Слайд 1Экологический проект
«Экология родного края – это в наших силах!»
выполнила:
учитель
географии МОУ-СОШ №14
Шаталкина Татьяна Анатольевна
Слайд 2
Звание “Юнармеец” почетно.
Настоящие юнармейцы – это те, кто уже
сейчас осознал и готов взять на себя ответственность за настоящее и будущее города, своего края. России.
Слайд 3Кто? Если не мы!
Орлам, рожденным для побед,
Пора расправить крылья,
Оставить в небе
яркий след,
Стать смелыми и сильными.
Чтобы всегда быть впереди,
Обнять страну всем сердцем,
Скорей взрослеть, быстрей расти
В рядах юнармейцев.
Чтоб научиться побеждать,
Как завещали предки,
Чтоб взрослые смогли сказать:
“Вас можно брать в разведку!”
У вас и дух, и воля есть.
Вы набирайтесь силы,
Чтоб строить будущее здесь,
Достойное России!
Слайд 4
Работая над проектом мы в первую очередь проанализировали экологическую ситуацию а
городах Подмосковья и родном городе Клин.
Слайд 51 этап проекта – подготовительный.
Анализ экологической обстановки родного края.
Понятие «чистый город» мы
часто понимаем как безопасный для здоровья. Главную опасность для чистоты городского воздуха представляют два основных фактора - собственное промышленное производство и транспортные выхлопы.
Слайд 6Анализ экологической обстановки в Московской области
Экологическая обстановка на территории всей Московской
области традиционно остается стабильно тяжелой. Наибольшему загрязнению подвергаются районы, расположенные в непосредственной близости от самой Москвы и промышленные районы на востоке и юго-востоке области.
Слайд 7Анализ экологической обстановки в Московской области
Многочисленные независимые проверки показывают, что наиболее
грязными в плане экологии городами по-прежнему остаются: Клин, Воскресенск, Дубна, Химки, Люберцы, Домодедово, Электросталь и Солнечногорск. Во всех этих городах в несколько раз превышено предельно допустимое содержание в воздухе загрязняющих веществ.
.
Слайд 8Типы районов Московской области по степени загрязнения
Слайд 9Цели и задачи проекта:
Нас, Юнармейцев, эти тревожные факты не могут оставить
равнодушными. Спасти природу родного края в наших силах!
Цель нашего проекта:
Знакомство младших школьников с природой родного края.
Формирование у детей познавательного интереса к природе родного края.
Воспитание экологического сознания, убеждения, что красота природы бесценна, поэтому её необходимо охранять.
Организация совместной с младшими школьниками деятельности по сохранению природы родного города.
Слайд 10Ожидаемые результаты проекта:
Расширение знаний о растительном и животном мире нашего края.
Бережное отношение
к природе.
Навыки экологически безопасного поведения в природе.
Стремление к исследованию объектов природы.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Желание улучшать и сохранять природу.
Приобщение к труду в природе.
Слайд 11Объект проектной деятельности:
Развивающая среда и работа с младшими школьниками, как основа приобщения
обучающихся начальной школы к экологической культуре родного края.
Предмет проектной деятельности:
Система работы, направленная на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей младшего школьного возраста с родным краем, позволяет совершенствовать экологическую работу в школе.
Слайд 12Содержание работы в процессе реализации проекта:
1 этап проекта – подготовительный.
Разработка стратегии реализации проекта;
Постановка
цели и выработка задач;
Анализ экологической ситуации в городе Клин. Подбор методического материала, разработка конспектов занятий, экскурсий, мероприятий;
1 Блок «Природа родного края ». (Природа Клинского района и её уникальность).
Уроки грамотности для младших школьников «Будьте природе другом»
Слайд 13Уроки грамотности для младших школьников
Слайд 152 этап проекта – основной.
Цель: активное участие детей в мероприятиях по экологическому воспитанию.
Беседы о природе родного края (знакомство младших школьников с легендами, сказками, рассказами, стихами о нашем крае).
Практические методы.
Конкурс «Лучшая кормушка»
Конкурс гербариев: «Цветы и травы родного края».
Создание гербариев – поисковая деятельность, закрепление знаний о растениях, правила поведения с растениями.
Слайд 17Практическая деятельность.
Совместное участие в субботниках, в озеленении пришкольного участка, участие
в ежегодной акции «Наш лес. Посади свое дерево».
В Клину начались работы по обустройству пешеходного туристического маршрута «Клин звучит» который предусматривает устройство вело-пешеходной дорожки из брусчатки. Маршрут протяженностью 4 километра свяжет железнодорожный вокзал с музеем-заповедником П. И. Чайковского. Он пройдет в том числе и по набережной реки Сестры, которая сейчас совсем не благоустроена.
Слайд 18Практическая деятельность
Наш отряд планирует принять участие в благоустройстве набережной реки Сестры.
Вместе
с тем начнутся работы и в Демьяново на площадке фестиваля «Вальс Цветов». Наш отряд готов внести посильный вклад в благоустройство и этой, любимой всеми, части города.
Слайд 20Участие в акции «Наш лес. Посади свое дерево».
Слайд 21Работы по благоустройству пришкольного участка
Слайд 24Итоговый этап
3 этап проекта - итоговый.
Викторина «Родной свой край люби и знай!»
Выставка
результатов детской деятельности (рисунки, плакаты, стенгазеты на экологическую тему)
Благоустроенный пришкольный участок.
Благоустроенный, зеленый и чистый город Клин!