Презентация, доклад к проекту Характер и профессия

Содержание

ВведениеДень клонился к концу. Улицы Афин постепенно пустели. На старой площади, на самом краю широкой каменной лестницы, сидел за маленьким столиком старый человек и вырезал надписи на шлифованных сердоликовых печатях. На них он писал имена заказчиков

Слайд 1
«Характер и профессия»









Творческий проект по профориентации

Работу выполнила
ученица 9 класса
МБОУ СОШ №3
с. Арзгир
Олашина Дарья
Руководитель: учитель
географии ЗагоруйкоЛ. В.
2016 г.

«Характер и профессия»

Слайд 2Введение
День клонился к концу. Улицы Афин постепенно пустели. На старой площади,

на самом краю широкой каменной лестницы, сидел за маленьким столиком старый человек и вырезал надписи на шлифованных сердоликовых печатях. На них он писал имена заказчиков красивой вязью, с искусным росчерком, наносил рисунок. Это был резчик печатей.
Вот уже и последний штрих. Медленно поднявшись, он полюбовался в лучах заходящего солнца на свой труд. Затем приложил печать к сургучу и увидел чёткий оттиск. "Да, это хороший character", - подумал он. Но тут что-то опечалило его. Со вздохом мастер взглянул на другой оттиск. Это была неудачная работа, и он это знал. "Ну а это плохой character, - сказал он. - Но завтра я обязательно всё исправлю!" Так, разговаривая сам с собой, он отправился домой.
Как вы уже догадались, слово "характер" произошло от греческого "character" и означает "печать", "чеканка".
ВведениеДень клонился к концу. Улицы Афин постепенно пустели. На старой площади, на самом краю широкой каменной лестницы,

Слайд 3Целью нашей работы является изучение особенностей характера человека.
Мы поставили перед собой

следующие задачи:
- изучить сущность и типологию характеров;
-изучить виды темперамента;
- выявить связь характера и профессии ;
- изучить индивидуальные особенности характеров учащихся 9 класса МБОУ СОШ №3;
- составить рекомендации по профориентации класса.

Целью нашей работы является изучение особенностей характера человека.Мы поставили перед собой следующие задачи:- изучить сущность и типологию

Слайд 4Сам термин «темперамент» был введен античным медиком Клавдием Галеном и происходит

от латинского слова «temperans», что означает умеренный.
Научную классификацию темпераментов дал русский академик И. П. Павлов. В основе того или иного темперамента лежит быстрота и характер уравновешенности нервных процессов возбуждения и торможения.
Сам термин «темперамент» был введен античным медиком Клавдием Галеном и происходит от латинского слова «temperans», что означает

Слайд 5Темпераментом называют врожденные особенности человека, которые определяют динамику протекания его психических

процессов.

Темперамент – что это?

Темпераментом называют врожденные особенности человека, которые определяют динамику протекания его психических процессов.   Темперамент – что

Слайд 6 холерический,
меланхолический
сангвинический,
Флегматический,
Выделяют четыре простых типа темперамента:

холерический, меланхолический сангвинический,Флегматический, Выделяют четыре простых типа темперамента:

Слайд 7
Чистые темпераменты встречаются очень редко. Существуют не только смешанные типы темпераментов,

но и промежуточные, переходные. Для определения типа темперамента разработано множество методик, тестов.

Как определить свой темперамент?

Чистые темпераменты встречаются очень редко. Существуют не только смешанные типы темпераментов, но и промежуточные, переходные. Для определения

Слайд 8
Отдохнём!
Представьте: вы сидите на скамейке, рядом с вами лежит

ваша шапка, к вам подходит человек и садится на неё! Как вы отреагируете???

1

2

3

4

Отдохнём!  Представьте: вы сидите на скамейке, рядом с вами лежит ваша шапка, к вам подходит

Слайд 9Результаты теста
Вы выбрали картинку под номером 1, это значит, что

вы поведете себя в этой ситуации как сангвиник!!!
Вы выбрали картинку под номером 2, это значит, что вы поведете себя в этой ситуации как меланхолик!!!
Вы выбрали картинку под номером 3, это значит, что вы поведете себя в этой ситуации как холерик!!!
Вы выбрали картинку под номером 4, это значит, что вы поведете себя в этой ситуации как флегматик!!!
Результаты теста Вы выбрали картинку под номером 1, это значит, что вы поведете себя в этой ситуации

Слайд 10
По результатам исследования видно, что среди тестированных учащихся отсутствуют

дети с холерическим темпераментом, 2 ученика имеют явно-выраженный смешанный тип темперамента. Класс активен, спокоен, общителен, доброжелателен, любознателен, способен к восприятию как физических, так и умственных нагрузок.
Используя методику Ганса Айзенка для выявления психологических особенностей школьника (вида темперамента), мы провели тестирование №1(Приложение №1) в МБОУ «СОШ№3» среди учащихся 10 класса, в котором приняли участие 9 мальчиков и 12 девочек. Вывод: данные, полученные тестированием у семнадцати учащихся совпадают с теоретическим материалом, они отвечали искренне и не задумываясь. У четырех учащихся выявлены расхождения с теорией, это можно объяснить тем, что их ответы на тест были продуманными, и они старались скрыть в своих ответах определенные личностные характеристики.

Результаты исследования

По результатам исследования видно, что среди тестированных учащихся отсутствуют дети с холерическим темпераментом, 2 ученика

Слайд 11Люди этого типа легко приспосабливаются к новой обстановке, живо откликаются на

то, что привлекает их внимание. Они хорошо контролируют свои эмоции и охотно берутся за новые дела. является состояние бодрости.


Сангвиник

Сангвинический темперамент не накладывает никаких ограничений на выбор профессии. Сангвинику будет сопутствовать успех в сфере организации и управления. Задатки Сангвиника полезны всюду, где нужны мобильность, умение быстро переключаться на другие дела.

Люди этого типа легко приспосабливаются к новой обстановке, живо откликаются на то, что привлекает их внимание. Они

Слайд 12Человек с меланхолическим темпераментом обычно живет сложной и напряженной внутренней жизнью,

придаёт большое значение всему, что касается, обладает повышенной тревожностью и ранимой душой.
Безусловными плюсами этого типа темперамента являются глубина и постоянство их чувств.

Меланхолик

Меланхолик мало приспособлен к самостоятельной управленческой работе. Ему больше подходит работа точная, в сочетании с дипломатичностью в отношениях с людьми.


Они могут быть учеными,
мудрецами, хорошими
преподавателями, целителями
или врачами.
Они сильны в
литературе и искусстве.

Человек с меланхолическим темпераментом обычно живет сложной и напряженной внутренней жизнью, придаёт большое значение всему, что касается,

Слайд 13Холерик
Холерики легко возбудимы и неуравновешенны, переключить их внимание трудно. Они очень

подвижны, вплоть до чрезмерности, чувства их сильны и проявляются ярко.

Поскольку потребность в общении у холериков повышена, они часто выбирают профессии, связанные с общением -  сфера обслуживания, юриспруденция, политика, администрирование.

Удовлетворительным выбором для этого типа темперамента можно считать такие профессии, как электрик, артист, строитель, электросварщик, слесарь, менеджер, хирург, тренер, повар, текстильщица, медсестра, художник.

ХолерикХолерики легко возбудимы и неуравновешенны, переключить их внимание трудно. Они очень подвижны, вплоть до чрезмерности, чувства их

Слайд 14Флегматик
Такие люди настойчивы и упорны, ровно и спокойно идут по жизненному

пути. Это надежные люди, которых сложно вывести из себя.


У флегматиков есть склонность к систематической работе, умение концентрироваться на поставленной задаче, вдумчивость – необходимые профессиональные качества ученого, исследователя.

Они скупы на эмоции, обстоятельны до занудства и надежны как никто.

Удовлетворительный выбор:
зубной техник, экономист, бухгалтер, станочник, ремонтник, врач, слесарь-сборщик на конвейере, оператор ЭВМ, секретарь-машинистка, швея, повар, архивариус.

ФлегматикТакие люди настойчивы и упорны, ровно и спокойно идут по жизненному пути. Это надежные люди, которых сложно

Слайд 15Любая группа людей работает эффективней, если в ней есть представители всех

темпераментов.
Меланхолики  первыми чувствуют,  в каком направлении надо начинать поиск.
Холерики выполняют функции бесстрашных разведчиков.
Сангвиники являются источником положительных эмоций и постоянно генерируют неожиданные идеи.
Флегматики анализируют информацию и предлагают  взвешенное решение
Любая группа людей работает эффективней, если в ней есть представители всех темпераментов. Меланхолики  первыми чувствуют,  в каком

Слайд 16Особенности темперамента необходимо учитывать при выборе профессии, но не  следует путать

темперамент с характером.
Доброта и жестокость, трудолюбие и лень, аккуратность и неряшливость – все это черты характера, которые  не заложены от природы, а формируются на протяжении всей жизни. Умным или глупым, честным или лживым, талантливым или бездарным может быть человек с любым темпераментом.
Успешность человека зависит не от его темперамента, а от способностей, знаний, навыков и направленности личности.

Особенности темперамента необходимо учитывать при выборе профессии, но не  следует путать темперамент с характером.   Доброта

Слайд 17

Историческая справка

Понятие "акцентуация" и классификацию акцентуаций предложил выдающийся немецкий психиатр и психолог Карл Леонгард. Его концепция акцентуации личности была использована и доработана А.Е. Личко и его сотрудниками для изучения характера подростков. Акцентуация характера, по Личко,- это чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдаются не выходящие за пределы нормы отклонения в психологии и поведении человека, граничащие с патологией.
Акцентуации как временные состояния психики чаще всего наблюдаются в подростковом и раннем юношеском возрасте

Историческая справкаПонятие

Слайд 18Методика "Характер и профессия" (Г.В. Резапкина)
Методика "Характер и профессия"

разрабатывалась с учетом возрастных особенностей учащихся. Она позволяет молодым людям в возрасте от 14 лет уточнить свои характерологические особенности и соотнести их с видами профессиональной деятельности.
В опроснике приводятся 24 группы утверждений, затрагивающие те сферы, в которых наиболее ярко проявляется характер человека: отношение к себе, другим, работе, вещам. По результатам диагностики выявляется выраженность каждого из восьми диагностируемых типов (демонстративный, тревожный, эмотивный, целеустремленный, педантичный, импульсивный, оригинальный)
Типы отобраны с учетом их значимости для профессиональной деятельности.
Методика

Слайд 20Отложив на каждой из восьми осей от центра, значение равное числу

набранных баллов и соединив полученные точки линиями (см. рисунок), мы получим профиль характера.
Как правило, у человека бывает 2-3 "пика". Чем дальше точки от центра, тем ярче выражены типы, описание которых приводится ниже.
Отложив на каждой из восьми осей от центра, значение равное числу набранных баллов и соединив полученные точки

Слайд 22ОПИСАНИЕ ТИПОВ:
I. Демонстративный тип
Демонстративные дети обладают выразительной мимикой, они

любят и умеют нравиться, стремятся быть в центре внимания. Черты демонстративного типа подкрепляются воспитанием: в погоне за очередной порцией внимания демонстративные дети впадают в истерику, а подростковом возрасте с этой целью могут предпринимать попытки самоубийства.

Дети и подростки данного типа с удовольствием участвуют в концертах и спектаклях, охотно занимаются общественной работой, дающей возможность быть в центре внимания.

Представители демонстративного типа при выборе профессии часто руководствуются соображениями престижа, поэтому предпочитают деятельность, связанную с выступлениями перед публикой; работу в СМИ, политику; шоу-бизнес; актерско-сценическую деятельность, а также профессии, которые в данный момент пользуются популярностью.

ОПИСАНИЕ ТИПОВ: I. Демонстративный тип Демонстративные дети обладают выразительной мимикой, они любят и умеют нравиться, стремятся быть

Слайд 23ОПИСАНИЕ ТИПОВ:
II. Тревожный

тип

Дети тревожного типа часто боятся темноты, животных, не могут оставаться одни. Им свойственны низкая контактность, беспокойство, пониженный фон настроения, нерешительность, робость, неуверенность в себе, угрызения совести.

Нередко подростки тревожного типа испытывают чувство собственной неполноценности на фоне более благополучных в эмоциональном плане сверстников, стараясь компенсировать его за счет успехов в комфортных для них видах деятельности, не требующих быстрого принятия решений.




Представители тревожного типа, как правило, аккуратны, исполнительны и надежны, : научная работа, делопроизводство, работа с текстами и объектами природы, ручная работа, требующая аккуратности, усидчивости, устойчивости к монотонии.

ОПИСАНИЕ ТИПОВ:        II. Тревожный типДети тревожного типа часто боятся темноты,

Слайд 24ОПИСАНИЕ ТИПОВ:
III. Эмотивный

тип



Самая яркая черта эмотивной личности - способность к сопереживанию, отзывчивость, великодушие. Несмотря на низкий порог чувствительности, эмотивы обладают достаточно сильной нервной системой, чтобы справляться с эмоциональными нагрузками, однако в длительной стрессовой ситуации есть риск возникновения психосоматических заболеваний.
В принятии решений эмотивы чаще руководствуются эмоциями, чем логикой. Они обладают хорошей интуицией, позволяющей чувствовать фальшь в отношениях. В отношении с другими людьми тактичны и дружелюбны, предпочитают неформальное общение

В работе ответственны и добросовестны. Однако им бывает сложно принимать жесткие решения, затрагивающие интересы других людей. Именно поэтому ярко выраженным представителям эмотивного типа не рекомендуется управленческая работа.
Эмотивной личности наиболее подходят профессии, связанные с образованием, воспитанием, консультированием, обслуживанием, социальной работой. Эмотивы комфортно чувствуют себя в видах деятельности, связанных с искусством и природой.

ОПИСАНИЕ ТИПОВ:        III. Эмотивный тип  Самая яркая черта эмотивной

Слайд 25ОПИСАНИЕ ТИПОВ:
IV.

Целеустремленный тип

Целеустремленность традиционно считается достоинством и гарантией успеха, поэтому детям внушается, что нужно добиваться своих целей. Однако существует особый тип личности, который, кажется, и так "запрограммирован" на достижение высоких показателей в любом виде деятельности.

Многие чиновники, военачальники, политики и общественные деятели, формальные и неформальные лидеры относятся к целеустремленному типу. Люди этого типа могут быть эффективны в различных видах деятельности, так как обладают хорошими организаторскими способностями, они дисциплинированы и способны контролировать свои эмоции.

Однако целеустремленным людям может не хватать способности к сопереживанию, умения слышать другого и ставить себя на его место, оказывать помощь, творческого мышления, что препятствует успехам в творческих видах деятельности и социальной работе.

ОПИСАНИЕ ТИПОВ:         IV. Целеустремленный типЦелеустремленность традиционно считается достоинством и

Слайд 26ОПИСАНИЕ ТИПОВ:
V. Педантичный

тип

Они не стремятся к лидерству, уклоняются от конфликтов, не любят авралов и неожиданностей, не умеют импровизировать, поэтому работа, требующая умения нестандартно мыслить и самостоятельно принимать решения ярким представителям этого типа не слишком подходит. Работа в условиях неопределенности людям этого типа может даваться ценой значительного психоэмоционального напряжения.

Однако их исполнительность, готовность заниматься рутинной работой, умение подчиняться установленному порядку, следовать инструкциям и директивам и требовать того же от других необходимы в планово-экономической деятельности, работе офисного работника, чиновника, сотрудника службы безопасности, военного, специалиста по работе с персоналом.

ОПИСАНИЕ ТИПОВ:        V. Педантичный тип Они не стремятся к лидерству,

Слайд 27ОПИСАНИЕ ТИПОВ:
VI.

Гипертимный тип

Всегда хорошее настроение и высокий жизненный тонус создают благоприятные условия для переоценки своих способностей и возможностей. Взгляд на собственное будущее, как правило, полон оптимизма, даже при отсутствии к этому каких-либо оснований. Профессию нередко выбирают за компанию.
Гипертимы не выносят рутинную, однообразную работу, однако способны быть инициатором различных проектов, эффективно выполнять работу, связанную с передачей информации и организацией мероприятий, презентацией товаров и услуг.
Для успешной работы необходимо развивать ответственность, самоконтроль, критичность к себе и внимание к потребностям других людей, способность доводить начатое дело до конца.

ОПИСАНИЕ ТИПОВ:        VI. Гипертимный тип Всегда хорошее настроение и высокий

Слайд 28ОПИСАНИЕ ТИПОВ :
VII. Импульсивный тип


Люди этого типа обычно имеют активную личностную позицию, проявляют высокую поисковую активность и мотивацию достижений, быстро принимают решения. Они смелы и решительны, в других уважают силу, умеют постоять за себя, не боятся обострения ситуации, склонны к расширению своего влияния, полностью отдаются своей работе, с трудом переключаясь на другой вид деятельности.
Все эти качества позволяют им добиваться успеха в профессиях, требующих силы, выносливости, четкого соблюдения инструкции: спорт, экстремальные виды деятельности, сельское хозяйство, производство, охранная деятельность. Однако есть виды деятельности, в которых необходимы качества, не свойственные этому типу: гибкость, способность к сопереживанию, умение слышать другого и ставить себя на его место, оказывать помощь (образование, социальная работа); нестандартное мышление (наука, искусство).

ОПИСАНИЕ ТИПОВ :     VII. Импульсивный тип Люди этого типа обычно имеют активную личностную

Слайд 29ОПИСАНИЕ ТИПОВ :
VIII. Оригинальный тип


Интересы и способности представителей оригинального типа непостижимы для людей других типов. Нестандартное мышление, развитая интуиция и высокая работоспособность позволяет им достигать успехов в искусстве и науке, в том числе в сфере Интернет-технологий, совершать открытия, делать изобретения. Однако они не всегда понимают состояния других людей, испытывают трудности с выражением своих чувств, слабо владеют навыками общения.
Пренебрежение формальной стороной работы, индивидуализм, неприятие жесткого регламента не способствуют успехам в сфере управления, воспитания, коммуникаций и делопроизводства, требующих развитых навыков общения, умения слышать другого и ставить себя на его место, способности выполнять рутинную работы и точно следовать инструкции.

ОПИСАНИЕ ТИПОВ :      VIII. Оригинальный тип Интересы и способности представителей оригинального типа

Слайд 30Анализируя теоретический материал, мы предположили, что самооценка, как личностная характеристика, будет

существенно влиять на выбор профессии.
В экспериментальной части мы подтвердили сформулированную нами гипотезу и выполнили 4 задачи выдвинутые для достижения цели работы.
Работая над данной темой, я узнала много нового: что такое темперамент, особенности характера и как они влияют на выбор профессии. На основании результатов исследования индивидуально – психологических особенностей личности учащихся, мы выявили соответствие характера их профессиональным способностям; определили темпераменты и типы характеров моих одноклассников и составили рекомендации по профориентации для учащихся 9 класса и классных руководителей школы. Я думаю, что они будут полезны и помогут нам в выборе жизненного пути.
Роль характера при выборе профессии и в ходе профессиональной адаптации очевидна. Однако остается открытым вопрос о том, как его оценивать - положительно или отрицательно? Какую цену платит человек, выбирая профессию в соответствии с выраженными чертами характера или вопреки им? Что лучше - идти по пути наименьшего сопротивления, углубляя русло акцентуации, или осваивать новые модели поведения, идя наперекор своей природе?

Заключение

Анализируя теоретический материал, мы предположили, что самооценка, как личностная характеристика, будет существенно влиять на выбор профессии. В

Слайд 31Спасибо
за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть