Работу выполнила: Трегубова Надежда Фёдоровна, учитель начальных классов
МБОУ Комсомольская СОШ Заветинского района
Работу выполнила: Трегубова Надежда Фёдоровна, учитель начальных классов
МБОУ Комсомольская СОШ Заветинского района
Выход
«Шкода»
Специальный выпуск газеты
«ШКОльная правДА»
Ребята нашей школы в районном этапе VII Всероссийской акции
«Я – гражданин Росси заняли 2 почетное место с социальным проектом
«Зеленый дворик»
Наш поселок, с красивым названием Тюльпаны,
расположен в засушливой, степной зоне, отдаленный от
благ цивилизации. С раннего детства здесь прививается
любовь к родному краю, пусть даже с таким скудным
растительным и животным миром, как у нас. Каждый из нас
уже в начальных классах способен увидеть красоту
степи ранней весной, найти прелести в выгоревшей, но
все же живой степи в разгар знойного лета, разглядеть
краски осени и полюбить несказанно похорошевшую
степь зимой. Каждый из нас знает цену маленького
деревца, выросшего в краю, где дожди бывают очень редко,
где солнце все выжигает под своими лучами.
, благоустройства и другие. Для того чтобы решить
эти «взрослые» вопросы необходим вклад каждого жителя поселка. Проникну
ться проблемами родных мест, их заботами сможет лишь настоящий гражданин,
способный жить интересами своего поселка, его жителей.
Занимаясь данным проектом, мы, прежде всего, попытались определить
круг актуальных проблем, присущих нашему молодому поселку, затерявшемуся
в бескрайних степях на востоке Ростовской области. Это проблемы экономическог
о развития, демографии, проблемы социальной незащищенности различных
групп населения, экологии По нашему мнению, воспитание гражданина начинается, прежде всего
, в школе, не с красивых и высокопарных слов, а на примере конкретных дел
, способных формировать активную гражданскую позицию, стимулировать
интерес молодого поколения к решению важных общественных проблем.
В настоящее время остро стоит вопрос экологического воспитания
школьников – это сравнительно новая проблема, которая встала в связи с тем, что
человечество вплотную подошло к глобальному экологическому кризису.
Именно сейчас глубоко осознаются слова поэта: «Тронь цветок, и закачается звезда».
Я рисую школу и думаю: какое у нее настроение?
О чем она переживает, мечтает? Что хотела бы слышать, видеть?
И тут я представляю себя доброй феей.
Вот я взмахнула волшебной палочкой и, все вокруг изменилось.
Холодная зима исчезла. На деревьях распустились зеленые
листочки. Солнце в небе играет своими лучами. Но моя школа
все еще грустит. Нет у нее желания веселиться и петь, потому
что горячий ветер обжигает ее лицо, от летнего солнца негде
спрятаться, земля высохла и потрескалась. Только ветер
несет пыль и хохочет.
И тогда я поняла, что не там применила свое волшебство.
Не природу нужно менять. Нужно изменить ребят, их родителей,
и даже всех начальников.
Я взмахнула палочкой и люди стали другими.
Они увидели, что вокруг них лишь пыль да сушь. Задумались
дети и взрослые и решили, что нужно спасать родную школу.
С утра в школьный двор высыпали ученики и учителя.
Засуетились малыши, как муравьи снуют по школьному двору.
Они метут и выносят мусор. Ребята постарше убирают
сухие ветки, вскапывают клумбы для цветов. Девочки весело
сажают цветы и подбеливают деревья. Все заняты делом
. Даже родители наши пришли, поставили садовые скамейки,
поправили изгородь.
И вот моя школа улыбнулась. Теперь она дышала не
пыльным ветром, а воздухом, наполненным таким ароматам
цветов, что даже бабочки, услышав этот аромат, слетелись
со всей округи и расселись на разноцветных клумбах. Зеленые
всех за работу. Птички весело щебетали над головой ребят.
С тех пор наша школа стала такой уютной и родной, что
Всегда нас ждет и переживает за нас.
кода» Мы, дети сельской местности, приближены к живой природе, воспитаны
на примерах хозяйственного отношения к ее дарам. Каждый из нас имеет возможность
повседневного общения с природой, что не мало важно для воспитания людей чутких и
отзывчивых, способных прийти на помощь всем нуждающимся. В условиях сельской местности, в
окружении живой природы воспитать человека, способного воспринимать мир не столько как
склад природных ресурсов, сколько как ДОМ, представляется гораздо больше возможности.
В нашей школе организован кружок «Зеленый мир», который работает по программе «Человек –
житель биосферы». Задача кружковцев - донести до сверстников простые истины, что жить в
ДОМЕ – значит заботиться о его нуждах. Иметь ДОМ – это ощущать себя причастны
м к нему, участвовать в его пестрой многообразной жизни. Обитать в ДОМЕ – это понимать
, что на твою жизнь влияет деятельность других домочадцев, а ты своим трудом воздействуешь
на окружающих. И начинать реализацию этих истин, по нашему мнению, надо, конечно же,
с того маленького мира, который окружает тебя каждый день и ждет перемен к лучшему.
Этим маленьким миром является наша школа и ее цветущий дворик.
Школа – это наш второй дом. Нужно делать все, чтобы и она и прилегающая к
ней территория были притягательными для нас, в чем-то волшебными.
МОУ Комсомольская СОШ занимает площадь га. На данной территории расположены здание
школы, детского сада, спортивная площадка, фруктовый сад, цветники, постройки хозяйственного назна
Конкурс сочинений
«Школьный двор глазами детей».
Ребята вместе с родителями представили массу работ.
Инициативным штабом были отобраны 3 лучших проекта и
сочинения. На их основе составлен эскиз будущего школьного
двора. Здесь и разноцветные клумбы, и вазоны,
и садовые скамейки,
и живая изгородь для хозяйственной зоны и многое другое.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть