Слайд 1Муниципальное автономное нетиповое общеобразовательное учреждение
«Лицей №4»
СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ КАК АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ИСТОЧНИК
ЭНЕРГИИ
Иванов Сергей Анатольевич 10 “Э” класс
Руководитель: Беляева Светлана Михайловна, учитель экономики
Слайд 2Актуальность. Исчерпываются ресурсы планеты, электроэнергия дорожает. Эта проблема очень актуальная. Одно
из направлений нетрадиционной или альтернативной энергетики является солнечная, основанная на непосредственном использовании солнечного излучения для преобразования энергии в различные виды.
Гипотеза: использование солнечных батарей экономически целесообразно для обеспечения лицея необходимой электроэнергией
Объект: солнечная батарея
Предмет: эффективность использования солнечной батареи для обеспечения лицея электроэнергией.
Слайд 3Цель работы: Изучение эффективности использования солнечной батареи в лицее.
Задачи:
Изучить
необходимую литературу по теме исследования.
Обобщить и систематизировать полученную информацию.
Провести экономические расчеты и сделать выводы.
Слайд 4История создания солнечных батарей
Слайд 5ПРИНЦИП РАБОТЫ СОЛНЕЧНОЙ БАТАРЕИ
Слайд 6Экономические расчеты о целесообразности использования солнечных батарей для энергосбережения школы
Площадь крыши
лицея = 2742 м2.
Потребление энергии =59401 кВт за 2017 год.
Расходы на электроэнергию =266000 за 2017 год.
Среднегодовой тариф за 1 кВт электроэнергии в 2017 году составил 4,5 рубля.
Тариф за 1 кВт электроэнергии в 2018 году составил 7,5 рублей.
Слайд 7Характеристики солнечной станции:
Мощность солнечных панелей -10 000 Вт;
Мощность подключаемой нагрузки (мощность
инвертора) -10кВт;
Мощность подключаемой нагрузки (при наличии сети) -15 кВт;
Тип солнечных панелей - поликристаллические;
Выработка эл.энергии за месяц (в зимний период) -до 420 кВт*ч;
Слайд 8Выработка эл.энергии за месяц (в летний период) -до1300 кВт*ч;
Выработка эл.энергии за
8 месяцев (с марта по октябрь) -до 9000 кВт*ч;
Выработка эл.энергии за 12 месяцев -до 10340 кВт*ч;
Емкость аккумуляторных батарей -1000 А*ч, 48В (48,0 кВт*ч).
Размеры солнечной батареи Plm250вт/24в (в мм) - 1640x992x40.
1640*992 = 1626880 (мм 2)
1626880*40 = 65075200 (мм 2)
65075200*6 = 390451200 (мм 2)
390451200/1000000 = 390.4512 (м 2)
390.4512м^2 поместятся на площади 2742м 2.
Слайд 10Структурная схема солнечной станции
Слайд 11Для полного перехода на солнечную энергию лицею необходимо 6 комплектов.
Всего потребуется:
14700*6=
88200 долларов (+ доставка).
Курс доллара на 26.02.2018 – 55.8 рублей. Переведем всю стоимость на российские рубли.
Стоимость данного проекта:
88200×55.8 =4921560 рублей.
Сравним, выгодно ли это? Солнечные панели в среднем работают 20 лет. За один год лицей тратит, с учетом новых тарифов, 445507,5 рублей. За 20 лет лицей потратит 445507,5×20=8910150 рублей (без учета инфляционных процессов в стране)
Экономия составит:
8910150-4921560 =3988590 рублей.
Если сравнить затраты на приобретение солнечной батареи и затраты на оплату электроэнергии за 20 лет, мы можем сделать вывод, что использование солнечной батареи экономически выгоднее в 2 раза.
Слайд 12Мероприятия, нацеленные на энергосбережение в школе в системе электроснабжения, внутреннем и
наружном освещении
замена не достаточно эффективных источников света в целях освещения прилегающих территорий и помещений на энергоэкономичные;
оборудование здания приборами учета;
использование современного энергоэффективного оборудования;
установка систем автоматического контроля и регулирования работы оборудования.
Слайд 13Мероприятия в области энергосбережения в водоснабжении:
внедрение приборов учета воды;
установка
в перспективе смесителя с фотоэлементом, т.к. энергосбережение является не только экономией тепла, но и воды, для доставки которой требуется много электроэнергии (до 70% стоимости). Мытье рук с применением бесконтактного смесителя требует 1 л воды, а не 6, которые необходимы для традиционного крана.
Слайд 14Экономия тепла
На узлах управления установить ультразвуковые СПТ 943 с автоматическим
устройством. На тепловой счетчик возлагается не только расчет получаемого тепла и теплоносителя, но также и регистратора режима потребления тепла.
Слайд 15Заключение
Изучив литературу, проведя экономические расчеты, мы можем сказать, что использование солнечных
батарей, без сомнения, станет чувствительным фактором экономии бюджета школы. Они способствуют ресурсосбережению и являются экологически безвредным устройством.
Предложили меры по энергосбережению и других ресурсов: освещение, водоснабжения, тепла. Таким образом, каждое образовательное учреждение может существенно сокращать расходы энергии, а обучающиеся могут лично участвовать в программе энергосбережения, что даст возможность сформировать в их сознании представление о важности процесса энергосбережения.
Слайд 16Список литературы
Харченко, Н.В. Индивидуальные солнечные установки » //Изд. Энергоатомиздат-М., 1991 г.
— 208 с.,
http://solar-energy.kiev.ua
http://energosberejenie.org
http://budmaydan.com