Презентация, доклад по экологии на тему Социальный компонент экологических отношений человека

Содержание

Социальный компонент экологическихотношенийчеловека

Слайд 1Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Садово-архитектурный колледж»
Урок по теме:

«Социальный компонент экологических отношений человека»

Разработала:
учитель химии
Ермолович Е.Л.

Санкт-Петербург, 2016 г.

Санкт-Петербургское государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение  «Садово-архитектурный колледж» Урок по теме:  «Социальный компонент экологических

Слайд 2Социальный
компонент
экологических
отношений
человека

Социальный компонент экологическихотношенийчеловека

Слайд 3Homo sapiens

Homo sapiens

Слайд 4Способность к понятийному мышлению
Владение речью
Исключительность продолжительности жизни
Способность заниматься искусством, наукой
Способность к

накоплению культурного наследия и передаче его последующим поколениям

ОТЛИЧИЕ ЧЕЛОВЕКА
ОТ ЖИВОТНЫХ

Способность к понятийному мышлениюВладение речьюИсключительность продолжительности жизниСпособность заниматься искусством, наукойСпособность к накоплению культурного наследия и передаче его

Слайд 5Способен приспосабливать среду обитания к своим потребностям
В силу своей более высокой

организации, человек оказывает более мощное воздействие на среду, несопоставимое с воздействием на нее других организмов
Способен предсказывать экологические последствия своей деятельности
Не способен адаптироваться к изменениям среды

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ
ЭКОЛОГИЧЕСКИХ
ОТНОШЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА

Способен приспосабливать среду обитания к своим потребностямВ силу своей более высокой организации, человек оказывает более мощное воздействие

Слайд 6Биогенный (адаптационный) - палеолит
Аграрный – с неолита до XVII века
Индустриальный –

с XVII до последней четверти ХХ века
Информационно-экологический (постиндустриальный)- наметился на пороге XXI века

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ

Биогенный (адаптационный) - палеолитАграрный – с неолита до XVII векаИндустриальный – с XVII до последней четверти ХХ

Слайд 7По характеру взаимодействия
со средой
человек ведет себя как
«разумно- неразумный

паразит»
(Н.Ф. Реймерс)
По характеру взаимодействия со средой человек ведет себя как «разумно- неразумный паразит» (Н.Ф. Реймерс)

Слайд 9Разрушение естественных экосистем
Потеря биологического разнообразия
Нарушение энергетического баланса экосистем
Нарушение естественных круговоротов веществ
Химическая

деформация среды

Экологические проблемы –
результат противоречия
потребностей человека
и возможностей биосферы

Разрушение естественных экосистемПотеря биологического разнообразияНарушение энергетического баланса экосистемНарушение естественных круговоротов веществХимическая деформация средыЭкологические проблемы – результат противоречияпотребностей

Слайд 10
… Назначение человека как бы заключается в том, чтобы уничтожить свой

род, предварительно сделав земной шар непригодным для обитания. Ж.Ламарк
… Назначение человека как бы заключается в том, чтобы уничтожить свой род, предварительно сделав земной шар непригодным

Слайд 12

Нет никаких надежд на построение искусственных экосистем, в которые человек мог

бы переселиться в случае окончательного разрушения среды; длительное существование человека возможно только в рамках биосферы

ЗАКОН
НЕЗАМЕНИМОСТИ
БИОСФЕРЫ

Нет никаких надежд на построение искусственных экосистем, в которые человек мог бы переселиться в случае окончательного разрушения

Слайд 13Все связано со всем
Все должно куда-то деваться
Природа знает лучше
Ничто не дается

даром

ЗАКОНЫ
БАРРИ КОММОНЕРА

Все связано со всемВсе должно куда-то деватьсяПрирода знает лучшеНичто не дается даромЗАКОНЫ БАРРИ КОММОНЕРА

Слайд 14Возможные направления решения глобальной экологической проблемы
сохранение, а затем расширение площадей ненарушенных

экосистем
стабилизация, а затем и сокращение численности населения
ограничение развития цивилизации, и в первую очередь ограничение экономического роста
Возможные направления решения глобальной экологической проблемысохранение, а затем расширение площадей ненарушенных экосистемстабилизация, а затем и сокращение численности

Слайд 16 Если все время существования нашей планеты условно принять за

один год, то человек разумный появился на ней 31 декабря во второй половине дня.
Первые древнейшие цивилизации возникли 36 секунд назад,
от Рождества Христова прошло всего 12 секунд.
Но за последнюю половину секунды человечество успело изобрести ядерную бомбу, иприт, пластиковую бутылку, ДДТ, противопехотные мины, уничтожила большую часть лесов планеты.
На сегодняшний день одних только радиоактивных отходов накоплено столько, что хватит на 15 тысяч поколений вперед, тогда как известные человеческие цивилизации насчитывают около 300 поколений.

И только от нас зависит сейчас встретим ли мы «следующий новый год»

Если все время существования нашей планеты условно принять за один год, то человек разумный появился

Слайд 17

ТЕБЯ
ЭТО
УСТРОИТ?

А МОЖЕТ
ТАК
ЛУЧШЕ?
Есть две вещи,

достойные подлинного удивления и восхищения: звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас
И. Кант
ТЕБЯЭТОУСТРОИТ? А МОЖЕТ ТАК ЛУЧШЕ?  Есть две вещи, достойные подлинного удивления и восхищения: звездное небо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть