Презентация, доклад на тему Особенности использования артпедагогических технологий в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

«Ни одна форма поведения не является столь крепкой, как связанная с эмоцией. Поэтому, если вы хотите вызвать у ученика нужные вам формы поведения, всегда позаботьтесь о том, чтобы эти реакции оставили эмоциональный след в ученике»

Слайд 1 Особенности использования артпедагогических технологий в рамках
психолого-педагогического сопровождения детей с

ограниченными возможностями здоровья

Василькина Г. А.

Особенности использования артпедагогических технологий в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья Василькина Г. А.

Слайд 2
«Ни одна форма поведения не является столь крепкой, как связанная с

эмоцией. Поэтому, если вы хотите вызвать у ученика нужные вам формы поведения, всегда позаботьтесь о том, чтобы эти реакции оставили эмоциональный след в ученике»


Л.С. Выготский

«Ни одна форма поведения не является столь крепкой, как связанная с эмоцией. Поэтому, если вы хотите вызвать

Слайд 3 (по отношению к специальному образованию)

– это синтез двух областей научного

знания (искусства и педагогики), обеспечивающих разработку теории и практики педагогического коррекционно-направленного процесса художественного развития детей с недостатками развития и вопросы формирования основ художественной культуры через искусство и художественно-творческую деятельность (музыкальную, изобразительную, художественно-речевую, театрализованно-игровую), включающая в себя все общепринятые педагогические принципы и методы.

АРТПЕДАГОГИКА

(по отношению к специальному образованию) – это синтез двух областей научного знания (искусства и педагогики), обеспечивающих разработку

Слайд 5 Сущность артпедагогики
Цель артпедагогики
является художественное развитие детей с проблемами и

формирование основ художественной культуры, социальная адаптация личности средствами искусства

состоит в воспитании и обучении, развитии лиц с ограниченными возможностями средствами искусства, формировании у них основ художественной культуры и овладении практическими умениями в разных видах художественной деятельности

Сущность артпедагогики Цель артпедагогикиявляется художественное развитие детей с проблемами и формирование основ художественной культуры, социальная адаптация

Слайд 6 Основные функции артпедагогики:

Основные функции артпедагогики:

Слайд 8




Э. Сеген

Ж. Демор О. Декроли

Арт-педагогика позволяет рассмотреть в рамках образования не только художественное воспитание, но и все компоненты коррекционно-развивающего процесса средствами искусства.


На важную роль искусства в коррекционной работе указывали представители зарубежной педагогики

Э. Сеген           Ж. Демор

Слайд 9






Они утверждают, что художественная деятельность детей с ОВЗ обеспечивает их

сенсорное развитие, формирует мотивационно-потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствует развитию восприятия, произвольного внимания, воображения, речи, мелкой моторики, руки, коммуникации. Восприятие произведений искусства может приносить приятные впечатления и способствует преобразованию негативных эмоций в позитивные. Образы художественного творчества отражают все виды подсознательных процессов, включая страхи, внутренние конфликты, воспоминания детства.


а также отечественные ученые

Л. С. Выготский А. И. Граборов Т. С. Комарова

Они утверждают, что художественная деятельность детей с ОВЗ обеспечивает их сенсорное развитие, формирует мотивационно-потребностную сторону их

Слайд 10
Особое место в арт-педагогике отводится продукту художественной деятельности.
Детский рисунок

рассматривается в первую очередь как проекция личности ребенка, как символическое выражение его отношения к миру. В этой связи очень важно отделять в детском рисунке те его особенности, которые отражают уровень умственного развития ребенка и степень овладения им техникой рисования, с одной стороны, и особенности рисунка, отражающие личностные характеристики, – с другой.
Особое место в арт-педагогике отводится продукту художественной деятельности. Детский рисунок рассматривается в первую очередь как проекция

Слайд 11 И тесно связанная с ней арттерапия, 
которая имеет несколько значений:

И тесно связанная с ней арттерапия, которая имеет несколько значений:

Слайд 12Арттерапия как направление, связанное с воздействием разных средств искусства на человека,

используется как самостоятельно, так и в сочетании с медикаментозными, педагогическими и другими средствами.

Поэтому можно дать определение арттерапии, основываясь связи с артпедагогикой, такое:

Арттерапия применительно к специальному образованию как синтез нескольких областей научного знания (искусства, медицины и психологии), а в лечебной и психокоррекционной практике как совокупность методик, построенных на применении разных видов искусства в своеобразной символической форме и позволяющих с помощью стимулирования художественно-творческих (креативных) проявлений ребенка с проблемами осуществить коррекцию нарушений психосоматических, психоэмоциональных процессов и отклонений в личностном развитии.

Арттерапия как направление, связанное с воздействием разных средств искусства на человека, используется как самостоятельно, так и в

Слайд 14
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть