Презентация, доклад по биологии и экологии на тему Организация внеурочной проектной и исследовательской деятельности учащихся по биологии и экологии в рамках работы НОУ старшеклассников (этнокультурный компонент)

Содержание

Исследование качества меда, собранного в Волгоградской области, с использованием различных методовОрганолептический анализОпределение количества воды в медеОпределение механических примесейОпределение ферментов диастазы при помощи раствора Определение химических примесей

Слайд 1Организация внеурочной проектной и исследовательской деятельности учащихся по биологии и экологии

в рамках работы НОУ старшеклассников (этнокультурный компонент)

Журавлева Н.В.,
учитель биологии МОУ СШ №18

Волгоград, 2018

Организация внеурочной проектной и исследовательской деятельности учащихся по биологии и экологии в рамках работы НОУ старшеклассников (этнокультурный

Слайд 2Исследование качества меда, собранного в Волгоградской области, с использованием различных методов
Органолептический

анализ

Определение количества воды в меде

Определение механических примесей

Определение ферментов диастазы при помощи раствора

Определение химических примесей

Исследование качества меда, собранного в Волгоградской области, с использованием различных методовОрганолептический анализОпределение количества воды в медеОпределение механических

Слайд 3«Влияние шелкопрядного производства на природу Волго-Ахтубинской поймы (на примере Ахтубинского шелкового

завода)»
«Влияние шелкопрядного производства на природу Волго-Ахтубинской поймы (на примере Ахтубинского шелкового завода)»

Слайд 4Образы цветов Поволжья в ботанике и фольклоре
Книга с авторскими рисунками Тимонина К.

– результат проекта

Презентация проекта на региональной конференции «Итоги Года Экологии 2017»

Образы цветов Поволжья в ботанике и фольклореКнига с авторскими рисунками Тимонина К. – результат проектаПрезентация проекта на

Слайд 5Шиповник майский
семантика названия
Rósa canína (латынь)– русское название «Собачья роза», у

казаков – собачий цветок
šipъ (праславянский)– «шип» - «колючка, острие», у казаков – колюка красная

Цветы шиповника-обереги

Типичная вышивка-оберег, символ лада в семье
(традиционная у казаков)


Цветы шиповника на фартуке хозяйки дома как символ достатка и любви


Шиповник майскийсемантика названия Rósa canína (латынь)– русское название «Собачья роза», у казаков – собачий цветокšipъ (праславянский)– «шип»

Слайд 6Василек
По одной версии латинское название centaurea (центаурея) переводится как “сто желтых

цветков”.
Хотя мы привыкли к голубым василькам, они бывают белые, желтые, синие, голубые, розовые, лиловые.

семантика названия

обычаи казаков

Праздник "именинный сноп" проходил в конце лета, перед уборкой хлебов. Женщины-хозяйки, и богатые казачки, и бедные, в этот день наряжались. Они выносили хлеб с солью зажинать ниву. Когда вязали первый сноп, украшали его васильками и ставили в красный угол дома. Этот-то сноп и носил название именинника.

Василек  По одной версии латинское название centaurea (центаурея) переводится как “сто желтых цветков”.   Хотя мы привыкли

Слайд 7Большое прошлое маленькой реки (на материале Тракторозаводского района
п. Спартановка)
Долина р.

Сухая Мечётка

Водным памятником природы Волгоградской области является родник Уваровский, который находится в русле реки Сухая Мечётка, в 200 м от посёлка Уваровка Городищенского района.

Палеолитическая стоянка мустьерского периода в балке р. Сухая Мечётка

Палеолитическая стоянка из 5 жилищ
Мустьерский период (75—100 тыс. лет назад).
Следы жизни первых в Европе хомо сапиенс.
Открыта М. Н. Грищенко в 1951, изучена в С. Н. Замятниным в1952—1954.
В настоящее время полностью уничтожена застройкой гаражного кооператива

Большое прошлое маленькой реки  (на материале Тракторозаводского района п. Спартановка)Долина р. Сухая Мечётка   Водным

Слайд 8
Петр I посетил Царицын во время азовского (1695) и персидского

(1722) походов.
5 июня 1695 года караван судов Петра пересёк две речки, которые упоминались им как Мечётные. Это Мокрая и Сухая Мечётки.

Пётр 1 в Царицыне

Сталинградская битва

Именем полковника Василия Александровича Болвинова

Именем командира истребительного батальона Георгия Павловича Позднышева

названы улицы на п. Забазный.

Кровопролитные сражения проходили и на берегах обеих Мечёток.

Петр I посетил Царицын во время азовского (1695) и персидского (1722) походов. 5 июня 1695 года

Слайд 9заключение
Экологическое значение
Историческое значение
Разнообразная флора и фауна, уникальный геологический комплекс, подземные воды,

водный памятник природы Уваровский родник

Археологический памятник палеолитическая стоянка мустьерского периода, связь с именем царя Петра 1, сражения в годы ВОв

Характеризуют реки
Сухая Мечётка и Мокрая Мечётка
как важное природное
наследие родного края.

заключениеЭкологическое значениеИсторическое значениеРазнообразная флора и фауна, уникальный геологический комплекс, подземные воды, водный памятник природы Уваровский родник Археологический

Слайд 10Экология пространства

Что такое хорошо
Светло!
Тепло!
Чисто!
Уютно!
Красиво!
Вкусно!

Экология пространстваЧто такое хорошоСветло!Тепло!Чисто!Уютно!Красиво!Вкусно!

Слайд 11Экология пространства

И что такое плохо
Мусорная фантазия
 
Не бросайте никогда корки, шкурки,

палки – Быстро наши города превратятся в свалки. Если мусорить сейчас, то довольно скоро Могут вырасти у нас Мусорные горы. Что же вырастет в саду или в огороде, Как пойдёт круговорот мусора в природе?.. И хотя мы в школьный класс не летим в ракете, Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
(А. Усачёв)
Экология пространстваИ что такое плохоМусорная фантазия  Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – Быстро наши города превратятся

Слайд 12Экология отношений
Что такое хорошо

Экология отношенийЧто такое хорошо

Слайд 13Экология отношений
Учитесь у природы
  Нас в классе – тридцать пять ребят. И

все о чём-то говорят. Никто не слушает урок: Нам не идёт учёба впрок. Наш пятый"Г" пошёл в поход. Вот мимо поля он идёт. Овечки бродят по траве. Вожак пасёт их громким:"БЕ-Е-Е!" Всего две буквы : "Б" и "Е", А в стаде понимают все... Учитель посмотрел на класс: – А сколько нужно слов для вас?
(А. Млынаш)

И что такое
плохо

Экология отношенийУчитесь у природы   Нас в классе – тридцать пять ребят. И все о чём-то говорят.

Слайд 14Экология отношений
Учитесь у природы
  Нас в классе – тридцать пять ребят. И

все о чём-то говорят. Никто не слушает урок: Нам не идёт учёба впрок. Наш пятый"Г" пошёл в поход. Вот мимо поля он идёт. Овечки бродят по траве. Вожак пасёт их громким:"БЕ-Е-Е!" Всего две буквы : "Б" и "Е", А в стаде понимают все... Учитель посмотрел на класс: – А сколько нужно слов для вас?
(А. Млынаш)

И что такое
плохо

Экология отношенийУчитесь у природы   Нас в классе – тридцать пять ребят. И все о чём-то говорят.

Слайд 15Экология деятельности
Что такое хорошо

Экология деятельностиЧто такое хорошо

Слайд 16«Зеленый двор»
Проект ЗОЖ «Жизнь прекрасна»
«Уроки Природолюбия»
Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе!»
«Лес и

город, мы - друзья!»

«Живая Волга»

«Зеленый двор»Проект ЗОЖ «Жизнь прекрасна»«Уроки Природолюбия»Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе!»«Лес и город, мы - друзья!»«Живая Волга»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть