Презентация, доклад Экологическая предметно-развивающая среда как средство формирования практических умений и навыков

АктуальностьАктуальность исследования. Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании - экологическое: всем необходимо понимать, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать

Слайд 1Экологическая предметно-развивающая
среда как средство формирования
практических умений и навыков
Работу выполнила:
Студентка группы

1211
Насырова Алина Ралифовна
Научный руководитель:
Ганиева Гульчачак Рафисовна
Экологическая предметно-развивающая среда как средство формированияпрактических умений и навыковРаботу выполнила:Студентка группы 1211Насырова Алина РалифовнаНаучный руководитель:Ганиева Гульчачак Рафисовна

Слайд 2Актуальность
Актуальность исследования. Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление

в образовании - экологическое: всем необходимо понимать, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать

АктуальностьАктуальность исследования. Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании - экологическое: всем необходимо

Слайд 3Цель исследования: раскрыть педагогические условия формирования практических умений и навыков дошкольников

на основе экологической предметной среды.

Задачи исследования:
1. Охарактеризовать содержание экологической предметно-развивающей среды в ДОО.
2. Изучить теоретические основы исследования научно-методической литературы по проблеме формирования практических умений и навыков в экологической предметно-развивающей среде.
3. Разработать и экспериментально апробировать план развития практических умений и навыков детей дошкольного возраста в экологической предметно-развивающей среде.

Объект исследования: экологическая предметно-развивающая среда как средство развития практических умений и навыков.

Предмет исследования: практические умения и навыки детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: процесс развития практических умений и навыков детей старшего дошкольного возраста средствами экологической предметно-развивающей среды будет эффективнее при следующих педагогических условиях:
- создании экологической предметно - развивающей среды с учетом возрастных особенностей включающей в себя экологический комплекс из разных элементов природной среды, каждый из которых направлен на выполнение своей функциональной роли;
- вовлечение дошкольников в проектную деятельность.
Цель исследования: раскрыть педагогические условия формирования практических умений и навыков дошкольников на основе экологической предметной среды.Задачи исследования:

Слайд 4Результаты диагностики уровня развития умения планировать процесс труда у экспериментальной и

контрольной группы на констатирующем и контрольном этапе эксперимента (по методике «Труд в природе»)
Результаты диагностики уровня развития умения планировать процесс труда у экспериментальной и контрольной группы на констатирующем и контрольном

Слайд 5


Таким образом, итоги первичной диагностики показали,

что в целом показатели дошкольников из экспериментальной группы более «разбросаны», у них больше, чем у дошкольников контрольной группы как высоких, так и низких оценок, что усложняет работу с группой.




Таким образом, итоги первичной диагностики показали, что в целом показатели дошкольников из

Слайд 6
























Для формирования практических умений и навыков детей старшего дошкольного
возраста был разработан план на основании программы «От рождения до школы»
под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Цели формирующего этапа:
1. Формирование практических умений и навыков.
2. Формирование умения принимать и ставить трудовую задачу.
3. Организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода
за комнатными растениями в уголке природы.
Задачи:
- Воспитывать у детей желание трудиться.
- Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями, животными.
- Развивать у детей наблюдательность и любознательность.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.


Слайд 7Работа с родителями
Беседы, индивидуальные консультации, дискуссии
Экскурсии, досуги, акции
«Дни открытых дверей»
Наглядная информация

(стенды, папки-передвижки, выставки детских книг, игр, работ и пр.)

Проектная деятельность

Работа с детьми

Экологические игры, занятия.

Праздники, развлечения на экологическую тематику

Экскурсии в лес, в парк, в поле

Работа с родителямиБеседы, индивидуальные консультации, дискуссииЭкскурсии, досуги, акции«Дни открытых дверей»Наглядная информация (стенды, папки-передвижки, выставки детских книг, игр,

Слайд 8Результаты диагностики уровня развития умения отбирать необходимое оборудование для труда у

экспериментальной и контрольной группы на констатирующем и контрольном этапе эксперимента (по методике «Труд в природе»)




Данный результат можно объяснить тем, что экологическая предметно-развивающая среда способствовала формированию устойчивой мотивации и пониманию, как правильно ухаживать за растениями. В контрольной группе изменения оказались менее значительными.



Результаты диагностики уровня развития умения отбирать необходимое оборудование для труда у экспериментальной и контрольной группы на констатирующем

Слайд 9Таким образом, цель была достигнута, поставленные задачи выполнены, гипотеза исследования подтверждена.

Представленные материалы могут быть использованы воспитателями и методистами в процессе разработки учебно - методического инструментария в сфере экологического образования и в направлении развития практических умений и навыков детей дошкольного возраста.
Таким образом, цель была достигнута, поставленные задачи выполнены, гипотеза исследования подтверждена. Представленные материалы могут быть использованы воспитателями

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть