Слайд 1Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
«Камышловский педагогический колледж»
«Млекопитающие
в детском саду»
Работу выполнили:
Темяковская К.
Мелехина Д.
Мартьянова Ю.
Клементьев Н.
Тринос Е.
Студенты 3 ДО группы
Руководитель:
Семенова А.В.
Слайд 2Млекопита́ющие (лат. Mammalia) — класс позвоночных животных, основной отличительной особенностью которых является вскармливание детёнышей молоком.
Млекопитающие имеют морфологические
признаки:
- тело покрыто шерстью (волосами), что очень важно для терморегуляции;
- кожа богата железами (потовые, сальные, пахучие, млечные);
- зубы дифференцированы на резцы, клыки, коренные.
Слайд 3Внешний облик этих животных разнообразен, он находится в прямой зависимости от
условий среды и образа жизни. Чаще всего встречаются наземные четвероногие звери. Они имеют хорошо развитые конечности, высоко поднятое над землей тело, хорошо развитый шейный отдел.
Слайд 4 Конечно, нельзя познакомить ребенка с природой только с помощью
красивых фотографий или чтения книг. В любом правильно организованном детском дошкольном учреждении должен быть зооуголок.
В первую очередь общение с животными принесет ребенку массу положительных эмоций. Это и радость, и удивление, и трепет первых открытий. Благодаря наличию зооуголка дети с малых лет учатся бережному отношению к животному миру и братьям нашим меньшим.
У них появляются чувство ответственности, стремление оберегать более слабых существ и заботиться о них.
Уход за животными в зооуголке дисциплинирует детей, позволяет им приобрести простейшие навыки трудовой деятельности.
Кроме того, постоянное общение с животными раскрывает творческий потенциал ребенка, что облегчает художественное и эстетическое воспитание подрастающего поколения.
Слайд 5Цель зооуголка: развитие у детей представления о многообразии животного мира.
При этом
необходимо учитывать некоторые требования к обитателям живого уголка.
1. Все животные должны иметь яркую окраску, чтобы удержать неустойчивое внимание детей, заинтересовать их.
2. Необходимо, чтобы в живом уголке содержалось несколько экземпляров одного вида животных, что позволит увидеть не только сходство между ними, но и индивидуальные различия. Такие наблюдения помогут сформировать у детей целостные представления о многообразии животного мира.
3. Важно помнить, что все животные должны быть безопасны для детей.
4. Животные зооуголка не должны требовать для своего содержания сложного оборудования, уход за ними должен быть сравнительно прост, соответствовать силам детей и наличию у них свободного времени.
5. При размещении обитателей зооуголка необходимо учитывать их биологические особенности. Так, террариум с черепахой следует ставить на солнечное место, а аквариум с амфибиями - в прохладное и затененное.
Слайд 6 Морские свинки - растительноядные животные, в природе пи таются
травой, корнями и листьями кустарников, различными семенами и плодами, живут в норах. Свинки плодовиты: приносят 2-3 детенышей. Они покрыты шерстью, у них открыты глаза. В 5-6 месяцев они становятся взрослыми и сами могут приносить потомство. Продолжительность их жизни - 6-8 лет.
Слайд 7 В клетке у них должны быть домик-укрытие, опилки в
качестве подстилки и коробочка-туалет. Свинки едят сырые овощи, траву, "геркулес", грызут сухари, корки черного хлеба, ветки деревьев. Из клетки время от времени их надо выпускать, чтобы они свободно побегали в помещении под присмотром детей. Это достаточно умные животные: если с ними постоянно и доброжелательно общаться, они легко приручаются: понимают свою кличку, могут играть, обследовать помещение и предметы, дают потомство.
Слайд 8Сирийский золотистый хомячок - маленький грызун, в природе обитает в предгорных
степях и на обработанных полях стран Ближнего Востока. Ведет сумеречно-ночной образ жизни. Питается семенами, подземными частями растений, иногда -насекомыми. Хомячок хорошо приспособлен к запасанию корма: имеет защечные мешки, в которых переносит в большом количестве зерно с полей в свои кладовые. Зимой он спит, изредка просыпается, чтобы подкормиться запасами.
Слайд 9 Хомяк - норное животное, поэтому ему необходимо укрытие. Цветочный горшок,
положенный на бок, заменит ему грот-нору, в которой он сам себе устроит гнездо.
Корм для хомяков: сырые нарезанные овощи, фрукты, кусочки хлеба, крутые каши, "геркулес", летом добавляются травы.
Слайд 10Кролики
Единственный вид зайцеобразных, который был одомашнен человеком и дал большое разнообразие
пород. Для содержания в детском саду лучше всего подойдут кролики небольших размеров. Например, очень красивы кролики породы шиншилла, серебристо-серый мех которых похож на мех одноименного грызуна.
Слайд 11 Кроликов лучше всего содержать в металлических прямоугольных клетках с
выдвижными поддонами. Оптимальная температура в помещении – 14–18 °C. Влажность воздуха не должна превышать 25%. Сквозняки и прямые солнечные лучи нежелательны.
Питание должно быть разнообразным. Его основу составляют свежая трава или сено в зависимости от времени года. Необходимо добавлять в рацион корнеплоды (морковь, свеклу), овес, ячмень, подсолнечник.