Презентация, доклад по внеурочной деятельности ''Игровая экология,,

Содержание

Проблема взаимосвязи человека с природой имела место всегда, но в данный момент эта проблема стала очень острой и приняла огромные масштабы. Ускорение научно-технического прогресса характеризуется все усиливающими антропогенными нагрузками на окружающую среду. Возросло негативное влияние

Слайд 1Экологическое воспитание школьников
Подготовила: Аношкина А.А.

Экологическое воспитание школьниковПодготовила: Аношкина А.А.

Слайд 2 Проблема взаимосвязи человека с природой имела место всегда, но в

данный момент эта проблема стала очень острой и приняла огромные масштабы. Ускорение научно-технического прогресса характеризуется все усиливающими антропогенными нагрузками на окружающую среду. Возросло негативное влияние человека на природу. Потребительское отношение к окружающему нас миру наносит непоправимый ущерб, и возможно ли восстановление природы, когда ущерб принял уже масштабное значение?

Введение

Проблема взаимосвязи человека с природой имела место всегда, но в данный момент эта проблема стала очень

Слайд 3Встает вопрос о выживаемости человечества на Земле. Но возможно ли восстановить

природный баланс, когда уже произошло огромное нарушение в окружающем нас мире? Все зависит от уровня образованности и экологической воспитанности каждого человека в отдельности. В решении данной задачи важную роль играет школа. В законе «Об охране окружающей среды» государство ставит перед школой задачу совершенствования экологического образования подрастающего поколения.
Встает вопрос о выживаемости человечества на Земле. Но возможно ли восстановить природный баланс, когда уже произошло огромное

Слайд 4В настоящее время наблюдается развитие и совершенствование экологического образования в учебных

заведениях. Целью экологического образования является формирование у учащихся ответственности за состояние окружающей среды, т.е. воспитание доброты, человечности, ответственного отношения к природе, людям, живущим рядом, к потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни. Перед школой стоит необходимость воспитания новой личности, ориентированной на разумное взаимодействие с природой.

В настоящее время наблюдается развитие и совершенствование экологического образования в учебных заведениях. Целью экологического образования является формирование

Слайд 5Ведущее место в воспитании ответственного отношения к природе занимает ознакомление учащихся

с окружающим миром, с характером природных особенностей родного края и страны, мероприятиями по охране окружающей среды. Программа «Игровая экология» разработана с целью расширения курса «Окружающий мир» для 3-4 класса и направлена на реализацию федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Ведущее место в воспитании ответственного отношения к природе занимает ознакомление учащихся с окружающим миром, с характером природных

Слайд 6Цель работы
Разработать содержание, формы, методы и приемы внеурочной деятельности «Игровая экология»,

направленной на формирование экологической воспитанности и экологической культуры учащихся младших классов.

Цель работыРазработать содержание, формы, методы и приемы внеурочной деятельности «Игровая экология», направленной на формирование экологической воспитанности и

Слайд 7Задачи
- изучить и провести анализ методической литературы по проблеме формирования

экологической культуры;
- разработать комплекс внеклассных мероприятий, способствующих формированию экологической культуры;
- апробировать разработанный комплекс мероприятий в практике школы.

Задачи - изучить и провести анализ методической литературы по проблеме формирования экологической культуры; - разработать комплекс внеклассных

Слайд 8Объект исследования
Внеурочная деятельность «Игровая экология» как средство формирования экологической воспитанности учащихся

начальных классов.

Объект исследованияВнеурочная деятельность «Игровая экология» как средство формирования экологической воспитанности учащихся начальных классов.

Слайд 9 Курс обладает широкими возможностями для формирования экологической грамотности и соответствующих

компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Данный курс играет значительную роль в развитии и воспитании личности.
Курс обладает широкими возможностями для формирования экологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в

Слайд 10Формы и методы обучения
Урок-игра, урок-беседа, викторина, проектная деятельность, что способствует формированию

общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а также включению учащихся в активный познавательный процесс. Ученик сам формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность.

Формы и методы обученияУрок-игра, урок-беседа, викторина, проектная деятельность, что способствует формированию общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а

Слайд 11Во время проведения внеклассной работы по предмету и воспитательной работы школы,

обучающиеся не только знакомятся с экологическими правилами, но и учатся учитывать их в своей деятельности. Повышается экологическая культура, формируется личностное самоопределение и экологически грамотное поведение, а также формируется потребность к ведению здорового образа жизни. Это помогает детям понять основное: человек – это часть природы, а не ее властелин.

Во время проведения внеклассной работы по предмету и воспитательной работы школы, обучающиеся не только знакомятся с экологическими

Слайд 13Работа с младшими школьниками проводилась на базе МКОУ «Мусковитская СОШ». Учащиеся,

участвуют в конкурсах, проявляют свои творческие способности, прикладывая все усилия на решение этих задач, обнаруживают склонности к рисованию, сочинению сказок и рассказов, изготовлению плакатов. Создаются внутришкольные экологические выставки рисунков, участвуют в районных и областных конкурсах. Очень часто дают публикации в местную газету.

Работа с младшими школьниками проводилась на базе МКОУ «Мусковитская СОШ». Учащиеся, участвуют в конкурсах, проявляют свои творческие

Слайд 14Экологические рисунки

Экологические рисунки

Слайд 16Интерактивные презентации

Интерактивные презентации

Слайд 17Наши проекты

Наши проекты

Слайд 18Школьные выставки рисунков

Школьные выставки рисунков

Слайд 19Экологические мероприятия

Экологические мероприятия

Слайд 20Экологические сказки

Экологические сказки

Слайд 21Акция «Всемирный день посадки деревьев»

Акция «Всемирный день посадки деревьев»

Слайд 22Выводы
Взаимосвязь уроков с внеурочной деятельностью дает дополнительные источники информации. Учащиеся в

полном объеме получают нужную им информацию. Но с одной только информацией экологическое воспитание не будет дано в полной мере, не будет социального опыта, который остается на всю жизнь, поэтому обязательно надо использовать методы формирования сознания личности и методы стимулирования поведения и деятельности. Приобретение опыта личности без деятельности не произойдет. Для приобретения опыта надо использовать такие мероприятия как, походы, соревнования, краеведческие мероприятия, экскурсии и исследовательские работы школьного уровня. Только в этом случае ребята будут иметь истинное экологическое образование и воспитание.
ВыводыВзаимосвязь уроков с внеурочной деятельностью дает дополнительные источники информации. Учащиеся в полном объеме получают нужную им информацию.

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть