Презентация, доклад по Экологии на тему: СВОЯ ИГРА ПО ЭКОЛОГИИ!

Содержание

Играют три командыПравила сходны с правилами телепередачи «Своя игра»Право первого хода разыгрываетсяИгра состоит из трех раундов : 2 раунда по 16 вопросов в каждом, которые объединены в четыре категории, и третий раунд – Большая игра. В

Слайд 1Своя игра в экологии

Своя игра в экологии

Слайд 2Играют три команды
Правила сходны с правилами телепередачи «Своя игра»
Право первого хода

разыгрывается
Игра состоит из трех раундов : 2 раунда по 16 вопросов в каждом, которые объединены в четыре категории, и третий раунд – Большая игра. В каждой категории вопросы различаются по стоимости.
Правильный ответ оценивается суммой баллов, назначенной на вопрос.
По итогам первого раунда, команда набравшая наименьшее количество баллов из игры выбывает.
При неправильном ответе право хода передается соперникам ( по часовой стрелке).
«Кот в мешке» - право ответа на вопрос переходит другой команде.
Вопрос-аукцион - одна команда может перекупить вопрос у другой.

Играют три командыПравила сходны с правилами телепередачи «Своя игра»Право первого хода разыгрываетсяИгра состоит из трех раундов :

Слайд 31 раунд


1 раунд

Слайд 4
10
20
30
40
40
10
10
30
10
20
30
40
30
40
20
20

10203040401010301020304030402020

Слайд 5Способность слиться с окружающей средой и стать незамеченным очень помогает для

того, чтобы избежать хищников, особенно тем животным, которые достаточно малы и не имеют других средств защиты от врагов в своем арсенале. Назовите эту способность.

Маскировка

10


Способность слиться с окружающей средой и стать незамеченным очень помогает для того, чтобы избежать хищников, особенно тем

Слайд 6Форма растений "перекати поле" - удобна для быстрого и широкого распространения

семян. Несущийся по земле шар разбрасывает семена на большой площади. Почему такие растения не растут в горах, лесах?

Открытая местность и ветер – нобходимые условия для распространения этих растений, (условия степи и пустыни). В горах, лесах – много препятствий.

20



Форма растений

Слайд 7В тропических широтах среди растений преобладают древесные, а в умеренных и

холодных возрастает доля многолетних травянистых растений с подземными почками возобновления, они становятся доминирующими. С чем связаны эти соотношения?

У деревьев зимующие почки открыты морозам, а у многолетних трав - защищены слоем почвы, опавшей листвы и снегом.

30


В тропических широтах среди растений преобладают древесные, а в умеренных и холодных возрастает доля многолетних травянистых растений

Слайд 8Иглобрюхие рыбы могут раздуться и увеличиться в размерах почти в два

раза не смотря на то, что в таком состоянии им сложно двигаться. С чем связана эта способность?

Это защитное приспособление, которое помогает запугать врага и получить преимущества

40


Иглобрюхие рыбы могут раздуться и увеличиться в размерах почти в два раза не смотря на то, что

Слайд 9Мелкие птицы откладывают и высиживают яйца весной. С чем это связано?

В этом случае птенцы появляются и развиваютя в самое кормное время года

10



Мелкие птицы откладывают и высиживают яйца весной. С чем это связано? В этом случае птенцы появляются и

Слайд 10Рис относится к растениям короткого дня. На о.Тринидад земледельцы подали в

суд на промышленников, круглосуточно сжигающих газовые отходы вблизи полей. Это освещает огромное пространство. За что же просили компенсацию земледельцы?

Рис на таких полях не цвел и не давал урожаев.

20


Рис относится к растениям короткого дня. На о.Тринидад земледельцы подали в суд на промышленников, круглосуточно сжигающих газовые

Слайд 11На ферме для кур в первые дни жизни световой день устанавливают

на уровне 20-23 ч, с постепенным сокращением до 8 ч в сутки к двух – трехмесячному возрасту. С наступлением яйцекладки долготу дня постепенно увеличивают до 15-17 ч в сутки. Чем это объясняется?

Искусственное изменение длины светового дня ускоряет развитие и увеличивает яйценоскость.

30


На ферме для кур в первые дни жизни световой день устанавливают на уровне 20-23 ч, с постепенным

Слайд 12Многие растения раскрывают и закрывают свои венчики в определенные часы суток.

Так, утром открываются цветки кувшинки, желтые соцветия календулы. А вот цветки душистого табачка или тоже душистые цветки маттиолы в это время закрыты. Они откроются только с наступлением сумерек. Чем объяснить такое расписание цветения растений?

Одни опыляются дневными насекомыми,
другие – ночными.

40


Многие растения раскрывают и закрывают свои венчики в определенные часы суток. Так, утром открываются цветки кувшинки, желтые

Слайд 13Часто можно наблюдать за тем, как аисты и цапли сопровождают стадо.

Объясните с чем это связано.

Они охотятся на выпрыгивающих из-под копыт лягушек, кузнечиков и саранчовых.

10


Часто можно наблюдать за тем, как аисты и цапли сопровождают стадо. Объясните с чем это связано.Они охотятся

Слайд 14При составлении букетов обнаруживается, что не все растения переносят соседство друг

друга. Розы и гвоздики, помещенные вместе, теряют свой аромат. Ландыши в общем букете заставят увянуть все остальные цветы. Нарциссы тоже заставляют увянуть остальные цветы, а поставленные с незабудками, погубят и их, но и сами погибнут. В чем причина этих взаимных увяданий?

Растения выделяют яды, защищающие их от паразитов, но эти вещества - ингибиторы роста других растений.

20


При составлении букетов обнаруживается, что не все растения переносят соседство друг друга. Розы и гвоздики, помещенные вместе,

Слайд 15Миноги нападают на треску, лососей, корюшку, осетров и других крупных рыб

и даже на китов. Присосавшись к жертве минога питается соками ее тела в течение нескольких дней, даже недель. Многие рыбы погибают от нанесенных ею многочисленных ран. Определите тип взаимоотношений

Паразитизм

30


Миноги нападают на треску, лососей, корюшку, осетров и других крупных рыб и даже на китов. Присосавшись к

Слайд 16Вопрос аукцион

Вопрос аукцион

Слайд 17Ятрышники и венерины башмачки не растут на клумбах даже с самой

прекрасной почвой, если не образуют симбиоз с другими живыми организмами. Только в симбиозе с ними и может расти, цвести и плодоносить орхидея. С кем так тесно связаны наши орхидеи?

С особыми видами грибов. Их корни с грибом образуют микоризу. С помощью гриба орхидеи получают минеральные вещества.

40


Ятрышники и венерины башмачки не растут на клумбах даже с самой прекрасной почвой, если не образуют симбиоз

Слайд 1812 мая Россия и страны бывшего СНГ отмечают этот праздник, цель

которого – актуализация экологических знаний во всех науках и всех сферах человеческой деятельности, был учрежден в 1991 году. 

День экологического
образования

10


12 мая Россия и страны бывшего СНГ отмечают этот праздник, цель которого – актуализация экологических знаний во

Слайд 19В 1991 произошло крупнейшее экологическое бедствие, связанное с водой. Последствиями этого бедствия являются:

понижение уровня моря на 14 метров, что привело к массовому вымиранию большинства видов животных и растений. Восстановлению экосистема края не подлежит. О каком водоеме идет речь?

Аральское море


20

В 1991 произошло крупнейшее экологическое бедствие, связанное с водой. Последствиями этого бедствия являются: понижение уровня моря на 14 метров, что привело

Слайд 20В 1999  осуществление проекта по переброске крупнейших рек Карачаево-Черкесии привело к крупнейшей экологической

катастрофе в республике и фактическому уничтожению уникального Эльбурганского природно-климатического заповедника. От недостатка влаги погибло несколько видов растений и рыб, в том числе — редчайшая королевская форель. О какой катастрофе идет речь?

Бедствие на Зеленчукской ГЭС.


30

В 1999  осуществление проекта по переброске крупнейших рек Карачаево-Черкесии привело к крупнейшей экологической катастрофе в республике и фактическому уничтожению уникального Эльбурганского

Слайд 21Кот в мешке



Кот в мешке

Слайд 2226 апреля 1986 года произошла катастрофа, в результате которой погиб 31

человек. Многие из устранявших последствия аварии получили большую дозу радиации. Властями было принято решение об эвакуации города. О какой катастрофе идет речь?

Авария на Чернобыльской АЭС


40

26 апреля 1986 года произошла катастрофа, в результате которой погиб 31 человек. Многие из устранявших последствия аварии

Слайд 232 раунд


2 раунд

Слайд 24
20
30
40
50
20
20
20
30
30
30
40
40
40
50
50
50

20304050202020303030404040505050

Слайд 25Зарастающий пруд - неустойчивая экосистема. В нем бурно развиваются разнообразные прибрежные

и водные растения. Они не успевают перерабатываться обитателями водоема - консументами первого порядка. Отмирая, эти растения оседают на дне в виде слоев торфа. Водоем мелеет, превращается в болото, а затем преобразуется во влажный луг. Что может задержать исчезновение пруда, как можно изменить его биоценоз с целью предотвратить большие отложения торфа?

Сбалансировать круговорот вещества в водоеме. Увеличить для этого число потребителей растительной массы и редуцентов (растительноядных животных и детритофагов).


20

Зарастающий пруд - неустойчивая экосистема. В нем бурно развиваются разнообразные прибрежные и водные растения. Они не успевают

Слайд 26Кот в мешке



Кот в мешке

Слайд 27В «зеленых зонах» вокруг городов, которые используются для отдыха горожан, происходят

большие изменения: исчезают травянистые растения леса, лес изреживается, осветляется, создаются благоприятные условия для развития луговых трав. Чем это объясняется?

Растительность такой территории постоянно вытаптывается людьми, гуляющими по лесу, собирающими ягоды и грибы. Надземные органы растений травмируются, повреждается подрост, почва уплотняется, снижается ее способность к удержанию влаги. Все эти факторы отрицательно влияют на лесные травы, у которых корневища располагаются прямо под лесной подстилкой.


30

В «зеленых зонах» вокруг городов, которые используются для отдыха горожан, происходят большие изменения: исчезают травянистые растения леса,

Слайд 28В лесной зоне существуют и луга, но они приурочены здесь к

поймам рек. Как вы считаете, чем вызвано такое расположение лугов в лесной зоне?

Луг в лесной зоне - неустойчивое сообщество, а разливы тормозят зарастание луга лесом.


40

В лесной зоне существуют и луга, но они приурочены здесь к поймам рек. Как вы считаете, чем

Слайд 29На моховых лужайках появились куртинки злаков и других цветковых растений. Они

пока невелики, но с ними лужайки мха становятся красочнее. А какова судьба этих ставших такими красивыми моховых лужаек?

Их сменит разнотравный луг.


50

50

На моховых лужайках появились куртинки злаков и других цветковых растений. Они пока невелики, но с ними лужайки

Слайд 30Над городами и промышленными районами в атмосфере возрастает концентрация газов, выделяемых

в атмосферу различными промышленными предприятиями. К каким экологическим последствиям это может привести?

Появление «озоновых дыр» и «парникового эффекта»

20


Над городами и промышленными районами в атмосфере возрастает концентрация газов, выделяемых в атмосферу различными промышленными предприятиями. К каким

Слайд 31Современные агроценозы характерны чистыми сортами культур, отсутствием сорняков, большими площадями. Что

же делает их такими неустойчивыми, из-за чего они так истощают почву?

Монокультура, одинаковость требований к среде у всех растений. Полное изъятие урожая.

30


Современные агроценозы характерны чистыми сортами культур, отсутствием сорняков, большими площадями. Что же делает их такими неустойчивыми, из-за

Слайд 32Вопрос аукцион

Вопрос аукцион

Слайд 33При длительном, в течение 80 лет, применении высоких доз азотных удобрений

на одном из лугов, содержавшем ранее 49 видов растений, осталось только три вида. На не удобряемом участке видовое разнообразие сохранилось. Почему такое могло произойти?

Удобрения поддерживали высокую конкурентоспособность немногих наиболее азотолюбивых видов, которые и вытеснили всех остальных.

40


При длительном, в течение 80 лет, применении высоких доз азотных удобрений на одном из лугов, содержавшем ранее

Слайд 34Буквальное исполнение лозунга "Превратим Землю в цветущий сад!" опасно с экологической

точки зрения. Почему?

Реализация такой "мечты" несет гибель степям, пустыне, тундре да и биосфере в целом, т.к. цветущий сад - это уничтожение видового разнообразия на планете.»


50

Буквальное исполнение лозунга

Слайд 35Он отражает то, как переносят живые организмы разную силу действия экологических

факторов. О каком законе идет речь?

Закон оптимума

20


Он отражает то, как переносят живые организмы разную силу действия экологических факторов.  О каком законе идет

Слайд 36Количество особей, включенных в пищевую цепь, в каждом звене последовательно уменьшается

и численность жертв значительно больше численности их потребителей. Это отражает…

Экологическая пирамида чисел


30

Количество особей, включенных в пищевую цепь, в каждом звене последовательно уменьшается и численность жертв значительно больше численности

Слайд 37Уничтожение хищников сначала приводит к вспышке численности жертв, что может оказаться

губительным для жертвы из-за подрыва кормовой базы или распространения инфекционных заболеваний. Примером какого экологического явление относится данное событие?

Экологического бумеранга


40

Уничтожение хищников сначала приводит к вспышке численности жертв, что может оказаться губительным для жертвы из-за подрыва кормовой

Слайд 38Благодаря пути из варяг в греки на север проникла черная крыса.

Она загнала серую крысу (пасюка) в подполье, а сама обосновалась на чердаках. Когда, в связи с развитием судоходства, на юге появилась серая крыса, то она вытеснила черную крысу в чердачные помещения, а сама обосновалась в подполье и канализационной сети. О каком экологическом законе идет речь?

Закон конкурентного исключения.


50

Благодаря пути из варяг в греки на север проникла черная крыса. Она загнала серую крысу (пасюка) в

Слайд 39Какой вклад в экологию внес немецкий ученый Юстус фон Либих?
Сформулировал закон

лимитирующих факторов (минимума).


20

Какой вклад в экологию внес немецкий ученый Юстус фон Либих?Сформулировал закон лимитирующих факторов (минимума). 20

Слайд 40Какому ученому принадлежат следующие высказывания: «Всё связано со всем», «Всё должно

куда-то деваться», «Природа знает лучше»,  «Ничто не даётся даром»

Ба́рри Ко́ммонер — американский биологБа́рри Ко́ммонер — американский биолог и эколог


30

Какому ученому принадлежат следующие высказывания:  «Всё связано со всем»,  «Всё должно куда-то деваться»,  «Природа

Слайд 41Назовите фамилию ученого предложившего термин определению «Экология»
Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст

ГеккельТермин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году


40


Назовите фамилию ученого предложившего термин определению «Экология»Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст ГеккельТермин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866

Слайд 42Этот русский ученый академик создал учение о биосфере как об

активной оболочке Земли, в которой осуществляется совместная деятельность всех живых организмов.

Владимир Иванович Вернадский


50

Этот русский  ученый академик создал учение о биосфере как об активной оболочке Земли, в которой осуществляется

Слайд 43ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ - РЕБУСЫ

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ -   РЕБУСЫ

Слайд 44Экология

Экология

Слайд 45Утилизация

Утилизация

Слайд 46Переработка.

Переработка.

Слайд 47Литосфера

Литосфера

Слайд 48Земля

Земля

Слайд 49Воздух

Воздух

Слайд 50Почва

Почва

Слайд 51Вода

Вода

Слайд 52Температура

Температура

Слайд 53Растения


Растения

Слайд 54Финал


БОЛЬШАЯ ИГРА


Финал БОЛЬШАЯ ИГРА

Слайд 55Медицина

Биология
Экология населенных пунктов

Автотранспорт и среда

МедицинаБиология  Экология населенных пунктовАвтотранспорт и среда

Слайд 56О чем идет речь? «Все есть яд и все есть лекарство,

в зависимости от дозы».

Радиация, радон — в малых дозах используются в медицине, в больших — разрушают живое.


О чем идет речь? «Все есть яд и все есть лекарство, в зависимости от дозы».Радиация, радон —

Слайд 57Назовите химические вещества, загрязняющие атмосферу
Химическими веществами, загрязняющими атмосферу, являются окислы азота,

серы, углерода, фреоны, промышленный озон, продукты сгорания топлива и продукты распада веществ.





Назовите химические вещества, загрязняющие атмосферуХимическими веществами, загрязняющими атмосферу, являются окислы азота, серы, углерода, фреоны, промышленный озон, продукты

Слайд 58Назовите растения-индикаторы загрязнения воздуха
Лишайники; голосеменные растения — сосна, ель; водное растение

— ряска.




Назовите растения-индикаторы загрязнения воздухаЛишайники; голосеменные растения — сосна, ель; водное растение — ряска.

Слайд 59Вдоль дороги высаживают деревья. С чем это связано?
Растительность задерживает выхлопные газы,

тяжелые металлы, уменьшает шум, задерживает снег.


Вдоль дороги высаживают деревья. С чем это связано?Растительность задерживает выхлопные газы, тяжелые металлы, уменьшает шум, задерживает снег.

Слайд 60Поздравляем победителей

Поздравляем победителей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть