Презентация, доклад на тему Экология с. Долгокыча (исследовательская работа)

Содержание

Сегодня многие в мире понимают, что экологическая обстановка на нашей планете далеко не благополучна. На Земле год от года лесов становится всё меньше, а пустынь всё больше; сокращается количество видов растений и животных, многие занесены

Слайд 1


НПК «Юные исследователи окружающей среды»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Долгокычинская средняя общеобразовательная школа
администрации МР «Оловяннинский район»
Забайкальского края

Экология сельского поселения «Долгокычинское» Оловяннинского района Забайкальского края
 

Автор:
Горшкова Валерия Сергеевна
Ученица 10 класса
Руководитель:
Зарубина Наталья Романовна,
учитель химии
 
  Долгокыча, 2019



НПК «Юные исследователи окружающей среды» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеДолгокычинская средняя

Слайд 2 Сегодня многие в мире понимают, что экологическая обстановка на нашей

планете далеко не благополучна. На Земле год от года лесов становится всё меньше, а пустынь всё больше; сокращается количество видов растений и животных, многие занесены в Красную книгу; происходит разрушение плодородного слоя земли вследствие эрозии почвенного слоя; истощается озоновый слой; из-за скопления газов усиливается парниковый эффект; загрязняется вода, воздух и почва отходами промышленного производства, что приводит к экологическому кризису. Каждый человек зависит от состояния окружающей его среды, поэтому все мы должны серьёзно задуматься о том, в какой среде мы живём, «здорова ли окружающая нас среда?».
Сегодня многие в мире понимают, что экологическая обстановка на нашей планете далеко не благополучна. На Земле

Слайд 3Цель исследования
Выявить экологические
проблемы поселения «Долгокычинское»,
дать им характеристику,
предложить программу

их решения.
Цель исследованияВыявить экологические проблемы поселения «Долгокычинское», дать им характеристику, предложить программу их решения.

Слайд 4Задачи:
1. Изучить литературу по теме «Экология населённого пункта»
2. Изучить экологическое

состояние сельского поселения, выявить экологические проблемы
3. Определить основные источники загрязнения нашего села
4. Провести социологический опрос среди жителей села, школьников о знании экологических проблем в своём селе

Задачи:1. Изучить литературу по теме «Экология населённого пункта» 2. Изучить экологическое состояние сельского поселения, выявить экологические проблемы

Слайд 5
Объект исследования:
окружающая среда поселения «Долгокычинское»
(бытовые отходы, воздух, вода)

и как на неё влияет деятельность человека
Предмет исследования:
степень замусоренности территории, состояние атмосферы и качество питьевой воды
Гипотеза:
допустим, что анализ экологической ситуации поселения позволит выявить основные источники загрязнения, то смогу предложить пути решения данных проблем и использовать полученные результаты для пропаганды экологического воспитания населения
Методы исследования:
изучение литературных источников, социологический опрос, экологический экскурс, интервью, анализ, опыт, наблюдение, сравнение, обобщение
Ожидаемые результаты:
распространение знаний об экологических проблемах; развитие интереса к проблеме, обращение к населению, формирование конкретных предложений по вопросу

Объект исследования:  окружающая среда поселения «Долгокычинское» (бытовые отходы, воздух, вода) и как на неё влияет деятельность

Слайд 6Населенный пункт - это искусственно созданная и поддерживаемая человеком среда, в

которой только человек может поддерживать чистоту и порядок. Любое село, как и город, является крайне неустойчивой системой, зачастую полностью утратившей способность к самовосстановлению под воздействием негативных экологических факторов среды. В наше время многие сельские поселения забытые властями, являются опасной зоной для проживания в ней человека, т.к. зарастают мусором и зарослями сорняков, зияют «пустыми глазницами» брошенных и разрушенных домов, которые являются местом скопления мусора, неряшливый вид селу придают разбитые дороги. Позиция, занимаемая официальными властями, до последнего времени никак не меняет решение в положительную сторону, а ведь проблема становится гораздо серьёзнее не только с каждым годом, но и с каждым днём.

Населенный пункт - это искусственно созданная и поддерживаемая человеком среда, в которой только человек может поддерживать чистоту

Слайд 7Мы живем в сельской местности, и жителям городских поселений с хорошо

развитой производственной инфраструктурой может показаться, что серьезные экологические проблемы от нас далеки. Ведь многие думают, что сельские жители пьют кристально чистую воду, дышат абсолютно чистым воздухом, питаются экологически чистыми продуктами (чаще всего выращенными в личных подсобных хозяйствах). Чтобы понять, насколько остры вопросы экологии в нашем поселении, решила провести исследование территории села и сразу же столкнулась со следующей проблемой: экологические вопросы волнуют всех, от их решения зависит состояние жизни современного человека, но мало, кто задумывается, что виновником всех этих проблем является сам человек. Экологически грамотные действия даже отдельно взятого человека ведут к значительному улучшению экологической обстановки в конкретном населённом пункте. Эту проблему постараюсь разрешить в ходе исследовательской работы.
Мы живем в сельской местности, и жителям городских поселений с хорошо развитой производственной инфраструктурой может показаться, что

Слайд 8
Твёрдые бытовые (коммунальные) отходы
В результате деятельности человека

ежегодно образуются миллионы тонн различных отходов, в том числе и бытовых.
Серьезность проблемы отходов раньше не была столь заметна.
Природа до определенного времени справлялась с переработкой отходов сама, но технический прогресс сыграл роковую роль в истории человечества. Появились новые материалы, разложение
или переработка, которых естественным путем может длиться не одну сотню лет, а такие антропогенные нагрузки природе
уже не под силу. Да, и немало важный фактор – это современный объём, производимых отходов, который просто огромен.
Твёрдые бытовые (коммунальные) отходы В результате деятельности человека ежегодно образуются миллионы тонн различных отходов,

Слайд 9Проблема мусора признана проблемой номер два в мире (на 1 месте

- состояние воздуха, на 3 - вода).
В последние годы вопрос
утилизации мусора стал
проблемой века не только
больших городов, но и малых
сёл. Спонтанно возникают
свалки мусора, не вывозятся
бытовые отходы. Мусором
завалены некоторые
закоулки села, обочины
автомобильных дорог,
любой выброшенный в
окружающую среду предмет
тут же превращается
в несанкционированную свалку.
Проблема мусора признана проблемой номер два в мире (на 1 месте - состояние воздуха, на 3 -

Слайд 10Если в странах Европы, США проблема отходов решается, то в России

люди не приучены выбрасывать мусор в специально отве-денные для этого места. Оборудование мест сбора мусора прими-тивно, а технология утилизации не соответствуют экологическим нормам и экономическим требованиям. Нет культуры вторичной переработки бытовых отходов. Лучшее решение предлагает Гер-мания, которая основную ставку делает на рециклинг материалов (вторичная переработка) и раздельный сбор ТКО. В европейских городах установлены законы, запрещающие мусорить на улицах, а у нас все это совершается безнаказанно.
20 декабря 2018 года во время прямой трансляции итоговой пресс-конференции президента России В.В.Путина, журналист из г.Челя-бинска задал вопрос о том, как решается проблема утилизации мусора в России, почему не используется опыт европейских стран по раздельному сбору мусора. Ответ президента: «Мы этим никогда не занимались, но проблема решается. Необходимо ввести запрет на организацию несанкционированных свалок, до 2024 года построить 200 полигонов для утилизации мусора»
Если в странах Европы, США проблема отходов решается, то в России люди не приучены выбрасывать мусор в

Слайд 11 Источники загрязнения атмосферы
Атмосфера - воздушная оболочка Земли. Наибольшее

значе-ние для всех живых организмов имеет относительно постоян-ный состав атмосферного воздуха. В последние годы проис-ходит некоторое изменение баланса состава газов в атмосфере за счет хозяйственной деятельности людей. С развитием промышленности и транспорта кислород стали использовать на процессы горения. Так, на сжигание разных видов топлива требуется от 10 до 25% кислорода, производимого зелеными растениями.
Воздух важный экологический ресурс.
Он является средой, в которой проводят
значительную часть жизни птицы.
Человек не может существовать
без воздуха, следовательно,
от его чистоты зависит состояние
человека и любых живых организмов.
Источники загрязнения атмосферы  Атмосфера - воздушная оболочка Земли. Наибольшее значе-ние для всех живых организмов имеет

Слайд 12 Загрязнение воды и загрязнители воды
В нашем селе главный источник

загрязнения воды – сточные воды.
В растворенном виде в сточных водах присутствуют мыло, синтетические стиральные порошки, отбеливатели и другие вещества бытовой химии. Из жилых домов поступают отходы растительной и животной пищи. С улиц стекает дождевая и талая вода. В нашем селе нет промышленности, поэтому загрязнений воды промышленными отходами не может быть.
В 1991 году в селе распался колхоз
и в настоящее время никакого
сельскохозяйственного
производства нет,
кроме личных подсобных
хозяйств, которые хотя и в
небольшой степени,
но загрязняют воду.
Загрязнение воды и загрязнители водыВ нашем селе главный источник загрязнения воды – сточные

Слайд 13Объект исследования
- окрестности села Долгокыча: степень замусоренности территории села;
- загазованность атмосферного

воздуха;
- качество воды из разных источников села Долгокыча.
Объект исследования- окрестности села Долгокыча: степень замусоренности территории села;- загазованность атмосферного воздуха;- качество воды из разных источников

Слайд 14Экологический рейд
Цель: определение степени замусоренности территории села.
На прилегающей к селу Долгокыча

территории с северо – западной стороны расположена свалка для бытовых отходов, куда жители вывозят мусор. Наибольшее количество мусора вывозится весной и осенью, когда начинается уборка во дворах жителей.
На территории села Долгокыча проживает 724 человека, дворов - 228. Жилой фонд села представлен домами частного сектора. Инфраструктура села: администрация поселения, средняя школа, сельский дом культуры, ФАП, сельская библиотека, почта, 3 магазина. Т.к. в сельском поселении преобладают здания жилой застройки, то бытовые отходы являются одним из загрязнителей окружающей среды. Подсчитала, что каждая семья ежедневно выбрасывает мусор объёмом примерно 0,5 м3 (на примере своей семьи), то есть, 114 м3 мусора в сутки выбрасывает наше село, а за год жители села выбрасывают 41.610 м3 мусора.
Экологический рейдЦель: определение степени замусоренности территории села.На прилегающей к селу Долгокыча территории с северо – западной стороны

Слайд 15Идя по улицам, мы, не задумываясь,
бросаем бумажки, окурки сигарет,
любой

ненужный мусор, очищая свои
карманы. Кроме того, некоторые
жители организуют у своих домов
несанкционированные свалки,
которые растут с каждым днем.
Как правило, люди выбрасывают мусор
в ямы, овраги, нежилые дома, на дорогу,
в близлежащий лес, вывозят за деревню.
Многие везут мусор на свалку, но, почему-то
выбрасывают его, не доезжая до неё
несколько десятков метров.
На территории с. Долгокыча
были выявлены
несанкционированные свалки
мусора на ул. Октябрьская, ул. Первомайская.
Идя по улицам, мы, не задумываясь, бросаем бумажки, окурки сигарет, любой ненужный мусор, очищая своикарманы. Кроме того,

Слайд 16Какие отходы замечены на свалке?
Бытовые или коммунальные: испорченные продукты питания, лекарственные

препараты, бытовые предметы и прочий мусор.
Твердые промышленные отходы: металлы и сплавы, древесина, пластмассы, полиэтилен и прочий мусор.
Сельскохозяйственные: навоз, гнилая или непригодная для использования солома, сено.
Строительные: кирпич, шифер, металлопрофиль, различная строительная химия (упаковки от лаков, красок, моющих средств).
Какие отходы замечены на свалке?Бытовые или коммунальные: испорченные продукты питания, лекарственные препараты, бытовые предметы и прочий мусор.Твердые

Слайд 17Определение атмосферных источников загрязнения
В настоящее время процесс загрязнения атмосферного воздуха на

территории села происходит в результате выбросов от:
- котельной установки в МБОУ Долгокычинская СОШ
- отопительных систем частных домов, хотя они дают мало оксидов азота, но много продуктов неполного сгорания. Из-за небольшой высоты дымовых труб токсичные вещества рассеиваются вблизи домов
- выхлопных газов транспортных средств.
Определение атмосферных источников загрязненияВ настоящее время процесс загрязнения атмосферного воздуха на территории села происходит в результате выбросов

Слайд 18Определение качества питьевой воды, взятых из разных источников
Для исследования была взята

вода:
- из колодцев с. Долгокыча, расположенных в верхней и нижней частях села;
- водопроводная вода;
- бутилированная вода.









Колодец на ул. Сараева Забор воды Колодец на ул. Молодёжная



Забор воды
Определение качества питьевой воды, взятых из разных источниковДля исследования была взята вода:- из колодцев с. Долгокыча, расположенных

Слайд 19Пробы воды были взяты при помощи чистой посуды.
Каждой пробе воды

присвоен свой номер.
Проба №1 –колодец на ул. Молодёжная,
проба №2 – колодец на ул. Сараева,
проба №3 – водопроводная вода,
проба №4 – бутилированная вода.
Пробы воды были взяты при помощи чистой посуды. Каждой пробе воды присвоен свой номер. Проба №1 –колодец

Слайд 20 Опыты по определению качества питьевой воды
Для определения качества воды использовала

методы, доступные в рамках школьной химической лаборатории
Опыты по определению качества питьевой водыДля определения качества воды использовала методы, доступные в

Слайд 21Опыт 1. Определение цвета воды
Образцам воды дала настояться и нагрела до

400С. В пробирки наливала каждый из образцов и рассматривала при естественном освещении на белом фоне.





Опыт 2. Определение запаха воды
Для определения запаха нагрела воду до 50-600С, используя термометр. Когда вода была нагрета, при помощи вращательных движений определила запах.

Опыт 1. Определение цвета водыОбразцам воды дала настояться и нагрела до 400С. В пробирки наливала каждый из

Слайд 22Опыт 3. Определение рН-фактора воды
Пробы воды налила в пробирки и

смачивала индикаторную бумагу в исследуемой воде и цвет её сравнивала со стандартной бумажной цветной индикаторной шкалой. Время выдержки бумаги в воде 20 секунд, по изменению цвета оценила рН каждой пробы.
Опыт 3. Определение рН-фактора воды Пробы воды налила в пробирки и смачивала индикаторную бумагу в исследуемой воде

Слайд 23Опыт 4. Определение кислорода в воде
Взяла 4 колбы, налила в каждую

воду, оставила на сутки. На стенках ёмкости появились пузырьки, что означает наличие кислорода в воде, чем больше кислорода в воде, тем больше пузырьков.








Определение солей в воде
Для определения солей в воде необходимо капнуть на стеклянную поверхность, когда вода испарится, на этом месте возникнет белое пятно. Это указывает на наличие соли в воде, чем белее пятно, тем больше концентрация соли.




Опыт 4. Определение кислорода в водеВзяла 4 колбы, налила в каждую воду, оставила на сутки. На стенках

Слайд 24Опыт 5. Определение в воде органических примесей
В каждый

образец добавила раствор перманганата калия, и если окраска останется прежней, значит, органических веществ воде не содержится.

Опыт № 6. Проверка воды на наличие масел
Для определения наличия масел в воде понадобился химический препарат под названием камфара. Опустила камфару в каждый образец воды, и если камфара начнёт кружиться, это значит, что в воде присутствуют масла.
Добавила в опытные образцы воды марганцовку, чтобы было лучше видно, перемещаются ли кусочки камфары.

Опыт 5. Определение в воде органических примесей   В каждый образец добавила раствор перманганата калия, и

Слайд 25Опыт 7. Определение жёсткости воды
Для определения жёсткости воды нет в наличии

приборов, как в лаборатории, поэтому жесткость определяла путём добавления к исследуемым пробам вод мыльного раствора до образования стойкой пены. Если пена обильная – вода мягкая, если пена не растёт, “свернулась” – вода жёсткая.



Опыт 7. Определение жёсткости водыДля определения жёсткости воды нет в наличии приборов, как в лаборатории, поэтому жесткость

Слайд 26Опыт 8. Определение солей в воде
Для определения солей в воде необходимо

капнуть на стеклянную поверхность, когда вода испарится, на этом месте возникнет белое пятно. Это указывает на наличие соли в воде, чем белее пятно, тем больше концентрация соли.




Опыт 8. Определение солей в водеДля определения солей в воде необходимо капнуть на стеклянную поверхность, когда вода

Слайд 27 Результаты исследования
Результаты экологического рейда
Во время экологического рейда, провела

анкетирование жителей, в ко-тором приняли участие 15 семей (37 человек). Предложила каждому респонденту ответить на несколько вопросов:
1. Существуют ли в селе места для свалки мусора?
2. Много ли в нашем селе свалок?
3. Есть ли в районе вашего дома свалка?
4. Как вы думаете, бытового мусора на улицах нашего села становится больше или меньше?
5. Как, на ваш взгляд, относятся жители к свалкам и загрязнениям?
6. Согласны ли Вы, что бытовые отходы могут быть опасны?
7. Случалось ли, что Вы бросали мусор, где попало?
8. Выразите свою позицию к утверждению: «Я готов(а) помочь в уборке от загрязнений».
Результаты исследованияРезультаты экологического рейда Во время экологического рейда, провела анкетирование жителей, в ко-тором приняли участие

Слайд 28Выяснилось, что:
1. 100% населения утвердительно отвечают на вопрос о том, что

в селе есть определённое место для свалки;
2. 50% опрошенных считают что, в селе есть 1 или 2 свалки, 40% - 3 свалки, 10% населения не знают о количестве свалок:
3. 85% населения отрицают наличие свалок около своих домов и 15% отвечают утвердительно на данный вопрос;
4. 60% считают, что мусора в селе становится больше, а 40% - отмечают его сокращение;
5. 65% опрошенных отрицательно относятся к несанкционированным свалкам, 33% считают, что люди сами загрязняют прилегающие территории, 2% относятся равнодушно к данной проблеме;
6. 92% населения согласны с тем, что бытовые отходы могут быть опасны, 2% не знают, 6% отрицают опасность отходов;
7. 35% опрошенных выбрасывали мусор, где попало, 35% - никогда не бросали мусор и 30% - иногда;
8. 85% готовы помочь в уборке села.
Таким образом, большая часть населения отрицательно относится к загрязнению села, готова помочь привести его в порядок. Большинство людей считают самым приемлемым способом решения проблемы: просто вывозить мусор за пределы населенного пункта.
Анализируя результаты опроса, пришла к выводу, что каждый опрошенный житель желает видеть свое село чистым и красивым и готов оказывать помощь в благоустройстве села. От жителей села получила такие предложения по благоустройству, как провести конкурс на лучший двор, поднять вопрос об организации мест отдыха, не создавать свалки на территории села.

Выяснилось, что:1. 100% населения утвердительно отвечают на вопрос о том, что в селе есть определённое место для

Слайд 29Результаты исследования атмосферного воздуха

Для оценки состояния атмосферного воздуха на наличие выхлопных

газов от транспортных средств пользовалась расчётным методом. Выбрав участок длиной 500 м., подсчитав количество автомобилей по участку с 8 ч. утра до 18 ч. вечера, получила следующие данные: пик интенсивности движения приходится на период с 8 ч. до 9 ч. утра и 1630 до 1730 ч.
Количество выбросов вредных веществ, поступающих от автотранспорта в атмосферу, оценивался расчётным методом.
Число единиц автотранспорта, проходящего по данному участку:
8 – 9 ч. утра: 13; 1630 – 1730 ч.: 11. Итого: 24.
Общий путь (S), пройденный транспортом: 24*500 м. = 12000 м. = 12 км.
Количество топлива, сжигаемого двигателем автомашин (N). N=S*K,
где К - расход топлива на 1км. пути в литрах, для бензиновых двигателей он примерно составляет 0,1 л., для дизельных – 0,4 л.
N = 16000*0,1 л. = 1600 л.
Количество вредных веществ на участке дороги по бензину (при сгорании топлива, необходимого для пробега 1км., выделяется 0,6 л. угарного газа, 0,1 л. углеводородов, 0,04 л. диоксида азота; при сгорании дизельного топлива выбросов в 4 раза меньше): угарный газ – 7,2 л., углеводородов – 1,2 л., диоксида азота – 0,48 л.
Оценка результатов: количество выброса вредных веществ не оказывает особого влияния на загазованность воздуха.

Результаты исследования атмосферного воздухаДля оценки состояния атмосферного воздуха на наличие выхлопных газов от транспортных средств пользовалась расчётным

Слайд 30Результаты исследования физических свойств воды
Цвет воды: Во всех пробах вода

не имеет цвета и оттенков. Это является признаком качественной воды, без повышенного содержания железа, ржавчины.




Запах воды: Пробы №1,2,4 не имеют резкого запаха, в пробе №3 чувствуется слабый «химический» запах.

Результаты исследования физических свойств воды Цвет воды: Во всех пробах вода не имеет цвета и оттенков. Это

Слайд 31Результаты исследования химических свойств воды
рН-фактор воды:




Вывод: Образцы прошли испытания
Наличие

кислорода:




Вывод: проба №3 содержит мало кислорода
Результаты исследования химических свойств воды рН-фактор воды:Вывод: Образцы прошли испытания Наличие кислорода:Вывод: проба №3 содержит мало кислорода

Слайд 32Определение в воде органических примесей:












Вывод: Все образцы прошли проверку

Вывод: Во всех

образцах, кроме бутилированной воды, содержатся органические примеси, что характерно для сельской местности.

Наличие масел в воде:

Определение в воде органических примесей:Вывод: Все образцы прошли проверкуВывод: Во всех образцах, кроме бутилированной воды, содержатся органические

Слайд 33Жёсткость воды:




Вывод: Три образца не прошли проверку

Определение солей в воде:
Взяла

4 колбы и налила в каждую воду, оставила на сутки. На стенках ёмкости появились пузырьки, что означает наличие кислорода в воде, чем больше кислорода в воде, тем больше пузырьков
Вывод: Соль содержится во всех образцах

Жёсткость воды:Вывод: Три образца не прошли проверкуОпределение солей в воде: Взяла 4 колбы и налила в каждую

Слайд 34 Социологический опрос
Проведённый опрос членов моей семьи, школьников, работников школы показал,

что большинство опрошенных для своих нужд используют только колодезную воду, пить предпочитают сырую воду и очень редко используют бутилированную воду.
Социологический опросПроведённый опрос членов моей семьи, школьников, работников школы показал, что большинство опрошенных для своих нужд

Слайд 35Результаты опроса

Результаты опроса

Слайд 36Оценка экологического состояния поселения администрацией (интервью с главой поселения)
Цель: выяснение

позиции, занимаемой властями в области экологии села.
Беседа с главой сельского поселения «Долгокычинское» Созоновой Галиной Анатольевной. Во время встречи постаралась выяснить интересовавшие вопросы по поводу экологии поселения:
1. Дайте, пожалуйста, оценку экологическому
состоянию нашей местности.
2. Что является основным загрязни-
телем в нашей местности?
3. Какие меры принимаются
администрацией поселения
для нарушителей?
4. Какие методы борьбы
используются для ликвидации
несанкционированных свалок?
Оценка экологического состояния поселения администрацией (интервью с главой поселения) Цель: выяснение позиции, занимаемой властями в области экологии

Слайд 37Программа решения экологических проблем
По результатам проведённой работы предлагаю

программу решения экологических проблем в селе Долгокыча:
1. Пропагандировать экологическую культуру, поощрять тех жите-лей села, которые содержат в чистоте свой дом и приусадебный участок. Разработать условия конкурсов: «Самый прекрасный двор», «Лучший сад - огород».
2. Установить запрещающие знаки на местах несанкционированных свалок, на берегу речки со следующим текстом «Свалка мусора запрещена», «Мыть машины запрещено».
3. Организовать работу всех структурных подразделений и жителей села по уборке несанкционированных свалок в пределах поселения.
4. Обязать жителей поселка вывозить мусор в установленное место.
5. Организовать работу среди населения по озеленению территории.
6. Проводить экологические субботники не только весной и осенью, а регулярно в весенне-летне-осенний период. Следить, чтобы скашивались сорняки и трава вокруг жилых домов, убиралась придомовая территория.
Программа решения экологических проблем   По результатам проведённой работы предлагаю программу решения экологических проблем в селе

Слайд 38Выводы:
• В селе организовано место сбора бытовых отходов, но не

весь мусор вывозится, что приводит к образованию неорганизованных свалок, загрязнению окружающей среды
• Растения нас оберегают от разных грязных ядовитых газов. Поэтому мы должны озеленять окружающую нас территорию.
• Для предотвращения загрязнения окружающей среды необходимо на территории села и за его пределами регулярно проводить субботники.
• Невозможно достичь охраны природы только одними силами учащихся, поэтому каждый человек нашего села должен принимать в этом активное участие. Все вместе мы должны уберечь наше село от экологических проблем.



Выводы: • В селе организовано место сбора бытовых отходов, но не весь мусор вывозится, что приводит к

Слайд 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экологическая проблема с каждым годом обостряется. Воздух, кото-рым мы дышим,

вода, которую мы пьём, почва с каждым днем все больше и больше загрязняются. По результатам исследованиям видно, что транспорт загрязняет воздух, количество родников и колодцев с каждым годом становится меньше, а количество свалок наоборот увеличивается. Большое внимание надо уделить таким экологическим проблемам в селе: загрязнение рек, водоёмов, воздуха, антисанитарное состояние села (мусор, свалки).
В результате исследования и изучения источников информации, которые помогли провести данное исследование можно сделать следующие выводы: экологическая обстановка в поселении «Долгокычинское» не идеальна, но находится в пределах нормы.


ЗАКЛЮЧЕНИЕЭкологическая проблема с каждым годом обостряется. Воздух, кото-рым мы дышим, вода, которую мы пьём, почва с

Слайд 40Список использованной литературы
1. Аргунова М. В. «Методы учебного экологического мониторинга»,

научно-методический журнал «Химия в школе» № 2, 2009.
2. Ашихмина Т. А. «Школьный экологический мониторинг» -
«Рандеву-АМ», 2000.
3. Буйволов Ю.А. Физико- химические методы изучения качества природных вод. Методическое пособие. М.: Экосистема, 2000.
4. Горлачёв В.П. «Региональная экология». – Чита.: Экспресс – издательство, 2007
5. Жилин Д. М. Современные проблемы утилизации мусора // Химия в школе. – 1998. - № 1. – С. 62-65.
6. Петрянов И.В. Самое необыкновенное вещество в мире. Москва, 1975.
7. Рихванов Е. Твердые бытовые отходы // Волна.–1999. - № 1.- С. 43-51.
8. www.bibliotekar.ru/voda.
9. http://ru.wikipedia.org
10. http://www.vitawater.ru
11. http://ktovdele.ru/pererabotka-musora-plastika-i-bumagi-kak-biznes.html



Список использованной литературы 1. Аргунова М. В. «Методы учебного экологического мониторинга»,  научно-методический журнал «Химия в школе»

Слайд 41Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть