Презентация, доклад по биологии на тему: На пути к устойчивому развитию биосферы (9-11 класс)

Содержание

Здоровья Вам – так понимаем это слово,Должно быть всем оно знакомо!Родных, друзей, учителей,А также всех знакомыхВстречаем этим словом,Счастливым, нежным тоном.Творим добро во благо,Ведь миру это надо!Улыбкой встретим мы рассветИ добротой наполним свет!*

Слайд 1
Автор: Головина Маргарита Александровна

ГБОУ лицей №623 им. ак. И.П.Павлова
г. Санкт- Петербург


*

Автор: Головина Маргарита АлександровнаГБОУ лицей №623 им. ак. И.П.Павловаг. Санкт- Петербург*

Слайд 2
Здоровья Вам – так понимаем это слово,
Должно быть всем оно знакомо!
Родных,

друзей, учителей,
А также всех знакомых
Встречаем этим словом,
Счастливым, нежным тоном.
Творим добро во благо,
Ведь миру это надо!
Улыбкой встретим мы рассвет
И добротой наполним свет!

*


Здоровья Вам – так понимаем это слово,Должно быть всем оно знакомо!Родных, друзей, учителей,А также всех знакомыхВстречаем этим

Слайд 3От чего зависит наше здоровье?
*

От чего зависит наше здоровье?*

Слайд 4Мастер – класс по экологии.

По теме:
«На пути

к
устойчивому развитию
биосферы».
Из опыта работы.

*

ГБОУ лицей №623

Мастер – класс по экологии.   По теме: «На пути к устойчивому развитию биосферы».

Слайд 5СТРУКТУРА:
1.Мотивация знаний 2.Актуализация ранее полученных знаний
3.Создание проблемной

ситуации
4.Целеполагание
5.“Открытие нового знания”
6. Применение нового знания
7.Рефлексия


*

ГБОУ лицей №623

СТРУКТУРА:  1.Мотивация знаний  2.Актуализация ранее полученных знаний  3.Создание проблемной ситуации  4.Целеполагание  5.“Открытие

Слайд 6Задание №1: 1.Мотивация знаний 2.Актуализация ранее полученных знаний
Этим уроком заканчивается работа

над темой: «Антропогенное воздействие на биосферу» (9 – 11 класс).

*

ГБОУ лицей №623

Задание №1:   1.Мотивация знаний  2.Актуализация ранее полученных знанийЭтим уроком заканчивается работа над темой: «Антропогенное

Слайд 7Задание №1:
Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает проблему для

обсуждения и работает по плану:
А- возможные последствия проблемы
Б- пути ее решения
Проблемы для обсуждения:
парниковый эффект, истощение озонового слоя, кислотные дожди.
Дается время на обсуждение.

*

ГБОУ лицей №623

Задание №1:Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает проблему для обсуждения и работает по плану:А- возможные

Слайд 8
*

Вопрос: на какой картинке изображены:
парниковый эффект,
истощение озонового слоя,
кислотные дожди?

(поясните)
*Вопрос: на какой картинке изображены:парниковый эффект, истощение озонового слоя, кислотные дожди?   (поясните)

Слайд 9Вывод:

Глобальные проблемы – это результат многовременных взаимоотношений каждого человека с природой.

Для преодоления экологических проблем необходимо рассмотрение окружающей среды, человека и общества как единой системы. Развитие цивилизации должно идти не за счет разрушения природы, а в тесной гармонии с ней. Большинство ученых пришли к выводу, что экологические проблемы – это в первую очередь кризис образованности и культуры, и решить их можно, если сформировать новое экологическое мышление, для чего необходимо изменить ценностные ориентации человека.

(Прошу назвать ключевые проявления личного отношения к природе: экологическое мышление, экологически оправданные поступки)

*

ГБОУ лицей №623

Вывод:Глобальные проблемы – это результат многовременных взаимоотношений каждого человека с природой. Для преодоления экологических проблем необходимо рассмотрение

Слайд 10Задание №2:
3.Создание проблемной ситуации.
«Подводящий диалог»
 Вызвать у учащихся эмоциональную реакцию затруднения

и формировать самостоятельное создание способов решения проблемы поискового характера

*

ГБОУ лицей №623

Задание №2: 3.Создание проблемной ситуации.«Подводящий диалог» Вызвать у учащихся эмоциональную реакцию затруднения и формировать самостоятельное создание способов решения

Слайд 11Задание №2:
Кто, по вашему мнению, отвечает за продажу, например, стирального

порошка, который наносит вред окружающей среде и здоровью?
промышленность
политики
люди, которые покупают стиральный порошок
магазины
Прошу учеников, не обсуждая выбрать
одно из 4 решений. В «углах» кабинета
варианты решений ( таблички). Обучающиеся делают выбор и обсуждают свои решения.

*

ГБОУ лицей №623

Задание №2: Кто, по вашему мнению, отвечает за продажу, например, стирального порошка, который наносит вред окружающей среде

Слайд 12Вывод:
Кто принял правильное решение определить невозможно, прямого ответа нет.
Экологически

вредные вещества не поступят в окружающую среду, если каждый будет чувствовать себя ответственным за свои поступки.

*

ГБОУ лицей №623

Вывод:  Кто принял правильное решение определить невозможно, прямого ответа нет. Экологически вредные вещества не поступят в

Слайд 13Задание №3:
4.Целеполагание
«Домысливание»
Постановка учебной задачи, прогнозирование результатов уровня усвоения учебного материала
 Формирование познавательных

мотивов учебной деятельности, построение логической цепи рассуждений

*

ГБОУ лицей №623

Задание №3:4.Целеполагание«Домысливание»Постановка учебной задачи, прогнозирование результатов уровня усвоения учебного материала Формирование познавательных мотивов учебной деятельности, построение логической цепи

Слайд 14Задание №3:
Работают 3 группы:

Напишите список 5-10 слов, когда вы

слышите «экологически вредный». Попробуйте сформулировать понятие «экологически чистый».
Выберете 3-4 наиболее опасных для окружающей среды предмета, которые вы выбрасываете в течение недели
Почему вредные веществ попадают в окружающую среду?
Почему в нашем городе можно видеть мусор где попало?
Назовите вещества, опасные нашем доме. Как вы поступите, если вы разбили градусник?

*

ГБОУ лицей №623

Задание №3:Работают 3 группы:Напишите список 5-10 слов, когда вы   слышите «экологически вредный». Попробуйте сформулировать понятие

Слайд 15Вывод:
В городах слабо решаются проблемы утилизации вторичного сырья, рассортировки мусора.
Очень

важно уметь отвечать за свои поступки и не быть равнодушными.

*

ГБОУ лицей №623

Вывод:В городах слабо решаются проблемы утилизации вторичного сырья, рассортировки мусора. Очень важно уметь отвечать за свои поступки

Слайд 16Задание № 4:
5.“Открытие нового знания”.
 Формирование основ теоретического мышления, развитие умений

находить общее, высказывать свою точку зрения.
6. Применение нового знания .
«Генераторы и критики»

*

ГБОУ лицей №623

Задание № 4: 5.“Открытие нового знания”.  Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, высказывать свою точку

Слайд 17Задание № 4: Игра «Ангелы и бесы»: за и против потребительского подхода.

Обсудим

проблемы, связанные с будущим человечества. Назовите некоторые из элементов стратегии выживания человечества.

*

ГБОУ лицей №623

Задание № 4: Игра «Ангелы и бесы»: за и против потребительского подхода. Обсудим проблемы, связанные с будущим

Слайд 19Вывод:
Какую позицию выберет человек, зависит от него.
Читаю стихотворение М.Ножкина «Озонная

дыра».

*

ГБОУ лицей №623

Вывод: Какую позицию выберет человек, зависит от него.Читаю стихотворение М.Ножкина «Озонная дыра».*ГБОУ лицей №623

Слайд 20Одумайся, беспечный индивидум!

Озонная дыра над Антарктидой! А не было её ещё вчера. Зачем

она учёными открыта?
Неужто в вечность нам уже пора? Неужто судный день для бела света Подкрался вдруг космической тропой? И под жестоким ультрафиолетом Нам корчиться беспомощной толпой? Неужто всё, что дорого и свято В единой человеческой судьбе, Вдруг будет уничтожено, распято Потоками диапазона “Б”? На миллион квадратных километров Пробита наша вечная броня, И даже все арктические ветры От страха взвыли, душу леденя. Великая озонная защита Разорвана отныне навсегда. Виновников незримых не ищите, Виновники – мы с вами, господа!


Озонная дыра над Антарктидой, Как рана в сердце, как пожар в груди. Одумайся, беспечный индивидуум, И в будущее взор обороти! И ощути всей плотью знак сей грозный, И хоть на миг забудь о барышах, Одумайся пока ещё не поздно, Пока не сделал свой последний шаг, Пока другие дыры не пробиты На нашем общем малом корабле, Пока одна дыра над Антарктидой, Пока один Чернобыль на Земле!

*

ГБОУ лицей №623

Одумайся, беспечный индивидум!Озонная дыра над Антарктидой! А не было её ещё вчера. Зачем она учёными открыта?

Слайд 21Задание № 5:
7.Рефлексия
 Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к

цели урока

*

ГБОУ лицей №623

Задание № 5:7.Рефлексия  Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока*ГБОУ лицей №623

Слайд 22Задание № 5:
Изменится ли, с вашей точки зрения, отношение людей к

природе, когда каждый скажет: « Я отвечаю за состояние природной среды»
нет
через 5 лет
через 30 лет
через 100 лет
Обсуждение мнений.

*

ГБОУ лицей №623

Задание № 5:Изменится ли, с вашей точки зрения, отношение людей к природе, когда каждый скажет: « Я

Слайд 23Подведение итогов:
Состояние окружающей среды зависит от личного отношения каждого. Надеюсь, что

знания, полученные на уроках, помогут обучающимся принимать экологически верные решения, руководствоваться принципом: «через экологию к жизни», совершать экологически оправданные поступки.

*

ГБОУ лицей №623

Подведение итогов:Состояние окружающей среды зависит от личного отношения каждого. Надеюсь, что знания, полученные на уроках, помогут обучающимся

Слайд 24Земле, осчастливленной солнечным светом, Изнывающей в лунной несбыточной мгле, Непонятной безжизненным стылым планетам, Трижды

грешной и трижды прекрасной Земле!

Я живу на Земле Среди замятей снежных, Где над летом горит Семицветный венец. На Земле, успокоившей
Столько мятежных, Столько щедрых, Мечтой обуянных сердец.

Земле, осчастливленной солнечным светом, Изнывающей в лунной несбыточной мгле, Непонятной безжизненным стылым планетам, Трижды грешной и трижды

Слайд 25Спасибо за работу!
*
ГБОУ лицей №623

Спасибо за работу!*ГБОУ лицей №623

Слайд 26Литература
Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. Экология. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений

– 2-е изд. – М.:Дрофа, 2013 г. C. 156-194.
Новый экологический букварь: Пособие для детей и взрослых/сост. С. Рянжин. – СПб.: Издательство «Анатолия», 2007 г. C.284-334.

*

ГБОУ лицей №623

Литература Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. Экология. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений – 2-е изд. – М.:Дрофа,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть