Слайд 1Экологическое воспитание школьников
Подготовила: Аношкина А.А.
Слайд 2 Проблема взаимосвязи человека с природой имела место всегда, но в
данный момент эта проблема стала очень острой и приняла огромные масштабы. Ускорение научно-технического прогресса характеризуется все усиливающими антропогенными нагрузками на окружающую среду. Возросло негативное влияние человека на природу. Потребительское отношение к окружающему нас миру наносит непоправимый ущерб, и возможно ли восстановление природы, когда ущерб принял уже масштабное значение?
Введение
Слайд 3Встает вопрос о выживаемости человечества на Земле. Но возможно ли восстановить
природный баланс, когда уже произошло огромное нарушение в окружающем нас мире? Все зависит от уровня образованности и экологической воспитанности каждого человека в отдельности. В решении данной задачи важную роль играет школа. В законе «Об охране окружающей среды» государство ставит перед школой задачу совершенствования экологического образования подрастающего поколения.
Слайд 4В настоящее время наблюдается развитие и совершенствование экологического образования в учебных
заведениях. Целью экологического образования является формирование у учащихся ответственности за состояние окружающей среды, т.е. воспитание доброты, человечности, ответственного отношения к природе, людям, живущим рядом, к потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни. Перед школой стоит необходимость воспитания новой личности, ориентированной на разумное взаимодействие с природой.
Слайд 5Ведущее место в воспитании ответственного отношения к природе занимает ознакомление учащихся
с окружающим миром, с характером природных особенностей родного края и страны, мероприятиями по охране окружающей среды. Программа «Игровая экология» разработана с целью расширения курса «Окружающий мир» для 3-4 класса и направлена на реализацию федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Слайд 6Цель работы
Разработать содержание, формы, методы и приемы внеурочной деятельности «Игровая экология»,
направленной на формирование экологической воспитанности и экологической культуры учащихся младших классов.
Слайд 7Задачи
- изучить и провести анализ методической литературы по проблеме формирования
экологической культуры;
- разработать комплекс внеклассных мероприятий, способствующих формированию экологической культуры;
- апробировать разработанный комплекс мероприятий в практике школы.
Слайд 8Объект исследования
Внеурочная деятельность «Игровая экология» как средство формирования экологической воспитанности учащихся
начальных классов.
Слайд 9 Курс обладает широкими возможностями для формирования экологической грамотности и соответствующих
компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Данный курс играет значительную роль в развитии и воспитании личности.
Слайд 10Формы и методы обучения
Урок-игра, урок-беседа, викторина, проектная деятельность, что способствует формированию
общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а также включению учащихся в активный познавательный процесс. Ученик сам формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность.
Слайд 11Во время проведения внеклассной работы по предмету и воспитательной работы школы,
обучающиеся не только знакомятся с экологическими правилами, но и учатся учитывать их в своей деятельности. Повышается экологическая культура, формируется личностное самоопределение и экологически грамотное поведение, а также формируется потребность к ведению здорового образа жизни. Это помогает детям понять основное: человек – это часть природы, а не ее властелин.
Слайд 13Работа с младшими школьниками проводилась на базе МКОУ «Мусковитская СОШ». Учащиеся,
участвуют в конкурсах, проявляют свои творческие способности, прикладывая все усилия на решение этих задач, обнаруживают склонности к рисованию, сочинению сказок и рассказов, изготовлению плакатов. Создаются внутришкольные экологические выставки рисунков, участвуют в районных и областных конкурсах. Очень часто дают публикации в местную газету.
Слайд 21Акция «Всемирный день посадки деревьев»
Слайд 22Выводы
Взаимосвязь уроков с внеурочной деятельностью дает дополнительные источники информации. Учащиеся в
полном объеме получают нужную им информацию. Но с одной только информацией экологическое воспитание не будет дано в полной мере, не будет социального опыта, который остается на всю жизнь, поэтому обязательно надо использовать методы формирования сознания личности и методы стимулирования поведения и деятельности. Приобретение опыта личности без деятельности не произойдет. Для приобретения опыта надо использовать такие мероприятия как, походы, соревнования, краеведческие мероприятия, экскурсии и исследовательские работы школьного уровня. Только в этом случае ребята будут иметь истинное экологическое образование и воспитание.