Автор работы:
Аверкина Анна 9А класс
Руководитель работы:
Третьякова Галина Николаевна,
учитель биологии
Слайд 2«Весь мир – аптека…»
(Парацельс)
«На земле нет ничего, что не считалось бы лекарством»
Слайд 3Если предположить, что лекарственные растения эффективны и безопасны в применении
и к тому же доступны для людей, то изучение лекарственных растений родного края является актуальным и целесообразным
Актуальность
исследования
Цель исследования
* Узнать какие лекарственные растения встречаются на территории лицея
* Выяснить уровень использования лекарственных растений лицеистами
Задачи исследования:
– познакомиться с научно-популярной литературой о лекарственных растениях;
– научиться распознавать растения на гербарных образцах, фотографиях и пользоваться определителем растений;
– провести анкетирование среди лицеистов
– создать отдел лекарственных растений и увеличить коллекцию растений на учебно-опытном участке;
– сделать вывод по проделанной работе.
Слайд 7Методы и приемы
* Работа с литературой
* анкетирование
*определение растений по определителю растений
*посадка растений на постоянное место с учетом их лекарственных свойств
* информирование участников образовательного процесса о пользе лекарственных растений
* сбор семян и подготовка растений лекарственного отдела к зимнему периоду
* Практическая работа по изготовлению саше
Слайд 8 Предмет исследования
Лекарственные растения на территории
учебно-
опытного
участка
лицея
Слайд 9РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ,
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСТЕНИЙ
Лекарственные растения участка
10 видов деревьев( береза, рябина,
липа, каштан и др.)
10 видов кустарников ((калина, шиповник, акация, сирень, малина, барбарис, ежевика и др.)
25 видов травянистых растений
(одуванчик, мать и –мачеха, подорожник, вероника, земляника, пижма, ирисы и др.)
Слайд 12Аромотерапия
Лекарственные
растения,
произрастающие
рядом с жильем
человека, не
рекомендуется
использовать для
применения внутрь
Слайд 13История появления
ароматического саше
Слайд 15Приготовление витаминных напитков и коктейлей
«КАЛИНКА»
Ингредиенты
2 чашки ягод калины
6 столовых ложек сухого майорана
Ложка меда
Приготовление
Калину положить в кастрюлю и раздавить деревянной ложкой.
Залить кипящей водой и оставить настаиваться на 10 минут.
В отдельной емкости залить кипятком майоран и оставить на 20 минут.
Обе смеси процедить, смешать и добавить мед. Отличный вкус, аромат и витаминный фейерверк для вашего тела.
Слайд 16ЭКЗОТИЧЕСКИЙ ВИТАМИННЫЙ НАПИТОК ИЗ ТРАВ И СПЕЦИЙ
Ингредиенты
2 стакана листьев сухой лимонной вербены
1 чашка сушеной ромашки
1 чашка сушеных апельсиновых корочек
3 столовые ложки сушеной клюквы
1 большая щепотка корицы
1 литр воды
Коричневый сахар или мед
Приготовление
Все ингредиенты перемешать в сухой стеклянной бутылке, плотно закрыть, чтобы сохранить аромат.
Возьмите две столовые ложки смеси и залейте литром воды. Оставьте настояться 10 минут и процедите.
Подсластите по вкусу. Сухого запаса трав хватит на 2 недели.
Слайд 17Выводы
* Изучена литература о лекарственных растениях.
Определен видовой состав растений, произрастающих
на территории лицея и выявлены среди них лекарственные растения;
* Создали на территории учебно-опытного участка отдел лекарственных растений ;
* Увеличили коллекцию лекарственных растений на учебно- опытном участке до 34 растений
* Познакомились с саше, витаминными напитками и коктейлями.
* Разработали и проводим экскурсию «Лекарственные растения окрестностей лицея»
Слайд 18Заключение
На третий этап (2019-2020 учебный год) поставлены следующие задачи:
1. Разработать
«Тропу здоровья»
2.Создать альбом «Лекарственные растения произрастающие на территории школы»
3.Создать буклеты о пользе витаминных напитков и коктейлей.
Предложения:
– для популяризации знаний о лекарственных растениях проводить беседы, экскурсии, мастер-классы, праздники на территории отдела (в летний период), в классе (зимний период);
– мотивировать ребят брать для исследований лекарственные растения, изучать их особенности развития, размножения.
Слайд 19 Литература
Боголюбов А.С., Методика сбора гербариев. – М., 1998. – 21
с.
Магазов А.М., Магазова Л.Н. Правила оформления результатов исследовательской работы по экологии. // Юннатский вестник. – 1998. - №8-с. 35-40.
Чиков П.С. Атлас ареалов и ресурсов лекарственных трав СССР. – М., 1983 – 340 с.
Шульга Т.П. Как собирать, хранить и применять лекарственные растения. – М., 1991. – 94 с.
https://ru.wikipedia.org/wiki
http://aromaved.ru/metody-aromaterapii/aromaticheskie-sashe.html
http://pro-handmade.ru/?p=1125
HTTP://www.edimdoma.ru/retsepty/60411-vitaminnyy-kokteyl-bezumnaya tykva-na-hellouin
© https://www.livemaster.ru/topic/112089-aromaticheskoe-sashe-idei-i-retsepty