Слайд 1МОУ Дуровская СОШ
Коммерческая деятельность на учебно-опытном участке школы
Учитель высшей категории
Плечко
Слайд 2Коммерческая деятельность на учебно-опытном участке школы
Судьба сельской школы всегда была неразрывно связана с судьбой села. Воспитание хозяина земли, сохранение и развитие производственных сил, становление новых форм хозяйствования, в том числе фермерства и малого предпринимательства, обновление сельского образа жизни, экологически и экономически эффективный труд в аграрной сфере – вот с чем связывает общество работу сельской школы.
В настоящее время, когда пришло в упадок сельское хозяйство, и на селе нет ни какого производства, лишь школа является очагом жизни деревни. Закрывается школа – погибает село.
Слайд 3Коммерческая деятельность на учебно-опытном участке школы
В МОУ Дуровская СОШ
имеется опытный
участок
в 180 кв.м., который
является «полигоном» для
претворения в жизнь
теоретических знаний,
полученных на уроках
биологии, географии,
химии,
сельскохозяйственного
труда, агрономии и
экономики.
Слайд 4Коммерческая деятельность на учебно-опытном участке школы
Выращенная продукция
идёт в школьную столовую
и используется для
бесплатных обедов
учащихся. Но для
обеспечения столовой
овощами не требуется
всей площади участка,
остаётся ещё 40 кв.м.
свободной площади.
Слайд 5Коммерческая деятельность на учебно-опытном участке школы
Как выгоднее использовать свободную площадь решили
выяснить на совмещённом уроке сельскохозяйствен-ный труд + экономика «Коммерческая деятельность на УОУ школы».
Слайд 6Коммерческая деятельность на учебно-опытном участке школы
Цели:
Формирование системы научных и практических знаний,
взглядов, убеждений и ценностных ориентаций, обеспечивающих становление ответственного отношения школьников к природе во всех видах трудовой деятельности.
Формирование у школьников понимания важности планирования в бизнесе.
Слайд 7Коммерческая деятельность на учебно-опытном участке школы
Задачи:
Обучить
технологическому подходу
к работе на земле.
Обучить различным агротехническим приемам.
Выработка у учащихся первичных умений бизнес-планирования.
Использовать естественнонаучные знания.
Слайд 8Коммерческая деятельность на учебно-опытном участке школы
В этом уроке участвуют ученики
8-11
классов, которые делятся
на две команды. Ученикам было
дано домашнее задание, в
котором, используя знания и
навыки в агротехнике
выращивания овощных культур
и зная азы экономики
необходимо выбрать и
рассчитать те культуры,
которые можно вырастить на
этой площади и
реализовать с наилучшей
экономической выгодой.
Слайд 9Коммерческая деятельность на учебно-опытном участке школы
Фронтальный опрос по терминологии.
что такое почва?
что такое экономика?
что такое себестоимость?
что такое прибыль?
что такое рентабельность?
Слайд 10Коммерческая деятельность на учебно-опытном участке школы
Защита проектов.
Каждая команда защищает свой проект.
Тот проект, который будет признан лучшим, будет применён на школьном участке.
Слайд 11Коммерческая деятельность на учебно-опытном участке школы
Защита проектов.
Учащиеся рассказывают о проделанной
работе, предоставляют экономическое обоснование. Объясняют полученные результаты, доказывают, почему именно такие выводы были ими сделаны.
Слайд 12Коммерческая деятельность на учебно-опытном участке школы
Игровой материал.
Пока жюри, состоящее из
присутствующих гостей, подводит итоги защиты проектов, ученикам предлагается разгадать кроссворд «Овощи и технологии их выращивания»,
Слайд 13Коммерческая деятельность на учебно-опытном участке школы
а также отгадать загадки на сельскохозяйственную
тему.
Слайд 14Коммерческая деятельность на учебно-опытном участке школы
Подведение итогов.
При подведении итогов оказалось, что
обе команды набрали одинаковое количество баллов. Было принято решение оба проекта внедрить в производство.