Слайд 1Экология глазами молодёжи
Подготовили:
Гальчуткина Мария и Юдина Карина
Учащиеся 8 класса МОУ СОШ с. Заречное
МО «Барышский район» Ульяновская обл.
Руководитель: учитель немецкого языка
Майданова Татьяна Николаевна
Слайд 2Человек, посмотри по сторонам: это твоя страна, твой город, твое село,
твои поля, реки, озера.
Слайд 3И, к сожалению, мусор тоже твой!
Слайд 4Мы родились в селе Заречное. Ведь главное не много лет прожить,
а чем они были наполнены, какой след оставили, какие изменения и добрые дела свершены. Всё в жизни меняется. «Мы создаем города, села, а они создают нас»,- утверждал Аристотель.
Слайд 5 Мы, молодое поколение, растущее в таких экологических условиях, когда видим,
что в селе остаётся всё меньше и меньше островков живой природы, воспринимаем с большой болью и обидой.
Слайд 6Душа радуется при виде чистоты нашего села.
Слайд 7Но порой, мы часто огорчаемся из-за беспорядка. Поэтому мы считаем, что
в настоящее время тема «Экология родного края» очень важна. Никто не может оставаться равнодушным к загрязнению окружающей среды. «Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо», - говорит народная пословица.
Слайд 8 Летом наше село утопает в
цветах и зелени, осенью в золоте и багрянце листвы, а зимой радует глаз своими белоснежными просторами.
Слайд 9Однако весна и осень делают картину не такой уж и радужной.
Осенью, когда уже нет зеленой растительности, которая летом скрывает все негативы,
и весной, как только начинает таять снег, обнажается другая сторона села: кругом разбросан мусор, обёртки от мороженого, конфет, разбитые бутылки, бумага, консервные банки и многое другое. Такую картину можно увидеть в любое время года и в любом месте села Заречное, даже в парке на детской площадке.
Слайд 10 Местное население не совсем бережно относится к окружающей среде, бросают
мусор себе под ноги и устраивают свалки на улице.
Может, не стоит ждать какого-то доброго волшебника, который придет и наведет чистоту в нашем селе, а попробовать хоть что-нибудь самим сделать для этого?
Но только говорить о данной проблеме мало, от этого не становится вокруг чище. Эту проблему
нужно решать практическими действиями. Настало время придать этому процессу чёткую форму и организацию.
Слайд 11В нашей школе, на 2-ом этаже, во всю стену красуется призыв:
«Если хочешь изменить мир – начни с себя!». Вот мы и решили начать с себя. Но т.к. у нас, детей, мало полномочий, мы подумали, что необходимо привлечь местные власти и население села к решению этой проблемы. А для того, чтобы воплотить эту идею в жизнь, мы подошли к делу по-взрослому, разработали самый настоящий проект.
Слайд 12 Нам предстояло проанализировать ситуацию загрязнения в селе, вести пропаганду среди
учеников нашей школы, привлечь внимание всех жителей задуматься над проблемой мусора в селе Заречное. Мы считаем, что общими усилиями можно если не решить всю проблему, то хотя бы сдвинуть ее с мертвой точки.
Слайд 13Итак, на выбор темы проекта «Экология глазами молодежи» повлияли следующие факты:
1. Загрязнение бытовыми отходами окрестности села, овраги и водоёмы.
2. Отсутствие экологической культуры у населения.
Слайд 14Цели проекта:
1. Улучшение экологического состояние села Заречное.
2. Воспитание у молодежи
бережного отношения к природе.
3. Формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность обучающихся, педагогического коллектива, жителей села Заречное.
Слайд 15 Природа не терпит небрежного отношения к себе, поэтому наша задача
прививать у взрослых и детей бережное отношение к ней. Необходимо прививать культуру чистоты не только у детей, но и у многих взрослых, и не только у себя дома, но и на улице.
Актуальность этой проблемы диктуется временем, формировании чувства ответственности и желании изменить облик нашего села не только внутри, но и за его пределами. Мы гордимся, что живём в чистой деревне, в которой чистота создаётся благодаря подросткам.
Слайд 16 Методы реализации проекта
С целью привлечения внимания
учащихся, их родителей, жителей села к проблеме бытового загрязнения и активизации их действий на исправление данной ситуации мы выбрали следующие методы:
- Акция «Чистое село, чистая планета, чистая совесть» /уборка территории центра села, его окраин и речки (родников)
- Беседы с учащимися о проблеме загрязнения села
- Метод наблюдения
- Размещение в общественных местах села плакатов, призывающих жителей к наведению порядка на своих улицах, возле своих домов
- Творчества (Украшаем территорию)
- Агитвыступление на общешкольной линейке
- Анкетирование жителей села «Родному селу чистоту и порядок»
- Сотрудничество с администрацией села
Слайд 17План реализации проекта
- Составить анкету для жителей села с целью выяснить
отношение к экологическим проблемам села.
- Опросить жителей села и получить результат.
- Организовать учащихся школы, родителей и жителей села на экологическую акцию «Чистое село, чистая планета, чистая совесть»
- Сфотографировать проблемные территории села с точки зрения экологии (центр села, свалки, мусор около домов, водоёмы, родники)
- Подготовить презентацию о реализации проекта.
Распространение листовок и агитационной информации
на досках объявлений.
Слайд 181. Улучшение экологической обстановки села за счёт привлечения жителей к
активной борьбе с загрязнением.
2. Формирование у детей и взрослых активной позиции по борьбе с загрязнением окружающей среды.
3. Воспитание у жителей потребности содержать село в чистоте.
Ожидаемые результаты:
Слайд 19Экологические проблемы села.
Мы с друзьями решили пойти на экскурсию по селу,
чтобы выявить самые загрязнённые участки и собрать фотоматериалы. Какие же экологические проблемы нами выявлены в селе?
Мы заметили, что в нашем селе очень много красивых домов, заборов, церковь, магазин…
Дома ухожены, заборы покрашены, вдоль улиц, у некоторых, посажены цветы и фруктовые деревья. Но есть и обратное… Люди должны подметать, убирать свой двор и улицу. В настоящее время мы часто наблюдаем мусор, к которому люди стали привыкать. Это пластиковые бутылки, плёнка, мешки с мусором. На каждой улице есть заброшенные дома, которые являются местом скопления мусора.
Слайд 20 Свою работу мы начали с анкеты, адресованную
школьникам, в которой одним из вопросов был следующий: «Какой бы вы хотели видеть природную среду в родном селе?». У всех был один ответ: чистая вода, чистый воздух, плодородные почвы, отсутствие опасных загрязняющих веществ.
Слайд 21Мы провели исследование и зафиксировали места с антисанитарным состоянием: за территорией
СДК, поля, берега речушки Свияги, возле кладбища. В настоящее время поле превратилась в свалку мусора: навоза, пластмассовых бутылок, бытового мусора. Это настоящий рассадник различных болезней.
Слайд 22Борьба с мусором.
Основными способами борьбы с мусором являются: повышение культуры
населения села. У нас в школе созданы специальные экологические программы, участие в акциях, в субботниках, классные часы…
Слайд 23Установление урн на территории села.
Наша школа находится в центре села и
через неё проходит за день очень много жителей, но с установлением урн на территории школы стало намного чище.
Слайд 24Многие жители села сжигают мусор. Но этот метод экологически вредный, т.к.
при горении многие вещества образуют большое количество ядовитых соединений, вызывающих ряд заболеваний, в том числе и онкологических.
Другой метод - вторичная переработка сырья. Но данный метод для нашего села является чем-то из области фантастики.
Слайд 25Ведь
Для разложения стеклянной бутылки, требуется 200 лет, бумага – 2-3 года,
изделия из ткани – 2–3 года, деревянные изделия – несколько десятков лет, консервная банка – более 90 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, пластмасса – 500 лет.
Можно использовать мусор с пользой – часть отходов из пластмассы использовать для обустройства цветника, создать различные поделки, кормушки для птиц и т.д.; стеклотару по возможности сдать в приемный пункт; одежду в хорошем состоянии, которая уже не носится, отдать нуждающимся; книги, журналы сдать в библиотеку.
Ведь не зря говорят, что «чисто не там, где прибирают, а там, где не мусорят». А значит нужно довести до сознания каждого жителя о необходимости содержать своё родное села в чистоте.
Слайд 26Перспективность проекта.
Для дальнейшего развития проекта планируется следовать по следующим направлениям:
1. Обновлять
информационные плакаты, побуждающие односельчан к поддержанию чистоты в селе.
2. Ежегодно проводить субботники, акции и беседы с учащимися о чистоте родного села.
Слайд 27В этом учебном году работа по данному направлению продолжается
В сентябре ребятами – старшеклассниками были привезены в школу саженцы, которые затем были посажены в центре села Заречное. Всего было посажено 20 кленов, 10 рябинок и 10 елей.
Слайд 28 Ребята начальных и средних классов поучаствовали в акции «Чистое
село»,
собрали мусор в центре села, вдоль улиц и оврагов, на окраинах села, очистили родники и берега речки.
Слайд 29Надеемся, что наше село будет красивым, зеленым, а самое главное –
чистым! И мы встретим весну 2018 года в чистом селе!
Слайд 30Не смотря на все принятые меры, мы должны понимать, что корень
зла кроется в самих людях. Источник проблемы – человеческое невежество. Основными способами борьбы с мусором являются: повышение культуры населения села. И если не принять мер, то своим потомкам мы в наследство оставим горы мусора там, где раньше цвели сады и пели соловьи. Каждый может внести свой вклад в защиту окружающей среды. Мы живем в хрупком мире, который так важно сохранить для будущих поколений, поэтому очень важно заботиться об экологии, начиная с собственного дома.
Слайд 31И свою работу мы хотим закончить следующими словами.
«Мы рубим
лес, устраиваем свалки,
о кто же под защиту всё возьмёт?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждёт?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у Природы, отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же - живая!»
Слайд 32Достигнутые результаты:
Приведены в порядок территории окраин села, у дорог, у водоёмов,
почищены родники и территория около них.
Социальная значимость проекта:
Показать, что руками подростков создается красота и уют на территории села Заречное. Улучшить санитарные и экологические условия, привлечь к данным мероприятиям не только молодежь, подростков и детей, но и более старшие слои населения для благоустройства родного села.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
Всероссийские субботники, Акция "Посади дерево", еженедельные акции по уборке территории села Заречное, текущие субботники.
Охват проекта:
Проект направлен на разностороннюю аудиторию, приняли участие 37 человек
Затраченные ресурсы: Свободное время подростков и молодёжи
Слайд 33Вывод:
Пусть нам проблем
глобальных не решить,
Но всё ж мы не привыкли отступать.
Должны мы все усилья приложить.
Должно село, как можно, лучше стать!
ВСЁ В НАШИХ РУКАХ!!!