Презентация, доклад на тему Компетенции экологического мышления и экологической культуры

Содержание

План лекции1.Многоуровневость экологии культуры и экологическое мышление .2. Инновационные педагогические технологии в экологическом образовании.

Слайд 1Компетенции экологического
мышления и экологии культуры

Компетенции экологическогомышления и экологии культуры

Слайд 2План лекции
1.Многоуровневость экологии культуры и экологическое мышление .
2. Инновационные педагогические технологии

в экологическом образовании.
План лекции1.Многоуровневость экологии культуры и экологическое мышление .2. Инновационные педагогические технологии в экологическом образовании.

Слайд 3Многоуровневость экологии культуры и экологическое мышление

Компонентами экологии культуры являются:

1. Социальная экология. В данном случае имеется в виду деятельность, обеспечивающая безопасное состояние социального многообразия и социальной толерантности. То есть тех аспектов социальных отношений, которые обеспечивают социальный прогресс в отношении понятии свободы и ответственности. Готовность активно участвовать в жизни общества означает готовность разделять экологическую заботу о природе и культуре. 2. Политическая экология. В данном случае имеется в виду характер политических процессов, направленных на расширение свободного доступа граждан к реализации своих политических взглядов и прав, обеспечение поддержания политического многообразия. ПОлитическая общность выступает условием сообщительной связи людей, их способности рассматривать свою жизнь как принципиально свободное пространство.


Многоуровневость экологии культуры и экологическое мышлениеКомпонентами экологии культуры являются:

Слайд 43.Экология хозяйствования. Экология хозяйствования имеет двусторонний характер. Во-первых, она затрагивает область

природо-хозяйственной деятельности, в отношении которой главенствует принцип преобразования природы сообразно способности природы выдерживать оказываемые воздействия. Во-вторых, речь идет о собственно экономической целесообразности хозяйственной деятельности и справедливом распределении экономических благ. 4. Экология науки и техники. Научно-техническая деятельность предстает в современном мире одним из важных аспектов цивилизованного преобразования природы. Наука и технологии предлагают сегодня столь масштабные возможности изменения, что органическая взаимосвязь человека и окружающей среды подвержена разрушительным воздействиям. Вопрос о научном познании и технике предстает как двойственный - научно-технический мир и возвышает человеческое творчество на невиданную высоту и отчуждает от органического единства с природой. Поэтому необходимо искать наименее инвазивные способы преобразования мира.

3.Экология хозяйствования. Экология хозяйствования имеет двусторонний характер. Во-первых, она затрагивает область природо-хозяйственной деятельности, в отношении которой главенствует

Слайд 5 5. Экология образования. Образовательные стратегии находятся в отношении к экологии

культуры в неоднозначном положении. На них лежит важная задача формирования компетенций экологического мышления и экологической культуры, а значит и экологии культуры. Поэтому экология образования выступает фундаментом духовно-нравственного преобразования личности человека и всего общества. Но для этого образовательный процесс сам должен стать экологическим, то есть в своих собственных образовательно-педагогических основах исходить из принципа ответственности за формируемый образ будущего. 6. Экология повседневности. Повседневная сфера человеческого опыта определяет значительную часть объема и содержания образа жизни и манеры поведения человека. Она влияет на социальные отношения и личностный характер человека на уровне микроконтекстов деятельности, ситуативных актов коммуникации, нравственных установок обыденной жизни. Нередко приходится наблюдать противоречие между повседневным образом поведения человека и декларируемыми им ценностями и смыслами. Академик Д.С.Лихачев говорил о мысленном эксперименте. Культура повседневности служит маркером духовно-нравственного и социально ответственного отношения человека к своей личности и личности других людей.

5. Экология образования. Образовательные стратегии находятся в отношении к экологии культуры в неоднозначном положении. На них

Слайд 6Проблемные направления в пространстве экологии культуры
1.Проблемы социальной опасности и ответственнос

ти.

2.Проблемы опасности и ответственности научно- технического прогресса.

3.Проблемы политической опасности и ответственности.

5.Проблемы опасности и ответственности в сфере образования.

4.Проблемы природо- хозяйственной и хозяйственно- экономической опасности и ответственнос- ти.

6.Проблемы опасного и ответственного повседневного образа жизни.

Проблемные направления в пространстве экологии культуры 1.Проблемы социальной опасности и ответственнос ти.2.Проблемы опасности и ответственности научно- технического

Слайд 7Педагогические задачи, возникающие в отношении формировании компетенций экологического мышления.
Формирование образа мира,

в котором принцип многообразия и разнообразия проявления форм жизни занимает доминирующее и основополагающее
Формирование универсальных познавательных учебных действий,направленных на интеграцию биоразнообразия в устойчивый теоретико-методологический принцип мышления.
Формирование компетенций экологически ориентированного управления разных культурных уровней в целом и их отдельных процессов на основе принципа стратегического проектирования.

Педагогические задачи, возникающие в отношении формировании компетенций экологического мышления.Формирование образа мира, в котором принцип многообразия и разнообразия

Слайд 84. Формирование компетенций экологического мышления как социально-личностного выбора и установки на

активное продвижение в обществе экологических ценностей.
5. Формирование экологического образа мышления направленного на синтез экологической информации во всеобщий информационный поток в качестве единого биоинформационного пространства существования человека на планете в истории и в будущем.
4. Формирование компетенций экологического мышления как социально-личностного выбора и установки на активное продвижение в обществе экологических ценностей.5.

Слайд 9Инновационные педагогические технологии в экологическом образовании
Одним из важных управленческих принципов

является организационно-педагогическое обеспечение экспериментальной деятельности педагога в процессе формирования и развития экологической культуры. Инновационные педагогические проекты направлены на создание новых механизмов, стимулирующих социально-активную эколого-формирующую деятельность обучающегося через его включение в проектную деятельность.

Инновационные педагогические технологии в экологическом образовании Одним из важных управленческих принципов является организационно-педагогическое обеспечение экспериментальной деятельности педагога

Слайд 10 Коммуникативно-сетевое компьютерное проектирование и взаимодействие позволяет разрабатывать инновационные экспериментальные

экологические образовательные проекты. Сюда включается разработка содержания и механизма сетевого управления как способа горизонтального взаимодействия,создание ассоциации экологических образовательных организаций с участием местных сообществ с помощью социальных сетей.


Коммуникативно-сетевое компьютерное проектирование и взаимодействие позволяет разрабатывать инновационные экспериментальные экологические образовательные проекты. Сюда включается разработка

Слайд 11 Инновационные педагогические проекты, направленные на решение различных аспектов проблем

здоровьесбережения, свидетельствует о высокой потребности участников образовательных отношений в развитии совместной экологически целесообразной деятельности родителей,педагогов и учеников. Инновационное проектирование предлагает рассматривать категорию здоровье как показатель и критерий оценки эффективности процесса формирования экологического мышления и экологической культуры.
Инновационные педагогические проекты, направленные на решение различных аспектов проблем здоровьесбережения, свидетельствует о высокой потребности участников

Слайд 12К числу наиболее перспективных, хорошо теоретически и практически обоснованных задач экологического

инновационного проектирования можно отнести: 1. Поиск путей и условий внедрения экологического воспитания в широкий социальный контекст. 2. Выработку здоровьесберегающих технологий как основ решения проблемы повышения качества экологической культуры учеников. 3. Экологическое сопровождение педагогического процесса.
К числу наиболее перспективных, хорошо теоретически и практически обоснованных задач экологического инновационного проектирования можно отнести:

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть