Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Углегорска Сахалинской
области.
Экологический проект «Посадка лука» Продолжительность 1 месяц с15.03.2017 по 15.04.2017 .Участники проекта :1 Младшая группа
дети 3-4 года, родители. Воспитатель Карпова Е.Ю.
.
Слайд 2 Цель:
Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе
посадки лука и наблюдения за его ростом.
Слайд 3 Задачи:
1. Развивающая:
Развивать речь детей,
мышление, память.
2. Образовательная:
- продолжать формировать знания формы и цвета;
-пополнить знания детей о росте растений и их пользе для человека;
-учить детей подготавливать необходимые инструменты, рабочее место; знания детей о строении и форме луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.
Пополнить словарь детей за счет слов, обозначающих признаки луковицы и приёмы посадки (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка)
3.Воспитательные: прививать любовь к труду, помогать взрослым, наблюдательность, аккуратность ,умение действовать рядом сообща ,учить заботиться о своем здоровье употребляя лук в пищу.
Слайд 4Работа с родителями.
1.Консультации для родителей.
2.Домашнее задание подобрать художественную литературу, картинки о
овощах.
3.Домашнее задание – наблюдение овощей дома ,учить узнавать зеленый и репчатый лук. Рассказать детям чем полезен лук и для чего он нужен.
Слайд 5
1)Этап проекта «Подготовительный» Рассмотреть иллюстрации, пословицы, загадки ,стихи, дидактические игры ,
развивающие игры, театрализация, подвижные игры,
Муляжи «Овощи», «Фрукты».
Создать уголок природы , подготовить землю, лейку , воду для посадки лука.
Слайд 62)Этап проекта «Исследовательский»
Подобрать художественную литературу: поговорки , стихи, загадки о луке
дидактические и развивающие игры .
Рассматривание лука , посадка лука в землю , наблюдение за ростом лука.
Слайд 73) «Заключительный»
Употребление лука в пищу.
https://gotovim-doma.ru/forum/files/c/49/c499089b081aff24c10e68d0cf04945e_7819.jpg
Слайд 8 Загадки.
Пришел барин с грядки
Весь в заплатках,
Кто
ни взглянет,
Всяк заплачет.
(Лук)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Под землей не велик
В шубе золотой старик
(Лук)
Слайд 263)Заключительный этап проекта.
«Употребление лука в пищу».
Слайд 35В результате реализации проекта; Дети получили навыки , что для роста
растений нужны свет , вода , тепло; Проводимая работа позволила воспитывать у детей трудолюбие ; Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.
Слайд 36Список используемой литературы :
Программа «Детство» , Программа «Детство» является результатом
научно-исследовательской работы коллектива кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Авторы: О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, А. М. Вербенец, А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская, Т. А. Ивченко, Н. О. Никонова, Л. К. Ничипоренко, В. А. Новицкая, З. А. Михайлова, М. Н. Полякова, О. В. Солнцева, О. Н. Сомкова, Р. И. ЯфизоваСказка Д. Родари «Чиполино», «Труд и наблюдения в природе. (Сост. А. Ф. Мазурина). Изд. 2-е, испр. И доп. М., «Просвещение», 1967. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». М .: Изд. Дом «Карапуз», 2001. Николаева
Слайд 37Методика ознакомления детей с природой в детском саду . Под редакцией
П.Г.Саморуковой. «Посадка овощных культур». Дидактические игры; «Ботаническое лото» , «Сложи из двух половинок овощи» . Развивающие игры «Во содули , в огороде» , «За покупками в магазин». Наглядно дидактическое пособие муляжи «Овощи фрукты» ,трафареты «Овощи».