Слайд 1МБДОУ « Табар-Черкийский детский сад» Апастовского муниципального района РТ
Автор: Никитина Т.Б. - воспитатель
МБДОУ «Табар-Черкийский детский сад»
д.Табар-Черки
2019г.
Проект на тему «От семечка до семечка»
Слайд 2 Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Длительность проекта: долгосрочный.
Участники
проекта: дети, педагоги, родители.
Предмет исследования: живая природа (цветы).
Актуальность проекта:
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Проблема экологии решается на государственном уровне, и чем раньше дети познакомятся с проблемами природы, тем быстрее мы сможем получить результаты в защите окружающей среды. Дети учатся любить природу, наблюдать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы это не только красота, но и часть живой природы. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, откуда и как вырос, далеко не все.
Слайд 3Цель проекта: стимулировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности, вовлечься в
практическую деятельность по выращиванию цветов.
Задачи:
- расширение представлений детей о различных растениях, об их значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; об их взаимосвязи и взаимозависимости с окружающей средой;
- наглядно увидеть, что для роста цветов необходимы свет и влага;
- учиться правильно ухаживать за цветами, совершенствовать трудовые и коммуникативные навыки;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе родного края.
Слайд 4
Проблема: экспериментальным путем выяснить, как
из семян появляется и растёт цветок.
Методы проекта:
Беседы, рассматривание иллюстраций, подготовка семян и земли к посадке, наблюдение за посаженными цветами на рассаду, вскапывание грядок и придание им определённой формы, посев семян и высадка рассады в открытый грунт, прополка, полив, рыхление почвы, рассказывание детям других подгрупп о результатах проделанной работы.
Формы работы: познавательная, продуктивная, коммуникативная, игровая.
Ожидаемые результаты проекта:
- расширяем и углубляем представления ребенка о живой природе (растениях),
- развиваем интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность,
- воспитываем любовь и бережное отношение к родной природе,
- выращивание рассады,
- создание цветника на участке детского сада,
- сбор семян для будущего урожая,
- формируем у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.
Слайд 5Основные этапы реализации проекта:
Первый этап – вводный
Второй этап
– практический
Третий этап – обобщающий
Слайд 6Первый этап – вводный:
- создание экспериментальной лаборатории в уголке природы в
группе,
- подбор дидактических, словесных и подвижных игр по теме проекта,
- постановка задач,
- составление плана работы над проектом,
- проведение родительского собрания для координации действий в течение проекта, беседы и консультации.
Слайд 7 Второй этап – практический:
- опыты «Посадка семян», «Лучшие условия для
прорастания семян»,
- наблюдение: «Влияние воды и света на рост растений», «Полезная еда для ростка»,
- игровая деятельность:
дидактические игры: «Пазлы», «Лото», «Третий лишний», «Опиши, не называя», «Раздели по видам», «Где что цветет и растет».
игры — имитации: «Я семечка», «Расти росток».
- художественная литература: чтение сказок и рассказов про цветы (К. Паустовский «Заботливый цветок», Н. Сладков «Лесные силачи», М. Пришвин «Золотой луг», «Разговор деревьев»).
- рассматривание картин, пейзажей и натюрмортов с цветами
- беседы: «Что я видел во все времена года?»
- совместные игры: «Подскажи словечко», «Собери бусы — слова из цветов», «Не прерви цепочку».
- подвижные игры: «Утро, день, ночь — цветок расти», «Ручеек для цветка», «Донеси водичку до цветка».
- утренняя гимнастика: «Я семечка»
- практическая работа: посадка семян, пикировка рассады, высадка рассады, создание цветника на участке детского сада, работы на клумбе (рыхление, прополка, полив).
Слайд 8Третий этап – обобщающий:
- экскурсия для детей и родителей «Наша клумба»,
-
подготовка мультимедийной презентации «От семечка до семечка»,
- итоговое собрание с родителями «Мы молодцы»: анализ результатов эколого-педагогической работы с детьми.
Слайд 9 Выводы:
Участие детей в экологическом проекте «От
семечка до семечка» способствовало развитию поисково-исследовательской, трудовой деятельности. Значительно расширило диапазоны живого общения с природой, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта. Дети чувствовали себя полноценными участниками проекта. В результате исследовательской работы они научились бережно относиться к цветам, заботиться о «зеленых друзьях» человека, нести ответственность за них; у них сформировалось представление о росте и развитии цветов, научились правильно ухаживать за ними.
Слайд 10Список литературы:
1. Юный эколог. С. Н. Николаева. Мозаика - Синтез. Москва
2010г.
2. Экологическое образование и воспитание в дошкольных учреждениях. Е.Г. Андреевская. Издательский дом «Паганель». Москва, 2010г.
3. Методика экологического воспитания в детском саду. С.Н. Николаева. «Просвещение» Москва, 2001г.
4. Проектная деятельность дошкольников. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. Мозаика - Синтез. Москва, 2008г.
5.Экологические проекты в детском саду. О.М. Масленникова, А.А. Филипенко. «Учитель». Волгоград, 2013г.
Слайд 12Прежде чем придёт весна,
заготовим семена.
«Что посеешь, то пожнёшь!»
И, конечно,
– соберёшь.
Проявить должны заботу,
видно по труду работу.
Слайд 13- Это - с носиком пушинки,
Это - горсточка зерна.
Тут - горошек,
там - крупинки.
Что же это?
- Семена.
Слайд 14Про рассаду про свою
Я хочу вам рассказать,
Много мыслей, и не знаю,
с чего же мне рассказ начать
Слайд 15Посажены в стаканчики
Сортов почти что тридцать,
Потом чтобы в огородике
Всем бы поместиться!
Поэтому
сажали мы
В стаканчик по три штучки,
Выращиваться будут
Уже по нашей науке.
Слайд 16А что потом получится
уж вам я расскажу,
Ну а сейчас пока что
Рассаду
покажу!
Слайд 17Вырастет рассада,
в грядки посажу.
Лишняя найдется,
Слайд 18Подрастут слегка росточки,
их польём в своём садочке.
Чуть земельку распушим и
корням дышать дадим.
Травку выполем везде, чтобы дать протечь воде.
Так в заботе, помощи вырастут цветочки!
Слайд 19Есть в саду уже цветы превосходной красоты!
Приходите посмотреть,
Вы не будете
жалеть!