Презентация, доклад по экологии на тему Потенциальные возможности размножения организмов

Содержание

3. Выберите правильное определение. Экология – этоА) наука о взаимоотношениях человека с окружающей средой;Б) наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой;В) природа;Г) охрана и рациональное природопользованиеЭрнст Геккель

Слайд 1Актуализация знаний
Выберите правильное утверждение. Ученый биолог, автор названия науки «экология»:

А) Ч. Дарвин В) А. Тенсли
Б) Э. Геккель Г) К. Линней

1. 2. 3. 4.

2. Кто из ученых изображен на фото?

Актуализация знанийВыберите правильное утверждение. Ученый биолог, автор названия науки «экология»:

Слайд 23. Выберите правильное определение.
Экология – это

А) наука о взаимоотношениях человека

с окружающей средой;

Б) наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой;

В) природа;

Г) охрана и рациональное природопользование

Эрнст Геккель

3. Выберите правильное определение. Экология – этоА) наука о взаимоотношениях человека с окружающей средой;Б) наука о взаимоотношениях

Слайд 3⸹1. Потенциальные возможности размножения организмов

⸹1. Потенциальные возможности размножения организмов

Слайд 5 Рост в геометрической прогрессии выражается на графике особой кривой – экспонентой.


На графике показан рост численности инфузории при неограниченном размножении.

Живые организмы способны к беспредельному размножению и их численность могла бы расти в геометрической прогрессии….

Рост в геометрической прогрессии выражается на графике особой кривой – экспонентой. 	На графике показан рост численности инфузории

Слайд 6Объясните, почему существуют редкие и находящиеся под угрозой исчезновения организмы, если

любой вид способен к беспредельному росту численности

В случаях, когда численность вида низка и вид находится на грани исчезновения, «повинны» факторы-ограничители. Их действие перекрывает способности вида восстанавливать и увеличивать свою численность. В наше время человек своей деятельностью благоприятствует усилению разнообразных факторов-ограничителей, которые снижают численность многих видов.

Объясните, почему существуют редкие и находящиеся под угрозой исчезновения организмы, если любой вид способен к беспредельному росту

Слайд 7Ограничители жизни
Ресурсы
Неблагоприятные
условия
- неблагоприятные климатические факторы,
- болезни,
- паразиты и т.

п.

- для животных: пища, вода;
- для растений: минеральные соли, углекислый газ, вода, свет.
- для микроорганизмов: разные соединения

из которых организмы
строят свои тела

Взаимодействия между организмами

хищничество,
конкуренция и т.п.

Ограничители жизниРесурсыНеблагоприятные условия- неблагоприятные климатические факторы, - болезни,- паразиты и т. п.- для животных: пища, вода;- для

Слайд 8Вывод:
численность видов в природе достигает лишь определенных пределов, потому что

ограниченность ресурсов, воздействие неблагоприятных факторов и взаимодействие между организмами ставят непреодолимые преграды возможностям безграничного размножения

Вывод:	 численность видов в природе достигает лишь определенных пределов, потому что ограниченность ресурсов, воздействие неблагоприятных факторов и

Слайд 9Влияют ли размеры семян на производительность дерева
за единицу времени?
Чем крупнее

семена, тем меньше их производят дерево
Влияют ли размеры семян на производительность дерева за единицу времени?Чем крупнее семена, тем меньше их производят дерево

Слайд 10Распределите предлагаемые виды животных в порядке увеличения их плодовитости
А) свинья
Б) шимпанзе
В)

собака

Г) щука

Д) лягушка

Объясните, почему самки одних видов приносят за один раз 1-2 детенышей, а других – несколько сотен тысяч

Б
В
А
Д
Г

Чем меньше выражена забота о потомстве у вида и, следовательно, меньше смертность потомства,
тем ниже плодовитость
самок этого вида

Распределите предлагаемые виды животных в порядке увеличения их плодовитостиА) свиньяБ) шимпанзеВ) собакаГ) щукаД) лягушкаОбъясните, почему самки одних

Слайд 11 Потомство одной самки тли за год может

быть таким многочисленным, что способно будет покрыть поверхность земного шара слоем толщиной почти в один метр.
Объясните, почему этого не происходит.

Этого не происходит, потому что факторы – ограничители численности тли (нехватка ресурсов, неблагоприятные условия, враги и т.д.) не позволяют ей реализовать до конца ее потенциальные возможности интенсивного размножения.

Потомство одной самки тли за год может быть таким многочисленным, что способно будет

Слайд 12 Число всходов маленьких елочек от одной плодоносящей ели может

достигать 700-900 штук на 10 м2. Через 20 лет на этой площади останется 2 – 3 молодые ели.
Почему большая часть елочек погибнет?
Объясните биологическое значение подобного явления.

Большая часть молодых елей погибнет по мере взросления из-за неблагоприятных климатических условий, конкуренции со стороны соседних елочек и других растений, выедания растительноядными животными и повреждения паразитами

Число всходов маленьких елочек от одной плодоносящей ели может достигать 700-900 штук на 10 м2.

Слайд 13Биологическое значение подобного явления:
растения плодонося с избытком, как бы «страхуется» от

вымирания вида;
в ходе выживания среди молодых елочек останутся наиболее приспособленные к данным условиям
Биологическое значение подобного явления:растения плодонося с избытком, как бы «страхуется» от вымирания вида;в ходе выживания среди молодых

Слайд 14№1. Проанализируйте график, отражающий рост численности инфузорий Paramaecium caudatum и Paramaecium aurelia в смешанной культуре

в пробирке с сенным настоем.

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.
 
1) Через две недели после начала эксперимента в смешанной культуре осталась только Paramaecium aurelia
2) Скорость размножения Paramaecium caudatum была значительно выше, чем Paramaecium aurelia.
3) В смешанной культуре рост численности Paramaecium aurelia привёл к полному вытеснению Paramaecium caudatum.
4) В первые два дня эксперимента наблюдался примерно одинаковый рост численности обеих инфузорий.
5) Инфузории Paramaecium aurelia выделяли вещества, губительные для культуры Paramaecium caudatum.

№1. Проанализируйте график, отражающий рост численности инфузорий Paramaecium caudatum и Paramaecium aurelia в смешанной культуре в пробирке с сенным настоем.Выберите утверждения,

Слайд 15№2. Известно, что пара сизых голубей за один сезон приносит двух

птенцов, пара больших синиц – 6, а пара рябчиков – 10. условно считая, что все потомки и сами родители выживают и на следующий год образуют пары, а соотношение полов всегда 1:1, рассчитайте рост численности птиц по поколениям

А. Во сколько раз увеличится численность голубей, синиц и рябчиков за первый сезон (одно поколение)?
Б. Во сколько раз численность синиц будет выше численности голубей через три года (три поколения)?
В. Во сколько раз численность рябчиков будет выше численности голубей через три года (3 поколения)?

№2. Известно, что пара сизых голубей за один сезон приносит двух птенцов, пара больших синиц – 6,

Слайд 162
4
6
8
месяцы
показатели численности
№3. Постройте график роста численности домовых мышей в течение 8

месяцев в одном амбаре. Исходная численность составляла 2 особи (самец и самка). Через 2 месяца они принесли первое потомство. Известно, что в благоприятные условия пара мышей приносит 6 мышат. Мышата становятся половозрелыми и свою очередь дают первый приплод в возрасте 2 месяцев. Отношение самцов и самок в потомстве 1:1. самки приносят потомство каждые 2 месяца.
2468месяцыпоказатели численности№3. Постройте график роста численности домовых мышей в течение 8 месяцев в одном амбаре. Исходная численность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть