Презентация, доклад по экологии на тему Уголок экспериментирования (средняя группа)

Содержание

Цель: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

Слайд 1Презентация уголка экспериментирования
Группа № 4 «Непоседы»

Воспитатели: Воронцова О.В.
Суркова О.В.

Презентация уголка экспериментирования Группа № 4 «Непоседы»Воспитатели: Воронцова О.В.Суркова О.В.

Слайд 2Цель:
Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

Цель: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

Слайд 3Задачи:
развитие первичных естественнонаучных представлений;
наблюдательности, любознательности, активности;
мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация,

наблюдение);
формирование умений комплексно обследовать предмет.

Задачи:развитие первичных естественнонаучных представлений;наблюдательности, любознательности, активности;мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение);формирование умений комплексно обследовать предмет.

Слайд 4Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе
безопасность для жизни и здоровья

детей;
достаточность;
доступность расположения

Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе безопасность для жизни и здоровья детей;достаточность;доступность расположения

Слайд 5Алгоритм подготовки и проведения познавательно – исследовательской деятельности
Предварительная работа (экскурсии, наблюдения,

беседы, чтение, рассматривание иллюстративных материалов, зарисовки отдельных явлений, фактов и прочее) по изучению теории вопроса. Типа, вида и тематики непосредственно образовательной деятельности (НОД) - экспериментирования.
Выбор цели, задач работы с детьми (как правило, это образовательные, развивающие, воспитывающие задачи). Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, логики, мышления.
Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования, учебных пособий (в мини - лаборатории или центре науки).
Выбор и подготовка пособий и оборудования с учётом сезонности, возраста детей, изучаемой темы.
Обобщение результатов наблюдений в различной форме (дневники наблюдений, коллажи, мнемотаблицы, фото, пиктограммы, рассказы и рисунки и т.д.) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.
Алгоритм подготовки и проведения познавательно – исследовательской деятельностиПредварительная работа (экскурсии, наблюдения, беседы, чтение, рассматривание иллюстративных материалов, зарисовки

Слайд 6Мини - лаборатория (центр науки). В мини - лаборатории (центре науки)

могут быть выделены:

место для постоянной выставки, где дети размещают музей, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.д.);
место для приборов;
место для выращивания растений;
место для хранения материалов (природного, «бросового»);
место для проведения опытов;
- место для неструктурированных материалов (стол «песок - вода» или ёмкость для воды, песка, мелких камней и т.д.).

Мини - лаборатория (центр науки). В мини - лаборатории (центре науки) могут быть выделены: место для постоянной

Слайд 7Дидактический компонент

Дидактический компонент

Слайд 8Компонент оборудования

Компонент оборудования

Слайд 9Компонент стимулирующий

Компонент стимулирующий

Слайд 10Основное содержание исследований, производимых детьми, предполагает формирование у них представлений:

Основное содержание исследований, производимых детьми, предполагает формирование у них представлений:

Слайд 111. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево). 2. О природных

явлениях ( снегопад, ветер, солнце, вода; игры с ветром, со снегом; снег, как одно из агрегатных состояний воды; теплота, звук, вес, притяжение). 3. О мире растений (способы выращивания растений из семян, листа, луковицы; проращивание растений - гороха, бобов, семян цветов). 4. О способах исследования объекта (раздел «Кулинария для кукол»: как заварить чай, как сделать салат, как сварить суп). 5. Об эталоне «1 минута». 6. О предметном мире (одежда, обувь, транспорт, игрушки, краски для рисования и прочее).
1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево). 2. О природных явлениях ( снегопад, ветер, солнце, вода;

Слайд 12Экспериментируем и познаем
Наблюдаем за воздухом

Экспериментируем и познаемНаблюдаем за воздухом

Слайд 13Опыты с водой

Опыты с водой

Слайд 14Наблюдаем и ухаживаем за растениями
Наш огород

Наблюдаем и ухаживаем за растениямиНаш огород

Слайд 16Наблюдаем за насекомыми

Наблюдаем за насекомыми

Слайд 17"Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она

рассуждать". П. П. Блонский

Благодарим за внимание


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть