Презентация, доклад на тему Исследовательская работа Откуда берется мусор? Что я могу с ним сделать?

Содержание

Мусор нашего поселка

Слайд 1Исследовательская работа «Откуда берется мусор? Что я могу с ним сделать?»
Выполнил:

Старыгин Павел

Руководитель: Атюлова В.Н.

Исследовательская работа
«Откуда берется мусор? Что я могу с ним сделать?»

Исследовательская работа «Откуда берется мусор? Что я могу с ним сделать?»Выполнил: Старыгин ПавелРуководитель: Атюлова В.Н.

Слайд 2Мусор нашего поселка

Мусор нашего поселка

Слайд 3Цель исследования : проследить путь бытовых отходов и найти практическое применение мусору.


Задачи исследования:  1. Узнать виды бытовых отходов, их влияние на окружающую среду и пути утилизации.
2.Выяснить отрицательные последствия утилизации бытовых отходов.
3.Познакомиться с решением проблемы утилизации мусора в разных странах.
4. Выработать основные способы борьбы с отходами в наших условиях.
5.Предложить способы вторичного использования твердо-бытовых отходов. 
Цель исследования : проследить путь бытовых отходов и найти практическое применение мусору.

Слайд 4Гипотеза исследования 
Бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку. Можно найти способы

их вторичного использования.  
Гипотеза исследования   Бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку. Можно найти способы их вторичного использования.  

Слайд 5Виды бытовых отходов, их влияние на окружающую среду и пути утилизации

Пищевые отходы: приносят вред человеку, образуя места размножения вредных микробов; время разложения – 1-2 недели; один из способов утилизации – компостирование.
Макулатура: ущерб природе и человеку наносит типографская краска, которая выделяется в виде яда; время разложения – 2-3 года; лучший способ утилизации – сжигание, возможно вторичное использование – получение новой бумаги.
Металлолом: приносит травмы животным и человеку; разложение в природе до 1000 лет; способы утилизации – вывоз на свалку, переплавка.
Стеклотара: раны и порезы животных и человека; в природе практически не разлагается; утилизация – вывоз на свалку или переплавка.
Пластмасса: выделяет ядовитые вещества; время разложения – более 100 лет; утилизация – путем сжигания либо переплавки.
Батарейки: выделяют ядовитые вещества; время разложения – 10 лет; единственный способ утилизации – вывоз на свалку.
Дерево: наносит человеку различные травмы; время разложения – несколько десятков лет; способы утилизации – сжигание, вторичное использование (получение бумаги).

Виды бытовых отходов, их влияние на окружающую среду и пути утилизации   Пищевые отходы: приносят вред

Слайд 6Отрицательные последствия утилизации бытовых отходов

Полигоны – свалки:
1.Естественный почвенный покров способен ежегодно поглощать 42 млн тонн отходов — с накопленными объемами он справиться уже не может.
2. Еще одна проблема — свалочный газ, образующийся в результате гниения отходов. Наполовину он состоит из метана, выделение которого оказывает пагубное воздействие на озоновый слой.
3.Даже обустроенные по последнему слову техники полигоны создают множество экологических проблем. В России таких полигонов не более десятка, остальные - обыкновенные свалки, которые будут загрязнять окружающую среду еще около 100 лет после их закрытия.

Отрицательные последствия утилизации бытовых отходов       Полигоны – свалки:   1.Естественный

Слайд 7Отрицательные последствия утилизации бытовых отходов
Сжигание (мусоросжигательные заводы)

Сегодня проблема свалок решается просто — излишний мусор сжигают. Но пока только небольшая часть отходов направляется на МСЗ. Часто мы слышим, что именно в сжигании отходов кроется решение. Это не так. В печи МСЗ даже безобидные на первый взгляд бытовые отходы превращаются в настоящий «коктейль» опасных ядов. В исходящем дыме содержатся 400 опасных для человека веществ, которые накапливаются в организме и стимулируют развитие заболеваний. Ни один даже самый дорогой фильтр не спасет от них полностью
Отрицательные последствия утилизации бытовых отходов Сжигание (мусоросжигательные заводы)   Сегодня проблема свалок решается просто — излишний

Слайд 8Как решается проблема утилизации мусора в разных странах

США
В Соединённых Штатах Америки эффективно действует система по борьбе с несанкционированным размещением отходов. Предприятие или граждане подвергаются внушительным штрафам в зависимости от объема мусора. Также в США работают заводы по утилизации отходов с помощью специальных микроорганизмов. После обезвреживания они превращаются в компост, который является ценным органическим удобрением.

Как решается проблема утилизации мусора в разных странах

Слайд 9Как решается проблема утилизации мусора в разных странах

Китай
Большой опыт борьбы с отходами накоплен в Китае, люди которого считают, что просто непозволительная роскошь выбрасывать и уничтожать то, что ещё можно использовать во благо экономики. Поэтому в стране использование вторичных материальных ресурсов доходит до 90%. Это происходит за счёт того, что в Китае уже на стадии образования отходов происходит их глубокая сортировка, после чего они попадают в места переработки.

Как решается проблема утилизации мусора в разных странах

Слайд 10Как решается проблема утилизации мусора в разных странах

Германия стала одним из первых государств, где была применена система разноцветных мусорных контейнеров, которая теперь применяется во многих странах. В Германии сбором и переработкой мусора занимается отдельная промышленная отрасль. На специальные пункты отходы доставляются в контейнерах. В этой стране на высоком уровне поставлена воспитательная работа с населением, они учатся уважать окружающих, заботиться о природе и собственном здоровье. За соблюдением чистоты следят «мусорные полицейские». Существует финансовое вознаграждение для стимуляции населения к сбору и сортировке мусора.


Как решается проблема утилизации мусора в разных странах    Германия стала одним из первых государств,

Слайд 11Как решается проблема утилизации мусора в разных странах

Япония разработала уникальную технологию уборки и сортировки бытового мусора. Отходы делятся на две категории – сгораемые и несгораемые. Отдельные баки существуют и для пищевых отходов. Фирмы, производящие технику, обязаны обеспечить условия сбора и переработки произведенных ими приборов по окончании их эксплуатации. В этой стране из переработанного мусора строят даже береговые укрепления и дома.

Как решается проблема утилизации мусора в разных странах       Япония разработала уникальную

Слайд 12Как решается проблема утилизации мусора в разных странах
В

Австралии вы не увидите на тротуаре окурок или бумажку. В этой стране также работает программа сортировки мусора. Для каждого вида отходов предусмотрены разноцветные бачки: красные предназначены для обычного мусора, в желтые складывается бумага, бутылки (вторсырье), в зеленые – растения, синие бачки предназначены для медицинских отходов. Эти бачки выставляются на улицу для вывоза в определенные дни для каждого цвета бачков. Для крупногабаритного мусора установлены специальные дни, когда его вывозят специальная техника.

Как решается проблема утилизации мусора в разных странах   В Австралии вы не увидите на тротуаре

Слайд 13Основные способы борьбы с отходами в наших

условиях

1.Производить меньше отходов.
2.Отдавать предпочтение многоразовой упаковке.
3. Отдавать предпочтение минимальной упаковке. Приобретать товары с более легкой упаковкой и товары, продающиеся большими объемами.
4. Отдавать предпочтение упаковке, изготовленной из экологически безвредных материалов, например, бумаге.
5. Лучше предпочитать многоразовую посуду. А в лес не забывать брать кружку, миску, ложку.
6.Вторичное использование упаковки и отслуживших вещей.
7.Ресайклинг – переработка отходов. Необходимое условие «запуска» переработки бытовых отходов - раздельный сбор мусора. Когда бумага собирается отдельно. Пищевые отходы — отдельно. Пластик — отдельно. Для приема и сортировки собранного вторичного сырья необходимы соответствующие предприятия, располагающие сетью пунктов приема.

Основные способы борьбы с     отходами в наших условиях   1.Производить меньше отходов.

Слайд 14Социологическое исследование
Я решил узнать, сколько пластиковой тары выбрасывает

каждая семья. Для этого я провел анкетирование родителей моих одноклассников.
Я пересчитал расход пластиковой тары в месяц, и вот что получилось:  — пластиковых бутылок — 73 шт. объемом 2 л; 168 шт., объемом 1,5 л; 63 шт., объемом 1 л; 43 шт., объемом 0,5 л; 23 шт., объемом 0,33 л;  — пластиковых баночек из-под йогурта 647 шт.; из-под сметаны — 218 шт.; — пакетов обычного размера— 1021 шт.; из-под молока, кефира — 893 шт.; больших пакетов — 568 шт.;  — пластиковых флаконов из-под шампуней и др. —84 шт. 

Социологическое исследование   Я решил узнать, сколько пластиковой тары выбрасывает каждая семья. Для этого я провел

Слайд 15Анкетирование учащихся
Вопрос 1. Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Какие?
Да

– 20 человек                                            
Минеральная вода – 12 человек                     
Газированная вода, соки, напитки – 11человек
Подсолнечное масло – 19 человек                     Майонез – 12 человек
Кетчуп – 7 человек                                           Питьевой йогурт – 8 человек
Творожки, тортики, лапша, картофельное пюре, рыба, салаты, халва – 10человек.
Вопрос 2. Куда вы деваете пластиковые бутылки после использования?
Выбрасываем -15 человек                                      Сжигаем в печке – 1 человек
Используем в хозяйстве – 11 человек                                        
Вопрос 3. Если не выбрасываете, то как вы используете пластиковые бутылки?
Для посадки рассады – 10 человек                          Для хозяйства – 11 человек
Используем под молоко, квас, варенье – 3 человека
Делаем сток для воды, используем для полива овощей – 6 человек
Делаем поделки – 7 человек
Анкетирование показало, что все семьи учащихся нашего класса покупают продукты в пластиковой упаковке и, в большинстве случаев, упаковку выбрасывают  или используют в домашнем хозяйстве.  

Анкетирование учащихсяВопрос 1. Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Какие?Да – 20 человек      

Слайд 16Защита исследования
Проведя исследования по данной теме, я доказал,

что бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку. И поэтому решил найти способы их вторичного использования.  
1. Я предложил ребятам своего класса в течение недели собирать мусор в отдельные урны: в первую – пластиковые бутылки, во вторую – стеклянные баночки, бутылки, в третью – бумажные коробки. На уроках технологии мы сделали из них много разных полезных поделок.
2.Также мы собирали засохшие кусочки хлеба и насыпали в кормушки для птиц.
3.В нашей школе ежегодно проводится сбор макулатуры, мы не только принимаем в нем участие, но и занимаем призовые места.
4.В классе мы провели конкурсную программу «Костюм из бросовых материалов». Девочки представили костюмы из картона, бумаги, одноразовых пеленок.
5.После таяния снега планируется ежегодная акция «Чистый двор».
6.Составление памятки для меня и моих одноклассников.

Защита исследования   Проведя исследования по данной теме, я доказал, что бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку.

Слайд 17Собираем мусор в отдельные урны

Собираем мусор в отдельные урны

Слайд 18 Сбор макулатуры

Сбор макулатуры

Слайд 19Конкурсная программа для девочек

Конкурсная программа для девочек

Слайд 20Поделки из бумажных коробок

Поделки из бумажных коробок

Слайд 21Поделки из стеклянной тары

Поделки из стеклянной тары

Слайд 22Поделки из пластиковых бутылок

Поделки из пластиковых бутылок

Слайд 23Памятка
1.Систематически проводи уборку квартиры, территории около дома, школы.

2.Бросай мусор только в специальные контейнеры, урны.
3.Не оставляй мусор в лесу, вблизи водоема, на месте отдыха.
4.Ежегодно собирай и сдавай макулатуру.
5.Сдавай стеклотару, металлолом в пункты приема.
6.Экономно используй тетради, бумагу.
7.Аккуратно обращайся с учебниками, книгами.
8.Бережно относись к вещам, чтобы они дольше служили нам.
9.При приготовлении пищи старайся не превращать полезные продукты в отходы.
10. Дай вещи «вторую жизнь».
11.Познакомить с исследовательской работой моих одноклассников и их родителей.
12.Провести конкурс плакатов «Сделай чистым наш поселок».

Памятка   1.Систематически проводи уборку квартиры, территории около дома, школы.   2.Бросай мусор только в

Слайд 24Выводы
Конечно, не от меня зависит замена полиэтиленовых пакетов

и бутылок на стеклянные и бумажные; я не могу создать дополнительные пункты приема твердо – бытовых отходов; наладить сортировку мусора и уменьшить количество свалок, но я могу изменить свой образ жизни и отношение к серьезной проблеме моей семьи, друзей, одноклассников. Чистота начинается с нас самих, с нашего отношения к окружающей среде, с того места, где мы живем, работаем, учимся. На примере своей исследовательской работы я показал, как можно вторично использовать твердо – бытовые отходы, превращая их в полезные вещи. Гипотеза исследования подтвердилась – каждый может внести посильный вклад в борьбе с бытовым мусором. Никогда не забывайте, природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто.

Выводы   Конечно, не от меня зависит замена полиэтиленовых пакетов и бутылок на стеклянные и бумажные;

Слайд 25 Сохрани свою планету

в чистоте и порядке!
Сохрани свою планету

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть