Презентация, доклад исследовательской работы по экологии на тему Проблемы утилизации бытовых отходов

Содержание

Тут есть такое твердое правило, - сказал мне позднее Маленький принц. - Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. (Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 «Проблемы утилизации бытовых

отходов»

Выполнила: Нечаева Александра Владимировна, ученица 8 «Б» класса, возраст: 13 лет.

Руководитель: Ларионова Вероника Борисовна, учитель биологии I-ой квалификационной категории.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3   «Проблемы утилизации бытовых отходов» Выполнила: Нечаева

Слайд 2Тут есть такое твердое правило, - сказал мне позднее Маленький принц.

- Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. (Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»)




Нильс Бор еще в прошлом веке сказал: «Человечество не погибнет в атомном кошмаре, оно захлебнется в собственных отходах».
Тут есть такое твердое правило,  - сказал мне позднее Маленький принц.  - Встал поутру, умылся,

Слайд 3Актуальность работы:
Актуальность исследования заключается в поиске новых эффективных,

экологически чистых способов утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) на основании проведенных исследований.

Актуальность работы:   Актуальность исследования заключается в поиске новых эффективных, экологически чистых способов утилизации твердых бытовых

Слайд 4Цель, объект, предмет, гипотеза исследования
Цель: привлечь внимание населения к проблеме

мусора в городе Павлово и найти возможные пути уменьшения количества бытовых отходов на уровне исследуемых семей.
Предмет исследования: бытовой мусор.
Объект исследования: моя семья и семьи знакомых.
Гипотеза: сортировка бытовых отходов для вторичной переработки снизит количество выбрасываемого одной семьей мусора минимум в 2 раза.
Цель, объект, предмет, гипотеза исследования Цель: привлечь внимание населения к проблеме мусора в городе Павлово и найти

Слайд 5Основные задачи исследования:
провести соцопрос жителей г. Павлово на предмет их отношения

к раздельному сбору мусора в своей семье;
исследовать, описать и произвести расчеты количества мусора, накопленного в мусорной корзине исследуемых семей;
предложить варианты уменьшения бытовых отходов на уровне отдельной семьи
Основные задачи исследования:провести соцопрос жителей г. Павлово на предмет их отношения к раздельному сбору мусора в своей

Слайд 6Экофакты о загрязнении нашей планеты мусором
Почти каждый кусочек КОГДА - ЛИБО

произведенного пластика, до сих пор существует
В среднем 323 пластиковых бутылки попадают в наш дом каждый год, период распада бутылки после попадания в почву занимает около 500 лет
Примерно 6 миллионов 300 тысяч тонн мусора, большую часть которого составляет пластик, ежегодно сбрасывается в мировой океан
Экофакты о загрязнении нашей планеты мусоромПочти каждый кусочек КОГДА - ЛИБО произведенного пластика, до сих пор существуетВ

Слайд 7Международный опыт и ситуация в России в области обращения с отходами


  Во многих странах сбор раздельного мусора и его утилизация явление уже привычное и обязательное для каждого жителя. Россия только начинает задумываться над вопросами утилизации мусора.

Международный опыт и ситуация в России в области обращения с отходами    Во многих странах сбор

Слайд 8Методики исследований. Первый этап:
Цель – изучить мнение жителей города о различных аспектах

проблемы накопления твердых бытовых отходов, о раздельном сборе мусора в своей семье.
Методы: проведение опроса жителей города различных возрастных групп и социальных категорий с последующим обобщением и анализом полученных данных.
Методики исследований. Первый этап:Цель – изучить мнение жителей города о различных аспектах проблемы накопления твердых бытовых отходов,

Слайд 9Второй этап:
Целью работы было определение общего количества бытовых отходов, накопившихся в

одной семье за неделю, их процентное распределение по категориям; выявление возможности уменьшения каждой категории отходов.
План проведения исследования: В течение недели все члены исследуемых семей должны раздельно собирать мусор. Каждые сутки накопившейся мусор взвешивали по его видам и рассчитывали, сколько примерно мусора каждого типа приходится на 1 члена исследуемой семьи.
Второй этап:Целью работы было определение общего количества бытовых отходов, накопившихся в одной семье за неделю, их процентное

Слайд 10Третий этап:
Целью работы было разработать способы самостоятельной утилизации общего количества бытовых

отходов, накопившихся в одной семье; выявление возможности уменьшения каждой категории отходов; анализ результатов раздельного сбора и утилизации ТБО в одной семье.
Третий этап:Целью работы было разработать способы самостоятельной утилизации общего количества бытовых отходов, накопившихся в одной семье; выявление

Слайд 11Результаты первого этапа
В опросе поучаствовали 436 жителей. В

результате опроса мы получили следующие результаты:

Результаты первого этапа   В опросе поучаствовали 436 жителей. В результате опроса мы получили следующие результаты:

Слайд 12Результаты второго этапа

Результаты второго этапа

Слайд 13Количество и состав мусора по семьям

Количество и состав мусора по семьям

Слайд 14Результаты третьего этапа
Вывод: сортировка мусора и его вторичная переработка и утилизация

позволило нашей семье уменьшить количество мусора за неделю по сравнению со средними показателями на 66,5%
Результаты третьего этапаВывод: сортировка мусора и его вторичная переработка и утилизация позволило нашей семье уменьшить количество мусора

Слайд 15Общий вес отходов нашей семьи

Общий вес отходов нашей семьи

Слайд 16Количество и состав мусора нашей семьи

Количество и состав мусора нашей семьи

Слайд 17Гипотеза подтвердилась
Таким образом, гипотеза, высказанная нами в начале исследования о том,

что сортировка бытовых отходов для вторичной переработки снизит количество выбрасываемого одной семьей мусора минимум в 2 раза, полностью подтвердилась.
Гипотеза подтвердиласьТаким образом, гипотеза, высказанная нами в начале исследования о том, что сортировка бытовых отходов для вторичной

Слайд 18Выводы по работе
Исходя из поставленных задач, мы сделали

выводы:
 Необходимо уже в домашних условиях сортировать мусор в разную тару и сдавать вторичное сырье в пункты приема.
Мусор необходимо подвергать предварительной сортировке.
Бумагу, стекло надо сдавать на вторичную переработку, а пищевые отходы собирать и компостировать их, в дальнейшем использовать как удобрение.
Выводы по работе   Исходя из поставленных задач, мы сделали выводы: Необходимо уже в домашних условиях сортировать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть