Слайд 1Повышение мотивации школьников
через внеурочную деятельность
Слайд 2Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной
из актуальных проблем современной школы, делом общественной важности. Её актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирование у них активной жизненной позиции.
Слайд 3Древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться
нельзя. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. Как же пробудить желание «напиться» из источника знаний? Как мотивировать познавательную деятельность?
Слайд 4Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия,
направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика.
Слайд 5Формирование мотивации – это, прежде всего, создание условий для появления внутренних
побуждений к учению.
Слайд 6Внеурочная деятельность для школьников – это способ научиться тому, чему не
может научить обычный урок, это ориентация в реальном мире, проба себя, поиск себя. Разнообразная форма организации внеурочной деятельности значительно повышает активность и работоспособность детей, способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений, а значит,эффективности обучения.
Слайд 7Главной задачей внеурочной деятельности экологической направленности является разработка комплекса образовательных программ
«МЫ в экомире – ЭКОмир вокруг нас» для обучающихся 5-9-х классов.
Слайд 8Цель:
формирование знаний, умений и навыков самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности,
развитие индивидуальности творческого потенциала ученика
Слайд 9Задачи:
Познавательные:
•Расширить знания учащихся по биологии и экологии;
•Сформировать навыки
элементарной исследовательской деятельности - анкетирования, социологического опроса, наблюдения, измерения, мониторинга и др.;
•Изучить отдельные виды загрязнений окружающей среды;
•Рассмотреть влияние некоторых факторов на живые организмы;
•Развить умение проектирования своей деятельности;
•Научить применять коммуникативные и презентационные навыки;
• Научить оформлять результаты своей работы.
Развивающие:
• Способствовать развитию логического мышления, внимания;
• Развивать умение оценивать состояние городской среды и местных экосистем;
• Продолжить формирование навыков самостоятельной работы с различными источниками информации;
•Продолжить развивать творческие способности.
Воспитательные:
•Продолжить воспитание навыков экологической культуры, ответственного отношения к людям и к природе;
•Совершенствовать навыки коллективной работы;
•Способствовать пониманию современных проблем экологии и сознанию их актуальности;
Слайд 10Основные формы занятий:
исследовательские уроки
практические занятия
игровые формы
экскурсии
Слайд 11Дополнительную возможность для проведения занятий создает «Зимний сад» нашей школы. Здесь
дети учатся выращивать растения и ухаживать за ними. Проводят опыты и занимаются исследовательской работой о влиянии света на рост комнатных растений.
Слайд 12 «Экологический смысл в русских народных сказках»
В.А. Сухомлинский: «Сказка неотделима от
красоты… Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу».
Слайд 13Таким образом,
внеурочная работа во взаимосвязи с учебной служит тем действенным средством,
которое мобилизует активность ученика в поиске знаний и помогает полнее удовлетворить интересы школьников.