектаПринцип доступности и гибкостиПринцип модульности и магистральностиПринцип оперативности и объективности

Слайд 12Основные ресурсы проекта

Научно-методические
Материально-технические
Нормативно-правовые
Информационные
Кадровые
Финансовые

Основные ресурсы проектаНаучно-методическиеМатериально-техническиеНормативно-правовыеИнформационныеКадровыеФинансовые

Слайд 13Схема проекта
1 блок «Работа с родителями»
2 блок «Работа с детьми»
3 блок

«Работа с педагогами»
4 блок «Трансляция проекта через Интернет, СМИ»

Схема проекта1 блок «Работа с родителями»2 блок «Работа с детьми»3 блок «Работа с педагогами»4 блок «Трансляция проекта

Слайд 14Перечень этапов проекта
1 этап – организационно-подготовительный
2 этап – практико-ориентированный
3 этап –

итогово-аналитический

Автор: Виктория А.

Автор: Владислав Ш.

Автор: Екатерина Б.

Перечень этапов проекта1 этап – организационно-подготовительный2 этап – практико-ориентированный3 этап – итогово-аналитическийАвтор: Виктория А.Автор: Владислав Ш.Автор: Екатерина

Слайд 151 этап - организационный
Подготовка материалов, работа в библиотеке и Интернет-ресурсами
Просмотр

документальных фильмов в школе и дома
Постановка и решение проблемных вопросов: «Как птицы приспособились жить в мире людей?», «Могут ли птицы сделать человека лучше?», «Какую пользу приносит птицы?»
Беседы: «Если в вашем доме появилась птица?»; «Детские писатели о птице в жизни человека»
Посещение парка «Игуменский»
Оформление информационно стенда «Экологический калейдоскоп»: «Всё о птицах»
1 этап - организационныйПодготовка материалов, работа в библиотеке и Интернет-ресурсами Просмотр документальных фильмов в школе и домаПостановка

Слайд 162 этап - практический
Классные часы: «Птицы вокруг нас», «Зимующие птицы: сорока,

синица», «Зимующие птицы: ворона, воробей»
Круглые столы: «Птицы наши друзья», «Голоса птиц в природе», «Весенние птицы: грач, ласточка, скворец»
Познавательные беседы: «Весенняя музыкальная гостиная», «По страницам Красной книги»
Участие в акции «Протяни руку помощи»
Творческая деятельность: лепка «Сказочная птица», изобразительная деятельность «Птица – украшение природы», оригами «Птичка-невеличка», предметно-практическая деятельность – изготовление кормушек, чтение стихов, пословиц, поговорок, примет о птицах

2 этап - практическийКлассные часы: «Птицы вокруг нас», «Зимующие птицы: сорока, синица», «Зимующие птицы: ворона, воробей»Круглые столы:

Слайд 173 этап - итоговый
Оценка эффективности реализации проекта
Обобщение результатов работы по проектной

деятельности и их анализ 
Закрепление речевого материала посредством организации и проведения бесед, классных часов, круглых столов при активном участии педагогов, родителей, обучающихся – всех участников проекта (читальный зал школьной библиотеки)
Защита презентационного материала
3 этап - итоговыйОценка эффективности реализации проектаОбобщение результатов работы по проектной деятельности и их анализ Закрепление речевого материала

Слайд 18Критерии оценки проекта

Критерии оценки проекта

Слайд 19Конечный продукт проекта
Обучающиеся знают причины и следствия исчезновения птиц, влияние данного

феномена на окружающую природу
Обучающиеся умеют выполнять требования по соблюдению правил поведения в лесу, парке, других природных зонах
Обучающиеся закрепили опыт практико-ориентированной деятельности, повысили уровень экологической культуры


Автор: Валерия И.

Автор: Семён М.

Конечный продукт проектаОбучающиеся знают причины и следствия исчезновения птиц, влияние данного феномена на окружающую природуОбучающиеся умеют выполнять

Слайд 20«Птица, сидящая на дереве, никогда не боится, что ветка сломается.

Она доверяет не ветке,
а своим собственным крыльям»
Девиз участников проекта:
Всегда верь в себя!


Автор: Виолетта К.

Автор: Артём К.

«Птица, сидящая на дереве, никогда не боится, что ветка сломается.  Она доверяет не ветке, а своим

Слайд 21Трансляция проекта через Интернет, СМИ

Трансляция проекта через Интернет, СМИ

Слайд 22Литература
Интернет-источники
http://ru.wikipedia.org/
http://ogbu.green.tsu.ru/wp-content/uploads/2016/04/
http://ogbu.green.tsu.ru/wp-content/uploads/2016/04/
http://blog.kob.tomsk.ru/wiki/index.php/
https://35photo.pro/photo_1139631/
https://www.youtube.com/watch?v=7XcLVVHDkkQ
https://www.youtube.com/watch?v=5swMcXxDEfM
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2017/11/23/viktorina-nashi-pernatye-druzya
Фотографии из личного архива обучающихся, педагогов



ЛитератураИнтернет-источникиhttp://ru.wikipedia.org/http://ogbu.green.tsu.ru/wp-content/uploads/2016/04/http://ogbu.green.tsu.ru/wp-content/uploads/2016/04/http://blog.kob.tomsk.ru/wiki/index.php/https://35photo.pro/photo_1139631/https://www.youtube.com/watch?v=7XcLVVHDkkQhttps://www.youtube.com/watch?v=5swMcXxDEfMhttps://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2017/11/23/viktorina-nashi-pernatye-druzyaФотографии из личного архива обучающихся, педагогов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть