Презентация, доклад по теме Экология родного края

Содержание

Актуальность темы Федеральный государственный стандарт начального образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника это: любознательный, активно и заинтересованно познающий мир, владеющий основами умения учиться, способен к организации собственной деятельности. Проблема В начальной школе недостаточно

Слайд 1Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Черепановский педагогический

техникум»

Тема курсовой работы:
«Наблюдение как метод познания окружающего мира в начальной школе»



Научный руководитель Карташова Елена Борисовна

Тиндетникова Юлия,
студентка 4 курса, 41 группы

Черепаново 2014

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Черепановский педагогический техникум»Тема курсовой работы: «Наблюдение как метод

Слайд 2
Актуальность темы
Федеральный государственный стандарт начального образования ориентирован на

становление личностных характеристик выпускника это: любознательный, активно и заинтересованно познающий мир, владеющий основами умения учиться, способен к организации собственной деятельности.
Проблема
В начальной школе недостаточно уделяется внимание наблюдениям.

Актуальность темы  Федеральный государственный стандарт начального образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника это: любознательный, активно

Слайд 3Объект исследования: Процесс организации наблюдений.
Предмет исследования: Приемы организации наблюдений.
Цель исследования:

Раскрыть роль наблюдения как метода познания окружающего мира.
Задачи:
1.Проанализировать научную и методическую литературу по проблеме исследования.
2.Выявить особенности учащихся младшего школьного возраста.
3.Раскрыть сущность наблюдения как метода познания Окружающего мира.
Методы:
1.Анализ психолого-педагогической и методической литературы.
2.Поиск и обработка информации (ресурсы Интернет).





Объект исследования: Процесс организации наблюдений.Предмет исследования: Приемы организации наблюдений. Цель исследования: Раскрыть роль наблюдения как метода познания

Слайд 4Основные понятия
Наблюдение - это восприятие, тесно связанное с деятельностью мышления: сравнением,

синтезом, анализом.
Наблюдением называется целенаправленное, планомерное восприятие.
Наблюдения - важнейший источник знаний об окружающем мире.
Наблюдения способствуют эстетическому воспитанию младших школьников.
Наблюдательность - это свойство личности, умение подмечать характерные, но мало заметные особенности предметов, явлений, людей.
Наблюдение очень тесно связано с наблюдательностью, где наблюдение выступает как процесс, а наблюдательность - как качество.
Наблюдения окружающей действительности оказывают глубокое воздействие на всестороннее развитие личности ребенка.


Основные понятияНаблюдение - это восприятие, тесно связанное с деятельностью мышления: сравнением, синтезом, анализом. Наблюдением называется целенаправленное, планомерное

Слайд 5Методология
Учеными Л. И. Буровой, М.Х.Левитман, В.М. Пакуловой, А.А. Плешаковым доказано, что

знания о природе должны даваться методами естественных наук, то есть наблюдением и опытом. «Они дают возможность учащимся наиболее полно познать природные закономерности, увидеть взаимосвязи между компонентами природы, способствуют развитию самостоятельности и активизации мыслительной деятельности».
Прогрессивные ученые и методисты прошлого А.Я. Коменский, Вахтеров В.П., Герд А.Я., Зуев В.Ф., Новиков Н.И., Скаткин М.Н., Сонгайло К.А., Ушинский К.Д ., неоднократно подчеркивали важность развития наблюдательности.
МетодологияУчеными Л. И. Буровой, М.Х.Левитман, В.М. Пакуловой, А.А. Плешаковым доказано, что знания о природе должны даваться методами

Слайд 6Роль экскурсий в развитии наблюдательности у младших школьников
Экскурсия - форма учебно-воспитательного

процесса, которая позволяет наблюдать, а также изучать различные объекты, явления и процессы в естественных или искусственно созданных условиях.
Основная цель экскурсий - формирование новых знаний главным образом путем непосредственных наблюдений за природными, социальными, производственными объектами и явлениями.
Экскурсии в природу - классическая форма изучения окружающей среды. На экскурсиях создаются благоприятные условия для выявления эстетической ценности мира природы, ее научно-познавательного значения, формирование грамотного поведения в природной среде.
Наблюдение позволяет формировать у ребенка полное и четкое представление об объектах природы, выявлять связи, существующие между ними.

Роль экскурсий в развитии наблюдательности у младших школьниковЭкскурсия - форма учебно-воспитательного процесса, которая позволяет наблюдать, а также

Слайд 7Приёмы организации наблюдений на экскурсиях
- рассматривание предмета наблюдения;
- мысленное его представление;
-

рассказ о предмете наблюдения по памяти;
- сравнение предметов, нахождение общих и разных свойств;
- фиксация наблюдений;
- зарисовки, раскрашивание;
- имитация свойств, предмета наблюдения;
- использование художественных произведений;
- использование народных примет, пословиц и поговорок, загадок;
- составление памяток, инструкций.
Приёмы организации наблюдений на экскурсиях- рассматривание предмета наблюдения;- мысленное его представление;- рассказ о предмете наблюдения по памяти;-

Слайд 8 Моделирование как метод познания окружающего мира
Моделирование представляет собой процесс создания учащимися под руководством

учителя образа изучаемого объекта, фиксирующего наиболее существенные его признаки.
Работа с различными моделями помогает ребенку рассматривать структуру природных и социальных объектов, устанавливать связи между их компонентами, выделять последовательность процессов и прогнозировать их.
Выделяют четыре этапа моделирования: 
-Вычленение существенных признаков объекта
-Построение модели.
-Исследование модели.
-Перенос полученных на моделях сведений на изучаемый объект.

Моделирование как метод познания окружающего мира Моделирование представляет собой процесс создания учащимися под руководством учителя образа изучаемого объекта,

Слайд 9Модель «Влияние человека на природу»

Модель «Влияние человека на природу»

Слайд 10Модель «Кто, чем питается», «Цепи питания»

Модель «Кто, чем питается», «Цепи питания»

Слайд 11Опыты и наблюдения на уроках окружающего мира
Исследуй превращения воды










Опыт 1.

Измерь температуру воды и налей её в формочки. Поставь их в морозильную камеру. Наблюдай, когда на поверхности воды появятся льдинки. Измерь ещё раз температуру воды.
Опыт 2. Опусти лёд из формочек в воду. Наблюдай, плавает или тонет лёд.
Опыты и наблюдения на уроках окружающего мира Исследуй превращения водыОпыт 1. Измерь температуру воды и налей её

Слайд 12Измерение температуры воды при замерзании
Вывод: Вода замерзает при температуре 0 градусов.

Измерение температуры воды при замерзанииВывод: Вода замерзает при температуре 0 градусов.

Слайд 13Превращения воды
Опыт 3. Положи сосуд с водой в морозильную камеру. Наблюдай,

как изменится объём воды при замерзании.
Вывод: Лёд занимает больший объём, чем вода.
Превращения водыОпыт 3. Положи сосуд с водой в морозильную камеру. Наблюдай, как изменится объём воды при замерзании.Вывод:

Слайд 14Превращения воды
Нальём в чайник солёную воду, доведём до кипения. Поместим сковородку

со снегом или льдом над носиком кипящего чайника, а под ней поставим тарелку. Наблюдай, что происходит. Попробуй на вкус капельки, которые стекли в тарелку. .
Превращения водыНальём в чайник солёную воду, доведём до кипения. Поместим сковородку со снегом или льдом над носиком

Слайд 15Опыты и наблюдения на уроках окружающего мира
Развитие растения
Растения зимой

Опыты и наблюдения на уроках окружающего мира Развитие растенияРастения зимой

Слайд 17ЛУНА
Ночная красавица 2 класс

Путешествие во времени

4 класс
ЛУНАНочная красавица       2 класс Путешествие  во времени

Слайд 18Заключение
Наблюдения - важнейший источник знаний об окружающем мире. Наблюдения являются важным

средством развития мышления детей. Экскурсия - это увлекательная форма работы, в ходе которой дети учатся ориентироваться на местности, наблюдать, сравнивать, находить примеры взаимосвязи организмов друг с другом, с явлениями природы, с условиями окружающей среды.
Использование метода моделирования способствует развитию логического мышления, учит рассуждать, последовательно излагать материал, повышает наглядность и практическую направленность обучения на уроках окружающего мира.
Свойства объектов изучаются через опыты. Главным при этом является вооружение учащихся методами познания, подведение их к осознанию способности человека путем опытов изучать свойства различных объектов окружающего мира.  
 

ЗаключениеНаблюдения - важнейший источник знаний об окружающем мире. Наблюдения являются важным средством развития мышления детей.  Экскурсия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть