Презентация, доклад по экологии на тему: Агроценоз

Содержание

Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша. А. П. Чехов

Слайд 1Агроценозы
Выполнила студентка 3 курса 4 группы Каримовой Анны
Руководитель Коровкина Н.В.


АгроценозыВыполнила студентка 3 курса 4 группы Каримовой АнныРуководитель Коровкина Н.В.

Слайд 2Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы все, что

он может, как прекрасна была бы земля наша. А. П. Чехов
Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы

Слайд 3 Агроценозы
Биоценозы, которые возникают на землях сельскохозяйственного пользования

Агроценозы Биоценозы, которые возникают на землях сельскохозяйственного пользования

Слайд 4Агроценоз

Агроценоз

Слайд 5Агроэкосистемы
Сознательно спланированные человеком территории, на которых сбалансировано получение сельскохозяйственной продукции и

возврат ее составляющих на поля.
В правильно спланированные агроэкосистемы, кроме пашен, входят пастбища или луга и животноводческие комплексы
АгроэкосистемыСознательно спланированные человеком территории, на которых сбалансировано получение сельскохозяйственной продукции и возврат ее составляющих на поля.В правильно

Слайд 6 Компоненты агроэкосистемы
Продуценты: культурные растения, травы сенокосов и пастбищ, деревья, сорняки.
Консументы:

человек и сельскохозяйственные животные, вредители полевых культур, птицы, паразиты, организмы-симбиотрофы.
Редуценты: бактерии(нитрификаторы и денитрификаторы).
Компоненты агроэкосистемыПродуценты: культурные растения, травы сенокосов и пастбищ, деревья, сорняки.Консументы: человек и сельскохозяйственные животные, вредители полевых

Слайд 7 Продуценты

Продуценты

Слайд 8Консументы

Консументы

Слайд 9Редуценты

Редуценты

Слайд 10Роль человека в агроэкосистеме
Человек является консументом- фитофагом (питается растениями) и

зоофагом (ест мясо и пьет молоко). Но роль человека гораздо большая, т. к. исходя из своих интересов он формирует состав и структуру агроэкосистемы и влияет на ее трофические элементы с целью получить наибольшую первичную и вторичную продукцию.
Роль человека в агроэкосистеме Человек является консументом- фитофагом (питается растениями) и зоофагом (ест мясо и пьет молоко).

Слайд 11Сравнение агробиогеоценоза и биогеоценоза

Сравнение агробиогеоценоза и биогеоценоза

Слайд 12Сравнение агробиогеоценоза и биоценоза

Сравнение агробиогеоценоза и биоценоза

Слайд 13Лабораторная работа «Состав и свойства почвы агроценоза»
Цель: исследование состава и свойств

почвы.
Материал и оборудование: монолит разреза почвы, пробирки, химические стаканы, спиртовки, таблицы с изображениями микроорганизмов и животных, обитающих в почве
Лабораторная работа «Состав и свойства почвы агроценоза»Цель: исследование состава и свойств почвы.Материал и оборудование: монолит разреза почвы,

Слайд 14Ход работы Рассмотреть монолит разреза почвы, определить из каких слоев он состоит,

сделать схематический рисунок.


Ход работы Рассмотреть монолит разреза почвы, определить из каких слоев он состоит, сделать схематический рисунок.

Слайд 15Монолит разреза почвы
1-рыхлый, темноцветный пахотный слой
2-горизонт, в котором происходит усиленное

вымывание минеральных ионов почвы
3,4 – материнская порода


Монолит разреза почвы1-рыхлый, темноцветный пахотный слой 2-горизонт, в котором происходит усиленное вымывание минеральных ионов почвы 3,4 –

Слайд 16Наличие влаги в почве
Небольшую пробу почвы поместили в сухую пробирку и

нагревали на спиртовке.
На стенках пробирки образуются капельки воды, следовательно, образец почвы содержит влагу.
Наличие влаги в почвеНебольшую пробу почвы поместили в сухую пробирку и нагревали на спиртовке. На стенках пробирки

Слайд 17Наличие воздуха в почве
Небольшую пробу почвы опустили в стакан с водой.
Наблюдали

как пузырьки воздуха поднимаются к поверхности воды, следовательно, образец содержит воздух.
Наличие воздуха в почвеНебольшую пробу почвы опустили в стакан с водой.Наблюдали как пузырьки воздуха поднимаются к поверхности

Слайд 18Наличие в почве микроорганизмов
Пробу почвы поместили в пробирку, добавили воды, взболтали.

Каплю воды из пробирки поместили на предметное стекло и рассмотрели при малом увеличении микроскопа.
Наличие в почве микроорганизмовПробу почвы поместили в пробирку, добавили воды, взболтали. Каплю воды из пробирки поместили на

Слайд 19 Почвенные организмы.

Почвенные организмы.

Слайд 20Выводы:
Почва является главным ресурсом агроценоза. Ее плодородие зависит от запаса органического

вещества – гумуса, содержания питательных элементов, структуры.
Структура почвы – это форма и размеры комочков, на которые она распадается. Лучшая структура – мелкокомковатая.
На плодородие почвы влияет ее обеспеченность влагой. Урожай снижается при недостатке влаги.
Для сохранения плодородия почв необходимо рационально ее использовать.
Выводы:Почва является главным ресурсом агроценоза. Ее плодородие зависит от запаса органического вещества – гумуса, содержания питательных элементов,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть