Презентация, доклад по педагогике Формирование экологической культуры школьников

Содержание

Формирование экологической культуры – сложный, длительный процесс утверждения в образе мышления необходимости природосообразного подхода в организации жизни и хозяйственной деятельности человека. Весьма популярным направлением современной школы является создание и реализация экологических проектов.

Слайд 1

Формирование экологической культуры школьников в процессе реализации экологических акций. Автор: Зайцева

Р.Э., учитель биологии МАНОУ«Гимназия №2»
Формирование экологической культуры школьников в процессе реализации экологических акций. Автор: Зайцева Р.Э., учитель биологии МАНОУ«Гимназия №2»

Слайд 2
Формирование экологической культуры – сложный, длительный процесс утверждения в образе мышления

необходимости природосообразного подхода в организации жизни и хозяйственной деятельности человека. Весьма популярным направлением современной школы является создание и реализация экологических проектов. Важные результаты экологического воспитания, которое, в свою очередь, носит метапредметный характер и не может быть реализовано в рамках одной учебной дисциплины или путем проведения эпизодических мероприятий: осознание личностной и общественной ответственности, отказ от антропоцентризма,
направленность на гармонизацию взаимоотношений человека и природы .




Формирование экологической культуры – сложный, длительный процесс утверждения в образе мышления необходимости природосообразного подхода в организации жизни

Слайд 3
В рамках Всероссийского движения «Сделаем вместе!» мы с учащимися нашей гимназии

приняли участие в конкурсе проектов и стали Победителями в проекте: «Вода и здоровье» , за что были награждены путевками в ЦДО «ОКЕАН» и «АРТЕК». Ключевое слово акции - «ВМЕСТЕ», то есть в данной акции может принять участие команда единомышленников, среди которых могут быть школьники, представители молодежных объединений, общественных организаций и прочие активисты, неравнодушные к проблемам современной экологии и патриотического воспитания. Данный проект позволяет систематизировать работу школы в области экологического воспитания, привлечь внимание общественности к проблемам, связанным с антропогенным воздействием на окружающую среду, способствует формированию понимания человека как органической части природы.


В рамках Всероссийского движения «Сделаем вместе!» мы с учащимися нашей гимназии приняли участие в конкурсе проектов и

Слайд 4

Основным критерием экологической воспитанности в моей работе по формированию экологической культуры

явилось ответственное отношение к природе. Указанный критерий включает в себя ряд показателей, которые я определила в процессе работы. Известно, что степень проявления показателя характеризует уровень экологической воспитанности школьников. Я выделила следующие уровни :

Уровень выше среднего:
● Наличие положительной мотивации к учебным предметам естественно-научного цикла.
● Достаточно ярко выраженное проявление ответственного отношения к природе и понимание важности ее охраны.
● Достаточно ярко выраженное стремление к усвоению нравственно-эстетических ценностей (природа - ценность).

Основным критерием экологической воспитанности в моей работе по формированию экологической культуры явилось ответственное отношение к природе. Указанный

Слайд 5

Средний уровень:
● Недостаточное проявление положительной мотивации к изучению учебных предметов

естественно-научного цикла.
● Недостаточное проявление ответственного отношения к природе и понимания важности ее охраны.
● Недостаточное стремление к усвоению нравственно-эстетических ценностей (природа-ценность).

Низкий уровень:
● Отсутствие положительной мотивации к изучению учебных предметов естественно-научного цикла.
● Отсутствие проявления ответственного отношения к природе и понимания важности ее охраны.
● Отсутствие стремления к усвоению нравственно-эстетических ценностей (природа-ценность).

Средний уровень: ● Недостаточное проявление положительной мотивации к изучению учебных предметов естественно-научного цикла. ● Недостаточное проявление ответственного

Слайд 6
Методика 1. «Мое отношение к природе» (А.П. Сидельковский)
Цель: выявить отношение

учащихся к природе.
Методика 1. «Мое отношение к природе» (А.П. Сидельковский) Цель: выявить отношение учащихся к природе.

Слайд 7
Рис.1. Оценка и самооценка отношения к окружающей среде учащихся 6-7 классов

Рис.1. Оценка и самооценка отношения к окружающей среде учащихся 6-7 классов

Слайд 8
Рис.2. Оценка и самооценка отношения к окружающей среде учащихся 8 -

9 классов
Рис.2. Оценка и самооценка отношения к окружающей среде учащихся 8 - 9 классов

Слайд 9
Рис.1. Оценка и самооценка отношения к окружающей среде учащихся 6-7 классов

Рис.1. Оценка и самооценка отношения к окружающей среде учащихся 6-7 классов

Слайд 10
Методика 2 . «Определение нравственно – экологической позиции»

Методика 2 . «Определение нравственно – экологической позиции»

Слайд 11
Рис. 3. Нравственно-экологическая позиция учащихся 6-7 классов

Рис. 3. Нравственно-экологическая позиция учащихся 6-7 классов

Слайд 12
Рис. 3. Нравственно-экологическая позиция учащихся 6-7 классов

Рис. 3. Нравственно-экологическая позиция учащихся 6-7 классов

Слайд 13
Рис. 4. Нравственно-экологическая позиция учащихся 8-9 классов

Рис. 4. Нравственно-экологическая позиция учащихся 8-9 классов

Слайд 14
Рис. 4. Нравственно-экологическая позиция учащихся 8-9 классов

Рис. 4. Нравственно-экологическая позиция учащихся 8-9 классов

Слайд 15
Методика 2 . «Определение нравственно – экологической позиции»

Методика 2 . «Определение нравственно – экологической позиции»

Слайд 16


Анализ результатов психодиагностического метода «Мое отношение к природе» показал, что большая

часть опрошенных в начале эксперимента 63 % среди 6-7 классов и 67 % среди 8-9 классов - эгоистичны по отношению к природе, не осознают своей связи с ней. Им необходимо преодолеть чувство оторванности и отчужденности от окружающего мира природы. Наименьшая часть опрошенных - 37% (6-7); 33% (8-9) относятся к природе бережно и с глубоким осознанием.
Анализ результатов психодиагностического метода «Мое отношение к природе» показал, что большая часть опрошенных в начале эксперимента 63

Слайд 17


Из диараммы № 1 можно сделать вывод, что учащимся неободимо усовершенствовать

свое отношение к природе.
В результате анализа психодиагностической методики «Определение нравственно – экологической позиции » выяснилось, что 81 % (6,7 классы) и 78 % (8,9 классы) - экологическое сознание негативное или находится в переходном состоянии, 19% и 22% - экологическое сознание на пути к экоцентричности и активности. В конце эксперимента все меняется в строну экоцентричности и активности: 50% и 53% соответственно.
Из диараммы № 1 можно сделать вывод, что учащимся неободимо усовершенствовать свое отношение к природе. В результате

Слайд 18


Из диаграмм видно, что представления учащихся о мире ориентированы на экологическую

целесообразность, отсутствие противопоставленности человека и природы, восприятие природных объектов как полноправных субъектов, партнеров по взаимодействию с человеком .
Из диаграмм видно, что представления учащихся о мире ориентированы на экологическую целесообразность, отсутствие противопоставленности человека и природы,

Слайд 19


Полученные результаты анкеты и психодиагностических методик были соотнесены между собой на

основе корреляционного анализа. Корреляционный анализ выявил взаимосвязь между количеством акций, уроков и уровнем экологического сознания, причем, чем больше участий, тем выше уровень экологического сознания.
При принятии мер для развития экологического сознания необходимо учитывать ограничительные факторы: фактор прошлого, фактор настоящего и фактор будущего. А также специфику структуры экологического сознания, включающей мотивационный и эмоционально-волевой компоненты .

Полученные результаты анкеты и психодиагностических методик были соотнесены между собой на основе корреляционного анализа. Корреляционный анализ выявил

Слайд 20


Выявлена противоречивость экосознания учащихся – с одной стороны, они осознают, что

находятся под влиянием глобальных экологических проблем, способных повлиять на жизнедеятельность всего населения планеты; с другой – отношение их к природе в целом проявляется в оторванности и отчужденности от окружающего мира природы. У них отсутствует желание и готовность предотвратить экологические угрозы.

Исходя из этого, необходимо ограничить действие факторов, препятствующих развитию экологического сознания, и способствовать действию факторов, формирующих экологическое сознание, как на общественном, так и на индивидуальном уровне.

Выявлена противоречивость экосознания учащихся – с одной стороны, они осознают, что находятся под влиянием глобальных экологических проблем,

Слайд 21

Таким образом, проведение экологических акций позволяет привлечь внимание школьников к проблемам

экологии и формирование у них патриотического воспитания , создать команду единомышленников-волонтеров для реализации социально-значимых экологических и патриотических проектов на благо своих городов, регионов и всей страны. Мое кредо- сделать традиционными просветительские патриотические и экологические акции, которые помогут в реализации молодежных проектов и инициатив.
Таким образом, проведение экологических акций позволяет привлечь внимание школьников к проблемам экологии и формирование у них патриотического

Слайд 25
Международные экологические праздники, акции,экоуроки – основа экологического календаря, который составляется и

реализуется совместно со школьниками . В чем уникальность наших экоуроков? Наши экоуроки очень популярны среди учителей, детей и родителей благодаря своей интерактивности и современности. Помимо увлекательной информации, уроки содержат творческие задания, настольные игры, необычные раздаточные материалы. Минимум усилий — максимум эффекта!
Международные экологические праздники, акции,экоуроки – основа экологического календаря, который составляется и реализуется совместно со школьниками . В

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть