Презентация, доклад проекта Зелёный дворик

Содержание

Оглавление1-й раздел – основная идея проекта2-й раздел – сфера проектирования3-й раздел – аудитория проекта4-й раздел – цели и задачи5-й раздел – формы реализацииУчебные материалыСписок литературыВыход

Слайд 1 МБОУ Комсомольская СОШ

Проект на тему: «Зелёный

дворик»

Работу выполнила: Трегубова Надежда Фёдоровна, учитель начальных классов
МБОУ Комсомольская СОШ Заветинского района

МБОУ Комсомольская СОШ  Проект на тему: «Зелёный дворик» Работу выполнила: Трегубова Надежда Фёдоровна,

Слайд 2Оглавление
1-й раздел – основная идея проекта
2-й раздел – сфера проектирования
3-й раздел

– аудитория проекта
4-й раздел – цели и задачи
5-й раздел – формы реализации
Учебные материалы
Список литературы

Выход

Оглавление1-й раздел – основная идея проекта2-й раздел – сфера проектирования3-й раздел – аудитория проекта4-й раздел – цели

Слайд 3Описание основной идеи проекта
«Если бы каждый человек на клочке земли своей

сделал всё, что он может, как прекрасна была бы Земля наша!»
А.П.Чехов

Наш проект «Зелёный дворик» позволит улучшить дизайн пришкольного участка, экологическую среду школы; укрепить здоровье детей, проводить уроки в «зелёном классе», практические работы, исследования, экскурсии, внеклассные мероприятия; прививать любовь к родной школе и родному краю, формировать положительный имидж школы и села.
Реализация проекта создаст условия, способствующие духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений.


Описание основной идеи проекта«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал всё, что он может, как

Слайд 4Сфера проектирования
Так как претворение в жизнь проекта «Зелёный дворик» требует определённых

финансовых затрат, штаб реализации обратился ко всем организациям и частным лицам, неравнодушным к данной проблеме. Финансовое обеспечение планируется проводить из средств школьного бюджета, бюджета Тюльпановского сельского поселения, а также на добровольные пожертвования и спонсорскую помощь юридических и частных лиц.
Реальную помощь в создании нового облика нашего школьного двора оказывают заветинский Центр занятости населения, СПК «Руно», ООО «Князь Владимир», районный отдел образования. Они изыскивают средства для поощрения наиболее отличившихся участников проекта (учителей, родителей, учащихся и др.).


Сфера проектированияТак как претворение в жизнь проекта «Зелёный дворик» требует определённых финансовых затрат, штаб реализации

Слайд 5Аудитория проекта
Проект «Зелёный дворик» вызвал интерес не только у учащихся, родителей,

педагогов нашей школы, но и нашёл горячий отклик в сердцах всех жителей села. Проблема, решаемая в процессе реализации проекта, не нова, но для нашей школы, в настоящий момент она актуальна и значима. Сформировался коллектив педагогов единомышленников, родителей заинтересованных в положительном результате, и детей увлечённых экологической темой. Масштабы проекта хоть не велики, но позволяют решить поставленные задачи и от озеленения школьного двора перейти к озеленению родного села. Привлечь к этой работе большее количество учащихся и родителей.


Аудитория проектаПроект «Зелёный дворик» вызвал интерес не только у учащихся, родителей, педагогов нашей школы, но и нашёл

Слайд 6Цели и задачи проекта
Цели проекта:
Реализация деятельности школы в области обучения и

воспитания экологической грамотности.
Воспитание доброты, ответственного отношения к природе.
Воспитание начальных навыков экологической культуры.

Задачи проекта:
Объединить наиболее талантливых, пытливых, увлеченных ребят.
Ознакомить с методами и приемами простейших научных исследований, эксперимента.
Воспитывать потребность к расширению знаний, ответственности за состояние окружающей среды и стремление к конкретной деятельности по её охране.


Цели и задачи проектаЦели проекта:Реализация деятельности школы в области обучения и воспитания экологической грамотности. Воспитание доброты, ответственного

Слайд 7Форма реализации проекта
Реализация программы экологического и трудового воспитания и образования школьников

на основе программы «Мой двор – моя забота».
Разработка новых моделей учебных занятий в процессе экологического воспитания.
Проведение акций, конкурсов, праздников, мониторингов окружающей среды.
Корректировка рабочих программ учителей предметников с учетом экологической направленности обучения и воспитания.
Разработка системы внутришкольных, районных семинаров по экологическому воспитанию учащихся.
Создание пришкольного садово-паркового комплекса с современными рекреационной зоной и зелёной лабораторией под открытым небом.


Форма реализации проектаРеализация программы экологического и трудового воспитания и образования школьников на основе программы «Мой двор –

Слайд 8Реализация проекта
В школе организовано обучение учащихся основной и старшей школы по

теме «Элементы садово-паркового искусства» в рамках образовательной области «Технология», на занятиях экологического кружка «Зеленый мир».
Реализация проектаВ школе организовано обучение учащихся основной и старшей школы по теме «Элементы садово-паркового искусства» в рамках

Слайд 9
Под руководством учителя биологии велись подготовительные работы:
покупка семян

цветочных культур, посадочного материала;
заготовка ёмкостей для выращивания рассады;
выбор состава почвосмеси и ее приготовление;
изучение условий, которые необходимо создать для цветочных культур и рассады, выбранных для композиции.

С наступлением весны в школе начались работы по воплощению нашего проекта в жизнь:
выращивание качественной цветочной рассады;
подготовка почвы для ее посадки;
перенесение схемы цветочной композиции, составленной на бумаге, на пришкольный участок, посадка цветочной рассады по схеме композиции;
Под руководством учителя биологии  велись подготовительные работы: покупка семян цветочных культур, посадочного материала;заготовка ёмкостей для выращивания

Слайд 10В летнее время работы по благоустройству школьного двора не прекращались:
учащиеся

основной и старшей школы регулярно ухаживали за растениями: поливали, подкармливали, пропалывали в процессе организации общественно-полезной работы;
ребятам, посещающие дневной пришкольный лагерь «Родничок» с экологическим направлением, представилась возможность проводить различные экологические занятия на пришкольном участке, занимательные конкурсы, викторины, проводить практические занятия по уходу за зелеными насаждениями.
В летнее время работы по благоустройству школьного двора не  прекращались:учащиеся основной и старшей школы регулярно ухаживали

Слайд 11 Аллея смородины
Аллея сирени

Аллея  смородиныАллея сирени

Слайд 12Работа учащихся нашей школы по благоустройству школьного двора регулярно освещаться в

школьной газете «ШКОДА».

«Шкода»
Специальный выпуск газеты
«ШКОльная правДА»


Ребята нашей школы в районном этапе VII Всероссийской акции
«Я – гражданин Росси заняли 2 почетное место с социальным проектом
«Зеленый дворик»
Наш поселок, с красивым названием Тюльпаны,
расположен в засушливой, степной зоне, отдаленный от
благ цивилизации. С раннего детства здесь прививается
любовь к родному краю, пусть даже с таким скудным
растительным и животным миром, как у нас. Каждый из нас
уже в начальных классах способен увидеть красоту
степи ранней весной, найти прелести в выгоревшей, но
все же живой степи в разгар знойного лета, разглядеть
краски осени и полюбить несказанно похорошевшую
степь зимой. Каждый из нас знает цену маленького
деревца, выросшего в краю, где дожди бывают очень редко,
где солнце все выжигает под своими лучами.


, благоустройства и другие. Для того чтобы решить
эти «взрослые» вопросы необходим вклад каждого жителя поселка. Проникну
ться проблемами родных мест, их заботами сможет лишь настоящий гражданин,
способный жить интересами своего поселка, его жителей.
Занимаясь данным проектом, мы, прежде всего, попытались определить
круг актуальных проблем, присущих нашему молодому поселку, затерявшемуся
в бескрайних степях на востоке Ростовской области. Это проблемы экономическог
о развития, демографии, проблемы социальной незащищенности различных
групп населения, экологии По нашему мнению, воспитание гражданина начинается, прежде всего
, в школе, не с красивых и высокопарных слов, а на примере конкретных дел
, способных формировать активную гражданскую позицию, стимулировать
интерес молодого поколения к решению важных общественных проблем.
В настоящее время остро стоит вопрос экологического воспитания
школьников – это сравнительно новая проблема, которая встала в связи с тем, что
человечество вплотную подошло к глобальному экологическому кризису.
Именно сейчас глубоко осознаются слова поэта: «Тронь цветок, и закачается звезда».

Я рисую школу и думаю: какое у нее настроение?
О чем она переживает, мечтает? Что хотела бы слышать, видеть?
И тут я представляю себя доброй феей.
Вот я взмахнула волшебной палочкой и, все вокруг изменилось.
Холодная зима исчезла. На деревьях распустились зеленые
листочки. Солнце в небе играет своими лучами. Но моя школа
все еще грустит. Нет у нее желания веселиться и петь, потому
что горячий ветер обжигает ее лицо, от летнего солнца негде
спрятаться, земля высохла и потрескалась. Только ветер
несет пыль и хохочет.
И тогда я поняла, что не там применила свое волшебство.
Не природу нужно менять. Нужно изменить ребят, их родителей,
и даже всех начальников.
Я взмахнула палочкой и люди стали другими.
Они увидели, что вокруг них лишь пыль да сушь. Задумались
дети и взрослые и решили, что нужно спасать родную школу.
С утра в школьный двор высыпали ученики и учителя.
Засуетились малыши, как муравьи снуют по школьному двору.
Они метут и выносят мусор. Ребята постарше убирают
сухие ветки, вскапывают клумбы для цветов. Девочки весело
сажают цветы и подбеливают деревья. Все заняты делом
. Даже родители наши пришли, поставили садовые скамейки,
поправили изгородь.
И вот моя школа улыбнулась. Теперь она дышала не
пыльным ветром, а воздухом, наполненным таким ароматам
цветов, что даже бабочки, услышав этот аромат, слетелись
со всей округи и расселись на разноцветных клумбах. Зеленые
всех за работу. Птички весело щебетали над головой ребят.
С тех пор наша школа стала такой уютной и родной, что
Всегда нас ждет и переживает за нас.


кода» Мы, дети сельской местности, приближены к живой природе, воспитаны
на примерах хозяйственного отношения к ее дарам. Каждый из нас имеет возможность
повседневного общения с природой, что не мало важно для воспитания людей чутких и
отзывчивых, способных прийти на помощь всем нуждающимся. В условиях сельской местности, в
окружении живой природы воспитать человека, способного воспринимать мир не столько как
склад природных ресурсов, сколько как ДОМ, представляется гораздо больше возможности.
В нашей школе организован кружок «Зеленый мир», который работает по программе «Человек –
житель биосферы». Задача кружковцев - донести до сверстников простые истины, что жить в
ДОМЕ – значит заботиться о его нуждах. Иметь ДОМ – это ощущать себя причастны
м к нему, участвовать в его пестрой многообразной жизни. Обитать в ДОМЕ – это понимать
, что на твою жизнь влияет деятельность других домочадцев, а ты своим трудом воздействуешь
на окружающих. И начинать реализацию этих истин, по нашему мнению, надо, конечно же,
с того маленького мира, который окружает тебя каждый день и ждет перемен к лучшему.
Этим маленьким миром является наша школа и ее цветущий дворик.
Школа – это наш второй дом. Нужно делать все, чтобы и она и прилегающая к
ней территория были притягательными для нас, в чем-то волшебными.
МОУ Комсомольская СОШ занимает площадь га. На данной территории расположены здание
школы, детского сада, спортивная площадка, фруктовый сад, цветники, постройки хозяйственного назна


Работа учащихся нашей школы по благоустройству школьного двора регулярно освещаться в школьной газете «ШКОДА».   «Шкода»

Слайд 13Конкурс на проект лучшей планировки школьного участка
Моя школа

Я рисую школу и думаю: какое у нее настроение? О чем она переживает, мечтает? Что хотела бы слышать, видеть?
И тут я представляю себя доброй феей. Вот я взмахнула волшебной палочкой и, все вокруг изменилось. Холодная зима исчезла. На деревьях распустились зеленые листочки. Солнце в небе играет своими лучами. Но моя школа все еще грустит. Нет у нее желания веселиться и петь, потому что горячий ветер обжигает ее лицо, от летнего солнца негде спрятаться, земля высохла и потрескалась. Только ветер несет пыль и хохочет.
И тогда я поняла, что не там применила свое волшебство. Не природу нужно менять. Нужно изменить ребят, их родителей, и даже всех начальников.
Я взмахнула палочкой и люди стали другими. Они увидели, что вокруг них лишь пыль да сушь. Задумались дети и взрослые и решили, что нужно спасать родную школу. С утра в школьный двор высыпали ученики и учителя. Засуетились малыши, как муравьи снуют по школьному двору. Они метут и выносят мусор. Ребята постарше убирают сухие ветки, вскапывают клумбы для цветов. Девочки весело сажают цветы и подбеливают деревья. Все заняты делом. Даже родители наши пришли, поставили садовые скамейки, поправили изгородь.
И вот моя школа улыбнулась. Теперь она дышала не пыльным ветром, а воздухом, наполненным таким ароматам цветов, что даже бабочки, услышав этот аромат, слетелись со всей округи и расселись на разноцветных клумбах. Зеленые деревья дружно шумели своей листвой, как будто благодарили всех за работу. Птички весело щебетали над головой ребят. С тех пор наша школа стала такой уютной и родной, что даже вечером мы прибегаем в ее двор. И она всегда нам рада. Всегда нас ждет и переживает за нас.

Конкурс сочинений

«Школьный двор глазами детей».

Ребята вместе с родителями представили массу работ.
Инициативным штабом были отобраны 3 лучших проекта и
сочинения. На их основе составлен эскиз будущего школьного
двора. Здесь и разноцветные клумбы, и вазоны,
и садовые скамейки,
и живая изгородь для хозяйственной зоны и многое другое.

Конкурс на проект лучшей планировки школьного участка Моя школа   Я рисую школу и думаю: какое

Слайд 14До новых встреч!

До новых встреч!

Слайд 15Список литературы
Детская энциклопедия «Экология» Л.А. Багрова
«Организация и проведение комплексных экологических экспедиций»

Ю.Б. Лиман
Подборка журналов «Учителю экологии»

Интернет ресурсы:
Экологический клуб «ЭКОДЕЛО»
Экологический клуб «Экология Дона»
Экологический портал


Список литературыДетская энциклопедия «Экология» Л.А. Багрова«Организация и проведение комплексных экологических экспедиций» Ю.Б. ЛиманПодборка журналов «Учителю экологии»Интернет ресурсы:Экологический

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть