Слайд 1«Из опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».
Старший воспитатель: Кохан
Елена Владимировна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад №26 «Ивушка»
Слайд 2
«Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в
самом себе.»
В. А. Сухомлинский
Сегодня перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к окружающей среде и обеспечении соответствующего воспитания и образования молодого поколения.
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры-осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.
Слайд 3“Человек был и всегда останется сыном природы, и то, что роднит
его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничными богатствами явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума”.
В.А. Сухомлинский
Слайд 4Президентом нашей страны еще в 2016 году был принят указ «О
проведении в РФ Года особо охраняемых природных территорий», который также включает информацию о провозглашении 2017 года Годом экологии. Год экологии имеет огромное значение для каждого человека в отдельности: это еще одна возможность пробудить в себе сознательность и ответственность по отношению к окружающему миру.
Слайд 5Январь 2017 г.
Педагоги, родители и воспитанники нашего дошкольного образовательного учреждения стали
активными участниками III городского творческого конкурса "Арт-ёлка", организованного Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Созвездие". Цель выставки-конкурса: формирование экологической культуры, развитие эстетического вкуса и творческих способностей детей. Участники конкурса создали искусственную новогоднюю ёлочку из подручного материала. Они сделали елочки из ткани, бисера, бумаги, салфеток, ватных дисков, мишуры, елочных игрушек...
Слайд 6С 12 ноября по 1 апреля
Всероссийская эколого-культурная акция помощи зимующим птицам.
«Покормите птиц!»
Цель: формирование у дошкольников знаний о птицах, которых можно наблюдать в нашем населённом пункте: изготовление и размещение кормушек, организация регулярных подкормок птиц, эколого-просветительская и пропагандистская работа.
Слайд 8Конкурс поделок из снега на участках детского сада «Зимняя сказка».
Цель: создание
благоприятных условий для организации прогулок в зимнее время на территории детского сада. Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование трудовых навыков, развитие экологической культуры.
Слайд 9Экологическая акция
« Сохраним-Первоцветы!»
Цель: предотвращение браконьерского сбора редких и исчезающих видов
раннецветущих растений, торговли ими, а также сохранение местных видов первоцветов ( конкурс рисунков раннецветущих растений «Подснежник»; информация для родителей « Оставим первоцветы весне»).
Слайд 10Природоохранная акция «Пожарам.net!»
«Лес - наше богатство. Берегите лес от пожара!» Этот
лозунг известен всем с детства. Но из года в год с приходом весны и жарких солнечных дней - горят леса по всей стране. И одна из основных причин лесных пожаров - человеческая беспечность. В МБДОУ ЦРР д/с №26 «Ивушка» проведён конкурс плакатов среди старших- подготовительных групп. Воспитатели рассказали детям о вреде лесных пожаров, просмотрены видео ролики. Задачи: формировать у детей представление о вреде лесных пожаров и основных источников возгорания в лесу, познакомить с планом спасения леса от пожара, заучить «лесные правила».
Слайд 12Экологические праздники
В основе каждого праздника, развлечения экологического содержания лежит определенная идея,
которая должна быть донесена до каждого ребенка, - привить детям любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде.
На доступном для детей уровне рассматриваются проблемы загрязнения рек, опасность городского мусора, загрязнения воды, воздуха, почв, проблемы экологии животных и растений и др. Это позволяет воспитывать гражданскую ответственность ребенка за то, что происходит рядом, в непосредственном его окружении.
Слайд 131 апреля-День птиц
Охрана окружающей нас биосферы – нужное и благородное дело.
К сожалению, наш биологический вид является угрозой для многих других видов. В частности – для пернатых, составляющих значительную часть земной фауны. Многие тысячи видов птиц были истреблены людьми и, хотя сегодня этот процесс замедлился, но не остановился. И многие разновидности пернатых и сейчас находятся под реальной угрозой полного исчезновения. Поэтому ежегодно мы отмечаем этот праздник.
Слайд 14День Земли (22 апреля)
Одним из наиболее значимых является праздник, посвящённый Дню
Земли. Он создаёт масштаб видения планеты, её значение для людей, пробуждает любовь к своей Родине и природе как её важной части. Сценарии праздников могут быть различны, но в любом варианте должны быть стихи и песни, прославляющие лес, поле, речку, родные просторы, а также национальные и фольклорные танцы. Важным моментом праздника является совместное (дети, педагоги и родители) исполнение торжественных песен, что символизирует любовь к Земле всех людей.
Слайд 16Праздник «Эколята- Юные защитники Природы»
В МБДОУ ЦРР детском саду №26
«Ивушка» состоялся экологический праздник:
« Эколята- юные защитники природы». Праздник проводился в игровой форме на свежем воздухе. Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание социально активной, творческой личности, способной понимать, любить природу и бережно относиться к ней.
Во время праздника команды получили маршрутные листы, на каждой станции их ждали сказочные персонажи, которые подготовили игры, эстафеты, загадки экологической направленности. 1 станция «Птицы» ребята отгадывали загадки о птицах, находили карточки с их изображением. Играли в подвижную игру «Кот и птицы». 2 станция «Лесная аптека» дети находили лекарственные растения среди сорняков, объясняли, какое лекарственное свойство имеет растение.3 станция «Насекомые» проводилась эстафета «Наполни соты мёдом». Каждому участнику команды ватной палочкой с жёлтой краской надо было закрасить отпечаток в соте. 4 станция «Животные» проводилась дидактическая игра «Чей хвост?».
По завершению праздника Лесовичок посвятил детей в «Юные защитники природы», вручил Свидетельство «Эколёнка дошкольной образовательной организации». Дети награждены дипломами, призами за участие в экологическом празднике. Праздник удался на славу!
Слайд 18Социальный проект «В дело, а не на свалку»
В результате работы
над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты окружающей среды. Для этого нужно всего лишь желание, немного фантазии и умение правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. У нас фантазии не занимать, доказательство тому - наши готовые поделки. Мы сделали их из отходов, чтобы наглядно показать, что некоторым из них можно подарить вторую жизнь, тем самым сохранив нашу планету от мусора.
Слайд 20Экологические проекты
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая
исследовательская деятельность в природных условиях. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, птицы, насекомые, камни и т. д. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности, так как участие в проектной деятельности становится для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей; оно помогает детям осознать многостороннее значение природы, получить опыт в просветительской и природоохранной деятельности.
Слайд 21Экологический проект
«Огород на подоконнике»
Слайд 22Экологический проект
«Огород на территории детского сада»
Слайд 23Экологический проект «Цветы».
Цель:
- формирование элементарных представлений о
способах взаимодействия с цветами,
- развитие навыков ухода за зелёными насаждениями,
- повышение уровня экологического воспитания дошкольников,
- приобщение к прекрасному.
Слайд 24Экологический проект
«Зелёная аптека»
Слайд 25Экологические субботники в ДОУ.
Цель: способствовать экологическому просвещению и образованию детей дошкольного
возраста, формированию культуры общества, живущего в гармонии с природой, объединить инициативы детей, сотрудников и родителей в деле охраны окружающей среды от последствий негативной деятельности человека.
Слайд 26Всероссийский конкурс «Я лето маме подарю!»
Наш детский сад на протяжении
всего лета участвовал во всероссийском конкурсе «Я лето маме подарю!» . Изготавливая поделки из природных материалов, дети развивают мелкую моторику, тактильное восприятие, воображение. В ходе такой деятельности дети из обычных семян, плодов, растений, камешков и пр. создают необычные поделки: аппликации, картины, игрушки. С детьми проводились полезные игры («Я знаю пять цветов»), выполняли аппликацию на картоне (Цветы из страны…), отгадывали загадки о цветах, подготовили видео-презентацию («Необычные цветы»), читали стихи и сказки об «Анютиных глазках».
Слайд 27XIII Всероссийский конкурс детского рисунка «ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА».
Какие удивительные картинки можно
рисовать ватными палочками. Дети с помощью воспитателя рисовали ватными палочками, все работы детей отмечены дипломами.
Слайд 28Экологический конкурс детского рисунка "День тигра"
В МБДОУ ЦРР детский сад №26
«Ивушка» проведён первый этап городского конкурса детского рисунка «День тигра». Основная цель конкурса – привлечение внимания к проблеме сохранения биологического разнообразия родного края. Задачи конкурса: активизировать работу среди детей, родителей по изучению экологических проблем, существующих в природной среде Приморского края; содействовать выявлению юных талантов, вовлечению их в творческую деятельность, поиск и пропаганда талантливых детей.
Работы участников, посвящённые «Дню амурского тигра», получились интересными и красочными. Рисунки, изображенные детьми, имеют особый характер, и тигр у каждого – свой. Это и грозный хищник, и очаровательный малыш, и грациозный хозяин тайги. В нашем конкурсе нет победителей, все работы размещены на выставке «Детского творчества» в ДОУ, а самые интересные работы детей примут участие в городском конкурсе, который проводиться на базе МБУ ДО Дома детского творчества. Спасибо всем за участие в конкурсе!
Слайд 29Проведена большая подготовка к проведению продуктивного вида деятельности. Детям было предложено
собрать с земли (после косьбы травы, обрезки кустарников) по дороге на детскую площадку природный материал. Собирали все, что можно было приклеить к листу бумаги клеем (листья, траву, палочки, семена растений, кору деревьев). На следующий день создавали аппликации из собранных материалов. Ни одно растение не пострадало в процессе проведённой работы!
Слайд 30Конкурс поделок из овощей и фруктов
«Дары осени!»
В МБДОУ
ЦРР детский сад №26 «Ивушка» уже стало традицией каждую осень проводить конкурсы поделок из природного материала. В этом году был объявлен конкурс поделок из овощей и фруктов «Дары осени!». Цель мероприятия: создание условий для развития творческого потенциала детей и родителей, повышение уровня участия родителей в жизни ДОУ. К выставке родители подошли очень серьезно, проявили свои творческие способности и терпение. Занимаясь творчеством вместе с родителями, дети получили большое удовольствие. В работах были использованы различные овощи и фрукты, которые вырастили на огородах, дачах, приусадебных участках. Сколько было изготовлено интересных и своеобразных работ! Почти все дети групп участвовали в конкурсе. Все поделки получились яркими, уникальными и необыкновенными! Посмотрите, какие замечательные работы получились!
Слайд 31Творческий конкурс «Охрана окружающей среды: экология глазами детей» был посвящен проведению
в России Года Экологии.
Основная цель конкурса — привлечение внимания дошкольников и школьников к проблемам окружающей среды — достигнута. При этом экологическая грамотность позволяет научить детей бережному и ответственному отношению к природным богатствам края, знакомству с уникальным биологическим разнообразием Приморья, развитию творческих способностей школьников и сотрудничеству детских коллективов стран Юго-Восточной Азии в области охраны окружающей среды
Слайд 32ЧИСТЫЙ ДОМИК-ЧИСТЫЙ ДВОРИК!
В целях трудового и экологического воспитания мы с детьми
провели мини-субботник на территории нашего детского сада. Дети собирали мелкий мусор, показывая тем самым чувство бережного отношения к природе ,хороший пример для детей младших групп.
Слайд 34Акция по сбору макулатуры «Подарим бумаге вторую жизнь!»
В МБДОУ ЦРР
детский сад №26 «Ивушка», воспитателем Микитюк Надеждой Викторовной совместно с родителями и детьми проведена акция по сбору макулатуры Девиз акции: «Сдай макулатуру - спаси дерево!». Цель: сохранение и ответственное потребление природных ресурсов нашей планеты; привлечение внимания подрастающего поколения к необходимости вторичного использования природных ресурсов; вовлечение детей и родителей в игровой, соревновательной форме в практику сбора и сдачи макулатуры.
Воспитатель познакомила детей с производством бумаги. Дети узнали, что для производства бумаги в мире ежегодно вырубается более 125 млн. деревьев - это целый огромный лес! Новую бумагу также можно изготовить из макулатуры, которую дети могут собрать вместе с родителями и принести в детский сад. А чтобы спасти одно дерево от вырубки, необходимо собрать примерно 80-100 кг бумаги для вторичной переработки.
Больше всего макулатуры собрали семья: Коломыцевой Софьи, Тубольцева Артёма, Петренко Маши, Абрамовой Насти. Работу по сбору макулатуры мы планируем продолжить, теперь в приёмной стоит коробка для сбора макулатуры. Отныне мы не будем выбрасывать ненужную бумагу в мусор. У нас есть шанс спасти ещё больше деревьев в нашем лесу!
Слайд 35Экскурсия в музей.
"Сказочные истории Приморской тайги"
Важным средством приобщения ребёнка к природе
является музей. В музее им.Н.И.Береговой есть выставочные залы, в которых демонстрируются экспозиции природного содержания. В краеведческом музее отражена природа местного края, она представлена в виде красивых диорам, отражающих флору и фауну местных экосистем. Её осмотр не занимает много времени, не утомляет детей, а, наоборот, доставляет удовольствие, прививает интерес и любовь к своему краю.
Слайд 36Чувству Родины нельзя научиться, но нельзя не учить. Это сродни обучению
писательскому или художественному мастерству: педагог может и не знать, получится ли из его ученика творец гениальных композиций, но вот привить ему тягу к прекрасному он в состоянии, верит в это и одержим этим. Камень за камнем вместе складываем мы здание, имя которому- любовь к России.
Ю. Тюрин