Презентация, доклад для семинара по экологии

Содержание

Все мы дети одного корабля по имени Земля, а значит, пересесть просто некуда…Есть твёрдое правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – сразу же приведи в порядок планету.Антуан де Сент-Экзюпери

Слайд 1«Проектная деятельность как средство формирования экологической культуры младших школьников»

«Проектная деятельность как средство формирования экологической культуры младших школьников»

Слайд 2

Все мы дети одного корабля по имени Земля, а значит, пересесть

просто некуда…

Есть твёрдое правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – сразу же приведи в порядок планету.

Антуан де Сент-Экзюпери
Все мы дети одного корабля по имени Земля, а значит, пересесть просто некуда…Есть твёрдое правило: встал поутру,

Слайд 3

Термины
Эколо́гия — наука о взаимодействиях живых организмов и их

сообществ между собой и с окружающей средой.
Экологическая культура (от латинского cultura, что означает возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) - часть общечеловеческой культуры, система социальных отношений, общественных и индивидуальных морально-этических норм, взглядов, установок и ценностей, касающихся взаимоотношения человека и природы, гармоничность сосуществования человеческого общества и окружающей природной среды
Экологическая культура рассматривается учеными как культура единения человека с природой, гармоничного слияния социальных нужд и потребностей людей с нормальным существованием и развитием самой природы. ·




Термины  Эколо́гия — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей

Слайд 4Система организации экологического воспитания в начальной школе

Система организации экологического воспитания в начальной школе

Слайд 5Цель работы
Создание условий для формирования и развития интеллектуальных и

практических умений и навыков учащихся в решении экологических ситуаций.

Цель работы  Создание условий для формирования и развития интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся в

Слайд 6Задачи
Формирование понятий научной картины мира, роли и месте человека в биосфере.
Развитие

школьных традиций экологической направленности.
Воспитание у учащихся экологически правильного поведения, стремление к активной практической деятельности по охране окружающей среды.

ЗадачиФормирование понятий научной картины мира, роли и месте человека в биосфере.Развитие школьных традиций экологической направленности.Воспитание у учащихся

Слайд 7Ожидаемые результаты
Повышение уровня знаний по экологии.
Расширение интереса к событиям окружающего мира.
Принятие

ключевых ценностей: Родина, природа, здоровье.
Развитие самостоятельности и инициативности.
Формирование умения планировать последовательность практических действий, в том числе экологической направленности.
6. Развитие коммуникативных умений и навыков.

Ожидаемые результатыПовышение уровня знаний по экологии.Расширение интереса к событиям окружающего мира.Принятие ключевых ценностей: Родина, природа, здоровье.Развитие самостоятельности

Слайд 8Формы работы

Формы работы

Слайд 9Благоустройство и озеленение помещений

Благоустройство и озеленение помещений

Слайд 10Экологические акции.
«Собери батарейки, спаси ёжика».
«Бумажный бум»
«Помоги пернатому другу»


Экологические акции. «Собери батарейки, спаси ёжика».«Бумажный бум»«Помоги пернатому другу»

Слайд 11Праздники экологической направленности
Осенние посиделки.
Кузьминки – по осени поминки.
День Земли
Зазимье

Праздники экологической направленностиОсенние посиделки.Кузьминки – по осени поминки.День ЗемлиЗазимье

Слайд 12Экскурсии

Экскурсии

Слайд 131. Один плохо закрытый кран приводит к потере 20 л воды

за сутки. В школе дети оставили плохо закрученными 4 крана. Сколько воды было растрачено в течении суток?
2. Один десятилетний тополь выделяет в среднем столько кислорода, сколько 25 молодых тополей. Сколько надо посадить молодых тополей, чтобы они заменили 5 бессмысленно срубленных десятилетних деревьев?
3. 100 г листьев березы задерживают в течение 15 дней 2 286 г пыли и загрязнений. Сколько граммов пыли и загрязнений задержат 300 г листьев березы за то же самое время?

Задачи с экологическим содержанием


1. Один плохо закрытый кран приводит к потере 20 л воды за сутки. В школе дети оставили

Слайд 14
«Можно ли дрессировать аквариумных рыб?»
«Вторая жизнь отходов»

«История вакцинации»


«Можно ли дрессировать аквариумных рыб?»«Вторая жизнь отходов» «История вакцинации»

Слайд 15Термины

Проект - способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы

(технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.
Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).
Термины Проект - способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным,

Слайд 16Проектная деятельность
Проблема
Планирование (проектирование
Поиск информации
Продукт
Презентация

Проектная деятельностьПроблемаПланирование (проектированиеПоиск информацииПродуктПрезентация

Слайд 17Принципы организации проектной деятельности.
1) Учёт интересов детей.
2) Учение через деятельность.
3) Познание

и знание являются следствием преодоления трудностей.
4) Сотрудничество участников педагогического процесса.


Принципы организации проектной деятельности. 1) Учёт интересов детей.2) Учение через деятельность.3) Познание и знание являются следствием преодоления

Слайд 18Группы умений
- исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение);
- социального взаимодействия (сотрудничать

в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло);
- оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);
- информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений не достаёт);
-презентационные (выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы; использовать различные средства наглядности; демонстрировать артистические возможности);
- рефлексивные (отвечать на вопросы: «Чему я научился? Чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле).

Группы умений- исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение);- социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть