Слайд 1Дом, в котором ты живешь.
Эколого-образовательная
среда
МОУ Волчковской СОШ.
Автор: Булыгина О.Г. учитель биологии
МОУ Волчковской СОШ
Петровского района Тамбовской области
Слайд 2 XXI век, оставишь ли в живых этот
мир и человека в нем?
Изучение возможности
создания оптимального
Микроклимата участка
МОУ Волчковской сош
для улучшения здоровья
обучающихся.
Задачи:
Изучить литературу по вопросу состояния здоровья школьников в России
Проанализировать состояние здоровья учащихся МОУ Волчковская СОШ по данным медицинских обследований
Произвести исследование пришкольной территории
Исследовать экологическое состояние школы
Разработать план экологического улучшения состояния микроклимата территории МОУ Волчковская СОШ
Слайд 4 Актуальность проекта.
Здоровье нового подрастающего поколения -
особая боль и забота нашего общества, т.к. статистика показывает, что в последние годы происходит резкое ухудшение здоровья людей, в том числе и в детском возрасте. Адаптационные системы организма оказались беззащитными перед новыми видами биологической агрессии. По данным Минздрава России, Госсанэпиднадзора России, здоровыми к 7-летнему возрасту остаются 23% детей, лишь 17% выпускников школ могут считаться абсолютно здоровыми, среди них девушек в 5 раз меньше, чем юношей. Половина юношей призывного возраста не пригодна к службе в армии. Дети в возрасте до года в России умирают чаще, чем в США. В некоторых регионах аллергическими заболеваниями страдает свыше половины детского населения. В основе этого лежит загрязнение организма токсичными веществами и нарушение эндоэкологического равновесия.
Гипотеза.
Если улучшить экологическую ситуацию в школе, на пришкольной территории, то % здоровых выпускников будет таким, как и в первом классе.
Слайд 6Темы исследований учащихся:
В здоровой школе – здоровый дух.
Живая вода?
Мониторинг воздуха.
Экологическая оценка
состояния пришкольного участка.
Экологическая оценка школьных помещений.
Каким он будет пришкольный участок?
Слайд 7Технология организации проектной
деятельности:
Мозговой штурм.
Формирование групп для проведения исследований.
Выбор творческого названия проекта.
Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе.
Самостоятельная работа учащихся по выполнению заданий.
Подготовка презентаций по отчету о проделанной работе.
Защита полученных результатов и выводов.
Обобщение полученных результатов в совместный проект.
Слайд 8В здоровой школе –
здоровый дух.
Проанализировать состояние здоровья детей нашей школы в сравнении со средне статистическим по стране.
Слайд 10Чем и как часто болеют наши дети.
Слайд 11 Выводы:
Уровень заболеваемости
учащихся МОУ Волчковской СОШ практически не меняется год от года.
Основные заболевания, которыми страдают наши школьники: ОРЗ, бронхит, трахеид и подобные им. На наш взгляд причинами столь частых случаев заболеваний воздушно-легочных путей являются перепады осенне-зимних и зимне-весенних температур.
Слайд 12 Живая вода?
Значение
pH школьной воды равно 7, следовательно, среда нейтральная.
Физические характеристики:
прозрачная;
бесцветная;
с невыраженным запахом;
без вкуса;
при отстаивании не образует явного осадка.
Сульфат-ионы обнаружены в незначительных количествах (10-90 мг/л).
Хлорид-ионы также незначительны (1-10мг/л).
Фосфат, нитрат ионы и ионы свинца не обнаружены в образце воды.
Вывод:
Школьная вода имеет удовлетворительные физические характеристики. Ее ионный состав не вызывает беспокойства и вряд ли сможет оказать отрицательное воздействие на организм школьников. По данным Мичуринской СЭС вода в нашей школе соответствует санитарно-гигиенической норме.
Слайд 15 Зеленое ожерелье школы.
За три года саженцы
Слайд 16 Салют, школа!
Цветы на
этой
клумбе как
искры салюта.
Слайд 17 Экологическая экспертиза школы.
Составление экологических паспортов кабинетов.
Определение уровня экологического благополучия кабинетов.
Составление
экологического паспорта школы.
Слайд 18 Рейтинг кабинетов
по опросам учащихся и учителей.
Слайд 20
Учительская и кабинет открытого доступа в Интернет.
Слайд 21 Ожидаемые результаты:
Способствовать формированию в процессе работы умений определять уровень
экологической комфортности ближайшего окружения.
Формирование у детей стойкой мотивации здорового образа жизни.
Выпуск информационных бюллетеней «Дом, в котором ты живешь», «Осторожно, грипп», «Питание и здоровье».
Составление экологических паспортов школьных кабинетов.
Составление дизайн - проекта и защита проекта «Экологическая номинация кабинета»
Проведение научно – практической конференции: «Здоровье человека и окружающая среда».
Слайд 22 Достигнутые результаты:
Установлено, что загазованность пришкольной территории невелика.
Установлено, что вода
одна из лучших в районе.
В школе достаточно уютно и комфортно.
Разбит цветник по периметру школы на площади 0,25га.
Работа над проектом «Экологическая экспертиза школы» незакончена, но можно сказать о некоторых результатах. В1-4 классах школьная мебель соответствует росту учащихся, с 5 по11 классы мебели недостаточно, если заниматься по кабинетной системе, и она не везде соответствует росту учащихся. Компьютерный класс оборудован компьютерами, но некоторые из них старые и не соответствуют санитарным нормам.
Слайд 23 Конкурс информационных
бюллетеней.
Лучший
экологический
репортаж у
учащихся
9 класса.
Слайд 24 Общие выводы:
Уровень заболеваний и различных
отклонений в здоровье обучающихся МОУ Волчковской СОШ намного ниже, чем средне статистический по стране.
Однако, год от года данные показатели не улучшаются, а остаются равномерно стабильными, что вызывает опасение за здоровье будущих поколений.
Основными заболеваниями, поражающими школьников являются заболевания воздушно – легочных путей.
Общее состояние микроклимата территории МОУ Волчковской СОШ можно считать экологически безопасным для обучения и отдыха школьников.
Исследованиями выявлено, что отклонений в здоровье в подростковом возрасте больше и, очевидно они связаны с физиологическим созреванием. У выпускников отклонений в здоровье меньше чем в средних классах. Таким образом, выдвинутую гипотезу можно считать подтвержденной.
Слайд 25 Информационные источники.
Дичев Т.В. Адаптация и здоровье, выживание и экология -
М., 1994
Дорохов А. Про тебя самого. – М.,1989
Зверев И.Д. Организм и здоровье: Пособие для учащихся общеобразовательных школ 8-9 классы. – М.,2000
Пасечник В.В. Школьный практикум. Экология 9 класс.- М.; Дрофа1998
Постникова Т.Ф. Экологический мониторинг// Школьные технологии, 2001 № 6.
Феленберг Р. Загрязнение природной среды// Введение в экологическую химию. – М.; Мир, 1999.