Презентация, доклад по экологии От семечка до семечка

Содержание

Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Предмет исследования: живая природа (цветы). Актуальность проекта: Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний

Слайд 1МБДОУ « Табар-Черкийский детский сад» Апастовского муниципального района РТ


















Автор: Никитина Т.Б. - воспитатель
МБДОУ «Табар-Черкийский детский сад»
д.Табар-Черки
2019г.

Проект на тему «От семечка до семечка»

МБДОУ « Табар-Черкийский детский сад» Апастовского муниципального района РТ

Слайд 2 Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Длительность проекта: долгосрочный.
Участники

проекта: дети, педагоги, родители.
Предмет исследования: живая природа (цветы).
Актуальность проекта:
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Проблема экологии решается на государственном уровне, и чем раньше дети познакомятся с проблемами природы, тем быстрее мы сможем получить результаты в защите окружающей среды. Дети учатся любить природу, наблюдать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы это не только красота, но и часть живой природы. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, откуда и как вырос, далеко не все.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.  Длительность проекта: долгосрочный.  Участники проекта: дети, педагоги, родители.  Предмет

Слайд 3Цель проекта: стимулировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности, вовлечься в

практическую деятельность по выращиванию цветов.
Задачи:
- расширение представлений детей о различных растениях, об их значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; об их взаимосвязи и взаимозависимости с окружающей средой;
- наглядно увидеть, что для роста цветов необходимы свет и влага;
- учиться правильно ухаживать за цветами, совершенствовать трудовые и коммуникативные навыки;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе родного края.
Цель проекта: стимулировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности, вовлечься в практическую деятельность по выращиванию цветов. Задачи:

Слайд 4

Проблема: экспериментальным путем выяснить, как

из семян появляется и растёт цветок.
Методы проекта:
Беседы, рассматривание иллюстраций, подготовка семян и земли к посадке, наблюдение за посаженными цветами на рассаду, вскапывание грядок и придание им определённой формы, посев семян и высадка рассады в открытый грунт, прополка, полив, рыхление почвы, рассказывание детям других подгрупп о результатах проделанной работы.
Формы работы: познавательная, продуктивная, коммуникативная, игровая.
Ожидаемые результаты проекта:
- расширяем и углубляем представления ребенка о живой природе (растениях),
- развиваем интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность,
- воспитываем любовь и бережное отношение к родной природе,
- выращивание рассады,
- создание цветника на участке детского сада,
- сбор семян для будущего урожая,
- формируем у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.
Проблема: экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется и растёт цветок.

Слайд 5Основные этапы реализации проекта:




Первый этап – вводный
Второй этап

– практический

Третий этап – обобщающий

Основные этапы реализации проекта:  Первый этап – вводныйВторой этап – практическийТретий этап – обобщающий

Слайд 6Первый этап – вводный:

- создание экспериментальной лаборатории в уголке природы в

группе,
- подбор дидактических, словесных и подвижных игр по теме проекта,
- постановка задач,
- составление плана работы над проектом,
- проведение родительского собрания для координации действий в течение проекта, беседы и консультации.
Первый этап – вводный:- создание экспериментальной лаборатории в уголке природы в группе, - подбор дидактических, словесных и

Слайд 7 Второй этап – практический:
- опыты «Посадка семян», «Лучшие условия для

прорастания семян»,
- наблюдение: «Влияние воды и света на рост растений», «Полезная еда для ростка»,
- игровая деятельность:
дидактические игры: «Пазлы», «Лото», «Третий лишний», «Опиши, не называя», «Раздели по видам», «Где что цветет и растет».
игры — имитации: «Я семечка», «Расти росток».
- художественная литература: чтение сказок и рассказов про цветы (К. Паустовский «Заботливый цветок», Н. Сладков «Лесные силачи», М. Пришвин «Золотой луг», «Разговор деревьев»).
- рассматривание картин, пейзажей и натюрмортов с цветами
- беседы: «Что я видел во все времена года?»
- совместные игры: «Подскажи словечко», «Собери бусы — слова из цветов», «Не прерви цепочку».
- подвижные игры: «Утро, день, ночь — цветок расти», «Ручеек для цветка», «Донеси водичку до цветка».
- утренняя гимнастика: «Я семечка»
- практическая работа: посадка семян, пикировка рассады, высадка рассады, создание цветника на участке детского сада, работы на клумбе (рыхление, прополка, полив).
Второй этап – практический:- опыты «Посадка семян», «Лучшие условия для прорастания семян»,- наблюдение: «Влияние воды и

Слайд 8Третий этап – обобщающий:

- экскурсия для детей и родителей «Наша клумба»,
-

подготовка мультимедийной презентации «От семечка до семечка»,
- итоговое собрание с родителями «Мы молодцы»: анализ результатов эколого-педагогической работы с детьми.
Третий этап – обобщающий:- экскурсия для детей и родителей «Наша клумба»,- подготовка мультимедийной презентации «От семечка до

Слайд 9 Выводы:
Участие детей в экологическом проекте «От

семечка до семечка» способствовало развитию поисково-исследовательской, трудовой деятельности. Значительно расширило диапазоны живого общения с природой, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта. Дети чувствовали себя полноценными участниками проекта. В результате исследовательской работы они научились бережно относиться к цветам, заботиться о «зеленых друзьях» человека, нести ответственность за них; у них сформировалось представление о росте и развитии цветов, научились правильно ухаживать за ними.
Выводы:  Участие детей в экологическом проекте «От семечка до семечка» способствовало развитию поисково-исследовательской, трудовой

Слайд 10Список литературы:
1. Юный эколог. С. Н. Николаева. Мозаика - Синтез. Москва

2010г.
2. Экологическое образование и воспитание в дошкольных учреждениях. Е.Г. Андреевская. Издательский дом «Паганель». Москва, 2010г.
3. Методика экологического воспитания в детском саду. С.Н. Николаева. «Просвещение» Москва, 2001г.
4. Проектная деятельность дошкольников. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. Мозаика - Синтез. Москва, 2008г.
5.Экологические проекты в детском саду. О.М. Масленникова, А.А. Филипенко. «Учитель». Волгоград, 2013г.
Список литературы:1. Юный эколог. С. Н. Николаева. Мозаика - Синтез. Москва 2010г.2. Экологическое образование и воспитание в

Слайд 11Приложение

Приложение

Слайд 12Прежде чем придёт весна,
заготовим семена. «Что посеешь, то пожнёшь!»
И, конечно,

– соберёшь. Проявить должны заботу,
видно по труду работу.
Прежде чем придёт весна, заготовим семена. «Что посеешь, то пожнёшь!» И, конечно, – соберёшь. Проявить должны заботу,

Слайд 13- Это - с носиком пушинки,
Это - горсточка зерна.
Тут - горошек,

там - крупинки.
Что же это?
- Семена.
- Это - с носиком пушинки,Это - горсточка зерна.Тут - горошек, там - крупинки.Что же это?- Семена.

Слайд 14Про рассаду про свою Я хочу вам рассказать, Много мыслей, и не знаю,

с чего же мне рассказ начать
Про рассаду про свою Я хочу вам рассказать, Много мыслей, и не знаю,  с чего же

Слайд 15Посажены в стаканчики Сортов почти что тридцать, Потом чтобы в огородике Всем бы поместиться!

Поэтому

сажали мы В стаканчик по три штучки, Выращиваться будут Уже по нашей науке.

Посажены в стаканчики Сортов почти что тридцать, Потом чтобы в огородике Всем бы поместиться!Поэтому сажали мы В

Слайд 16А что потом получится уж вам я расскажу, Ну а сейчас пока что Рассаду

покажу!
А что потом получится уж вам я расскажу, Ну а сейчас пока что Рассаду покажу!

Слайд 17Вырастет рассада, в грядки посажу. Лишняя найдется,

людям предложу.


Вырастет рассада,       в грядки посажу. Лишняя найдется,

Слайд 18Подрастут слегка росточки, их польём в своём садочке. Чуть земельку распушим и

корням дышать дадим. Травку выполем везде, чтобы дать протечь воде. Так в заботе, помощи вырастут цветочки!
Подрастут слегка росточки,  их польём в своём садочке. Чуть земельку распушим и корням дышать дадим. Травку

Слайд 19Есть в саду уже цветы превосходной красоты! Приходите посмотреть, Вы не будете

жалеть!
Есть в саду уже цветы превосходной красоты! Приходите посмотреть,  Вы не будете жалеть!

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть