Презентация, доклад по биологии Экологические законы Барри Коммонера

Содержание

Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг?Небо светло-голубое, Солнце светит золотое,Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.Поле, речка и трава,Птицы, звери и леса,Человек и время года, Это всё вокруг….

Слайд 1Чудесным пусть будет у вас настроение,


Легко и прелестно даётся учение
Чудесным пусть будет у вас настроение,          Легко и

Слайд 2Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер

листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Птицы, звери и леса,
Человек и время года, Это всё вокруг….
Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг?Небо светло-голубое, Солнце светит золотое,Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.Поле,

Слайд 3
ПРИРОДА

ПРИРОДА

Слайд 4Экологические законы Барри Коммонера

Экологические законы  Барри Коммонера

Слайд 5Мы постоянно на нее воздействуем, но власти над ней не имеем.

И.В. ГЁТЕ
Мы постоянно на нее воздействуем, но власти над ней не имеем.

Слайд 6Отвечайте-ка, ребята!
(1 сентября, День знаний)
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это

бывает?
(Осенью)

В начале 70-х годов XX века американский эколог
Барри Коммонер сформулировал четыре положения о рациональном природопользовании.
Их стали называть законами.

Отвечайте-ка, ребята!(1 сентября, День знаний)Пусты поля, мокнет земля,Дождь поливает, когда это бывает?(Осенью)В начале 70-х годов XX века

Слайд 7
Барри Коммонер - американский ученый, специалист в области окружающей среды, писатель,

человек с активной гражданской позицией.

Коммонер родился в 1917 году. Учился в Гарварде,
в 1941 году получил докторскую степень по биологии.
В его работах особое внимание уделялось истощению
озонового слоя Земли

Барри Коммонер - американский ученый, специалист в области окружающей среды, писатель, человек с активной гражданской позицией.Коммонер родился

Слайд 8
В 1950-х годах Коммонер протестовал против
испытаний ядерного оружия в атмосфере,

что принесло ему мировую известность.
В 1960-х годах он стал заниматься другой проблемой в области охраны окружающей среды, связанной с ее загрязнением и энергетическими ресурсами.
Он много выступал и написал множество книг:
«Наука и выживание» (1967 г.); «Замкнутый цикл» (1971 г.); «Энергия и благосостояние человека» (1975 г.); «Бедность власти» (1976 г.); «Политика энергии» (1979 г.); «Подписание мирного договора с планетой» (1990 г.)

В 1950-х годах Коммонер протестовал против испытаний ядерного оружия в атмосфере, что принесло ему мировую известность.В 1960-х

Слайд 9
Коммонер утверждал, что промышленность, использующая ископаемое топливо, особенно загрязняет окружающую среду.
Он

остро чувствовал, что извлечение максимальной прибыли, в настоящее время, имеет приоритет над разумным отношением к окружающей среде.
Коммонер также убежден, что бессмысленно пытаться повернуть вспять процесс разрушения окружающей среды, который мы вызвали.
Вместо этого мы должны обратить особое внимание на предотвращение грядущих катастроф.
Коммонер утверждал, что промышленность, использующая ископаемое топливо, особенно загрязняет окружающую среду.	Он остро чувствовал, что извлечение максимальной прибыли,

Слайд 10

Коммонер – рьяный сторонник неистощимых источников энергии, особенно солнечной энергии,

которая будет впоследствии обслуживать большинство предприятий общественного пользования, и в качестве альтернативного источника энергии будет использоваться большинством ее потребителей.

Коммонер хорошо представлял себе социальные причины нынешнего состояния окружающей среды.

Последние 20 лет Барри Коммонер работал директором Биологического Центра природных систем Королевского колледжа в Нью-Йорк Сити.


Коммонер – рьяный сторонник неистощимых источников энергии, особенно солнечной энергии, которая будет впоследствии обслуживать большинство предприятий

Слайд 11Знакомство с экологическими законами

Знакомство с экологическими законами

Слайд 12Биосфера – наш общий дом
Всё со всем тесно связано в нём.
Равновесие

хрупкое это
Не дано разрушать человеку


1 закон
«Всё связано со всем»

Биосфера – наш общий домВсё со всем тесно связано в нём.Равновесие хрупкое этоНе дано разрушать человеку1 закон«Всё

Слайд 13
Отражение 1 закона: «Всё связано со всем!»


Отражение 1 закона: «Всё связано со всем!»

Слайд 14Должны усвоить все народы-
Не надо покорять природу.
Нельзя природы быть умнее
Она всё

лучше нас умеет!


2 закон
«Природа знает лучше»

Должны усвоить все народы-Не надо покорять природу.Нельзя природы быть умнееОна всё лучше нас умеет!2 закон«Природа знает лучше»

Слайд 15

Отражение 2 закона: «Природа знает лучше»


Отражение 2 закона: «Природа знает лучше»

Слайд 16Человечество прекрасно понимает-
Безотходных производств не бывает.
Так куда ж девать отходы,
Не угробить,

чтоб природу?
Значит, нужно для начала-
Чтоб отходов стало мало.



3 закон
«Всё должно куда-то деваться»

Человечество прекрасно понимает-Безотходных производств не бывает.Так куда ж девать отходы,Не угробить, чтоб природу?Значит, нужно для начала-Чтоб отходов

Слайд 17


Отражение 3 закона:
«Всё должно куда-то деваться»

Отражение 3 закона: «Всё должно куда-то деваться»

Слайд 18Природой пользоваться можно,
Но – бережно и осторожно.
За то что воздухом дышать,
Купаться

в море, загорать.
За то, чтобы есть, за то, чтобы пить-
За всё приходится платить!

4 закон
«За всё надо платить»

Природой пользоваться можно,Но – бережно и осторожно.За то что воздухом дышать,Купаться в море, загорать.За то, чтобы есть,

Слайд 19



Отражение 4 закона: «За всё надо платить»

Отражение 4 закона: «За всё надо платить»

Слайд 20Кто животных, птичек любит?
Кто кормушки мастерит
Кто природу охраняет?
За

порядком кто следит?

Физкульминутка
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня?

Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?

Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал?
А когда домой собрался
Мусор за собой убрал?

На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил
Что костер не затушил?

Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не лови
И цветы совсем не рвет?

Кто животных, птичек любит? Кто кормушки мастерит Кто природу охраняет? За порядком кто следит? ФизкульминуткаИгра «Это я,

Слайд 21Отвечайте-ка, ребята!
(1 сентября, День знаний)
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это

бывает?
(Осенью)

Решение экологических задач

Отвечайте-ка, ребята!(1 сентября, День знаний)Пусты поля, мокнет земля,Дождь поливает, когда это бывает?(Осенью)Решение экологических задач

Слайд 22


Задача на I закон «Все связано со всем»
Этих животных

называют хранительницами равновесия в природе. Эти удивительные существа могут жить и в воде, и на суше, могут полгода спать, не просыпаясь, полгода не есть, не пить. Они ловко плавают и ныряют, мечут икру в воду, прыгают и ползают по земле, охотясь за червями, насекомыми и их личинками.
Какова роль этих животных в природе?
Кто ими питается?
Что произойдет, если они исчезнут?
Задача на I закон «Все связано со всем»  Этих животных называют хранительницами равновесия в природе. Эти

Слайд 23Это земноводные, роль которых в природе очень велика. Они уничтожают большое

количество насекомых, их личинок, слизней, червей, мух, комаров и других. При этом сами являются кормом для многих птиц, ежей, барсука, лисы, змей, ящериц и других. Если исчезнут земноводные, нарушится один из законов экологии: «Всё связано со всем», произойдет увеличение численности фитофагов (поедателей растений) и, наоборот, уменьшение численности животных, которые питаются земноводными. Пострадает и человек, так как его посевы будут повреждаться насекомыми-фитофагами, слизнями и другими.



Это земноводные, роль которых в природе очень велика. Они уничтожают большое количество насекомых, их личинок, слизней, червей,

Слайд 24Задача на II закон «Природа знает лучше»
Вы, конечно, помните

шуточную песенку о медведе, наступившем лисе на хвост. Подняла лисица крик, зашумел темный лес, и медведь с той поры предпочитает зимой спать. А на самом деле, что же заставляет бурого медведя залегать осенью в берлогу под корнями вывороченного дерева? Залегшего в спячку медведя зима быстро укроет снежным одеялом, лежать под которым и тепло, и безопасно. Но главная причина не в этом. Медведь зверь большой и сильный и может дать отпор кровожадным хищникам. А в чем же дело? Вспомните, чем питается бурый медведь? В основном растительной пищей. Его рацион составляют различные ягоды: малина, смородина, брусника, морошка, черника, черемуха, клюква, рябина, а также кедровые орехи, желуди, зреющие злаки, съедобные корешки, листья, клубни. А еще медведь любит полакомиться медом, муравьями, червями. Только сильный голод заставляет медведя нападать на крупных животных, то есть становиться хищником.

А теперь решите, почему медведь зимой спит?

Задача на II закон «Природа знает лучше»  Вы, конечно, помните шуточную песенку о медведе, наступившем лисе

Слайд 25Медведь залегает в зимнюю спячку, потому что зимой не сможет добывать

себе пищу. Всё, что он любит, окажется под снегом. Медведь – зверь крупный, пищи ему надо много, но он не приспособлен добывать ее из-под снега. Насекомых, червей, меда зимой тоже не добыть. Поэтому осенью, когда лес полон разнообразной пищи, медведь запасает жир, съедая много пищи. Затем ложится в берлогу, за зиму расходуя свой жировой запас. Если медведь не запасет достаточно жира, то он не ляжет в спячку, а будет бродить по лесу. Такого зверя называют шатуном, он очень опасен.
Медведь залегает в зимнюю спячку, потому что зимой не сможет добывать себе пищу. Всё, что он любит,

Слайд 26
Задача на III закон «Все должно куда-то деваться»

Различные

виды отходов разлагаются в разные сроки. Пищевые отходы, например, кожура банана переработается за пару месяцев. Срок разложения пластикового мусора исчисляется сотнями лет.

Объясните, в чем причина разных сроков разложения различных видов отходов.
Задача на III закон «Все должно куда-то деваться»   Различные виды отходов разлагаются в разные сроки.

Слайд 27

Пищевые отходы имеют естественное происхождение, в природе имеется

огромное количество организмов, которые питаются растениями, их частями, в том числе кожурой плодов. Но в природе нет таких организмов, которые могли бы разлагать и перерабатывать вещества, несвойственные природе, такие как пластмассы. Пластик создан химическим путем, для разложения которого требуется не менее 500 лет.
Пищевые отходы имеют естественное происхождение, в природе имеется огромное количество организмов, которые питаются растениями,

Слайд 28


IV закон. «За всё надо платить»

Говорят: «От

пала всё пропало!» А ведь как только растает снег, вдоль автомобильных дорог, по железнодорожным откосам, на лужайках и полянках горит сухая прошлогодняя трава. Считается, что после сжигания бурой сухой травы быстрее зазеленеет молодая изумрудная травка. Так ли это?
Подумайте и решите, как сжигание сухой прошлогодней травы скажется на состоянии:
- растений
- животных (насекомых, земноводных, пресмыкающихся, птиц, гнездящихся на земле, некоторых наземных и подземных зверей)
- почвы
- воздуха
- воды
- человека.
IV закон. «За всё надо платить» Говорят: «От пала всё пропало!» А ведь как

Слайд 29




Поджог сухой травы приносит вред природе, делать этого

нельзя. Обгорают корни многолетних растений, сгорают семена однолетних, подгорают стволы деревьев. Животные, которые живут на земле, а также в почве на небольшой глубине, страдают и погибают от высокой температуры. От высокой температуры нарушается структура и состав почвы, сгорают органические вещества, которые в ней находились, следовательно, уменьшается плодородие почвы. Все вредные газы, углекислый газ, сажа загрязняют атмосферу. В воду попадают продукты горения, причем и в наземные воды и в подземные источники. От сухой травы часто загораются строения, дома, дачи, заборы, и это опасно для жизни человека.



Поджог сухой травы приносит вред природе, делать этого нельзя. Обгорают корни многолетних растений, сгорают

Слайд 30
Мне хотелось бы…
Я желаю ребятам…
Я желаю себе…
Какое у вас настроение

после занятия?

Рефлексия

Составить синквейн

Мне хотелось бы…Я желаю ребятам…Я желаю себе… Какое у вас настроение после занятия?РефлексияСоставить синквейн

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть