Презентация, доклад по экологическому воспитанию для дошкольников

Содержание

Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы

Слайд 1Тема самообразования:
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.»

Тема самообразования:«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.»

Слайд 2Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как

в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы .Формирование экологического сознания, экологической культуры мировоззрения личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания.
Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.



Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить

Слайд 3Цель: Задачи:
Формировать положительное отношение к природе
воспитывать защитников природы,
дать экологические знания, активизировать

мыслительно-поисковую деятельность детей научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну).
формировать систему экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ;
развивать эстетические чувства (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её.
Овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей
Осуществление систематической работы с детьми;
Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

Цель: Задачи:Формировать положительное отношение к природевоспитывать защитников природы, дать экологические знания, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей научить детей

Слайд 4Направление работы

Направление работы

Слайд 5Этапы работы

Этапы работы

Слайд 6Прогнозируемый результат

Прогнозируемый результат

Слайд 71 –й этап - подготовительный
Методические пособия
Задача: способствовать расширению знаний; развивать практические

навыки самостоятельной работы
1 –й этап - подготовительныйМетодические пособияЗадача: способствовать расширению знаний; развивать практические навыки самостоятельной работы

Слайд 8Трудовая деятельность детей

Подкормка птиц зимой

Цель: прививать детям самостоятельность, умение работать в

команде, помощь взрослым.

Трудовая деятельность детейПодкормка птиц зимойЦель: прививать детям самостоятельность, умение работать в команде, помощь взрослым.

Слайд 9Полив цветника и огорода
Уход за комнатными растениями.
Помощь дворнику в уборке территорий
Сбор

урожая.
Сбор и сушка семян, листьев, цветков, соцветий, трав, корешков, шишек.



Полив цветника и огородаУход за комнатными растениями.Помощь дворнику в уборке территорийСбор урожая. Сбор и сушка семян, листьев,

Слайд 10Уход за комнатными растениями.

Уход за комнатными растениями.

Слайд 11Огород на подоконнике

Огород на подоконнике

Слайд 12Прогулка по экологической тропе
Цели:
- воспитание осознанного отношения ребенка через общение

с природой;
- формирование системы экологических знаний и представлений;
- развитие эстетических чувств;
- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Прогулка по экологической тропеЦели: - воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой;- формирование системы экологических знаний

Слайд 13Беседы

«Унылая пора! Очей очарованья»
«Речка, реченька, река»
«Растение как живое существо»
«Беседа о снеге»
«Как

много интересного бывает зимой»
«Кто такой человек»

«Растение как живое существо»
Цель: сформировать у детей представление о приспособленности растений к среде обитания и к сезонам года

Беседы«Унылая пора! Очей очарованья»«Речка, реченька, река»«Растение как живое существо»«Беседа о снеге»«Как много интересного бывает зимой»«Кто такой человек»«Растение

Слайд 14Непосредственно образовательная деятельность
«Наша Земля»
«Растения – легкие земли»
«Безопасность в природе»
«Свойства воздуха»
«Путешествие в

осенний лес»
«Веселое путешествие»
«Покормите птиц зимой»
«Зима полна серебра»
«Земля наш общий дом»
Непосредственно образовательная деятельность«Наша Земля»«Растения – легкие земли»«Безопасность в природе»«Свойства воздуха»«Путешествие в осенний лес»«Веселое путешествие»«Покормите птиц зимой»«Зима полна

Слайд 15«За березой на участке»
Цели:
- уточнять знания об отличиях

березы от других деревьев;
- закреплять умение детей узнавать по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающих ее от других деревьев

Наблюдения

«За сезонными изменениями»
«За пауком»
«За муравьем»
«За кошкой»
«За цветником»
«За мухой»
«За трудом взрослых на огороде»
«За деревьями»
«За состоянием природы»
«За птицами зимой»
«За снегопадом»
«За солнцем»
«За ветром»
«За березкой»

«За березой на участке»Цели:   - уточнять знания об отличиях березы от других деревьев;  -

Слайд 16Наблюдения
Цель: развивать интерес к окружающему миру, умение анализировать и логически

мыслить

Творческие работы
Аппликации
Цели:
- развивать творческие способности детей, чувство ритма, эстетические восприятие
Рисование
«У природы нет плохой погоды»
«Ветка ели»
«Мы гуляем»
«Осень в лесу»

Наблюдения Цель: развивать интерес к окружающему миру, умение анализировать и логически мыслить Творческие работыАппликацииЦели:   -

Слайд 17Опыты
«Вертушка»
«Тает снежинка»
«Может ли растение дышать?»
«Есть ли у растения дыхания?»
«Нужен ли корешкам

воздух?»
«Что выделяют растения?»
«Почему растения осенью увядают?»
«Что у нас под ногами?»
«Какие свойства?»
«Где теплее?»
«Что быстрее?»

Игры
«Домашние животные»
«Животные и птицы»
«Собирай-ка»
«Большие и маленькие»
«Фрукты - овощи»

«Загадочные животные»
«В саду, на поле, в огороде»
«Парочки» (лото)
«Плоды, листья»
«Кто где живет?»
«Где что растет?»
«Кто в домике живет?»
«Собери картинку»
«Магазин овощей и фруктов.»

Опыты«Вертушка»«Тает снежинка»«Может ли растение дышать?»«Есть ли у растения дыхания?»«Нужен ли корешкам воздух?»«Что выделяют растения?»«Почему растения осенью увядают?»«Что

Слайд 18«Загадочные животные»
«В саду, на поле, в огороде»
«Парочки» (лото)
«Плоды, листья»


«Кто где живет?»
«Где что растет?»
«Кто в домике живет?»
«Собери картинку»
«Магазин овощей и фруктов.»
«Загадочные животные» «В саду, на поле, в огороде» «Парочки» (лото)«Плоды, листья» «Кто где живет?»«Где что растет?» «Кто

Слайд 19
Оформление родительских уголков по сезонам года и месяцам

Оформление родительских уголков по сезонам года и месяцам

Слайд 20Перспектива дальнейшего развития самообразования
Все то, что было достигнуто

и создано для реализации моей цели в этом учебном году, приведено в систему и активно используется в воспитательно-образовательном процессе и в повседневной жизни детей в детском саду. Для полной реализации необходимо провести еще ряд мероприятий, которые в свою очередь я планирую провести на следующий учебный год. На достигнутом не останавливаюсь и планирую продолжать и расширять свою тему.

Перспектива дальнейшего развития самообразования   Все то, что было достигнуто и создано для реализации моей цели

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть