Презентация, доклад на тему Экологическое воспитание дошкольников в работе с семьей Природу с детства береги!

Содержание

Автор проектавоспитатель«МБДОУ «детский сад Родничок»Верхозина Алесандра Николаевна

Слайд 1«Птицам даны крылья, рыбам - плавники, а людям, которые живут в

природе, - изучение и познание природы; вот их крылья». (Х. Марти)


Экологическое
воспитание
дошкольников
в работе с семьей

«Природу с детства береги!»

«Птицам даны крылья,  рыбам - плавники, а  людям, которые живут  в природе, - изучение

Слайд 2Автор проекта
воспитатель
«МБДОУ «детский сад
Родничок»
Верхозина
Алесандра
Николаевна



Автор проектавоспитатель«МБДОУ «детский сад Родничок»Верхозина Алесандра Николаевна

Слайд 3Место реализации проекта МБДОУ детский сад Родничок

Место реализации проекта  МБДОУ детский сад Родничок

Слайд 4Вид проекта
информационно-просветительский;
творческий

Продолжительность
проекта
долгосрочный

Вид проектаинформационно-просветительский;творческийПродолжительностьпроектадолгосрочный

Слайд 5Участники проекта
Администрация ДОУ
Родители
Воспитатели
Дети группы №5

Участники проектаАдминистрация ДОУРодителиВоспитателиДети группы №5

Слайд 6В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и

им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышение уровня экологической воспитанности дошкольников.
Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Дошкольный возраст – ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.
Работа с родителями является неотъемлемой частью педагогического процесса в ДОУ. Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Маленькие дети чрезвычайно зависимы от своей семьи. Только опираясь на семью, только совместными усилиями  можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

АКТУАЛЬНОСТЬ

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему

Слайд 7Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени:

только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.
Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, подрастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители.
Незнание детьми правил поведения в природе, неспособность предусмотреть последствия своих действий приводит к проявлению потребительского отношения к природе и стереотипности мышления по отношению к объектам окружающей природы.

ПРОБЛЕМА

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура

Слайд 8


ПРОТИВОРЕЧИЯ


Современная хозяйственная
деятельность, загрязнение
окружающей среды ставит
под угрозу будущее
человечества

Экологическое образование
и просвещение является
насущной потребностью
дальнейшего развития и
процветания человечества

Нередко семьи отстраняются
от участия в совместном
образовательном процессе,
безответственно относясь к
экологическим аспектам
воспитания детей


Деятельность педагогов по
приобщению семей к
экологическому воспитанию  
детей, позволит формировать
у дошкольников
ответственное отношение
к окружающей среде



Слайд 9Формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей

среды и в деле воспитания детей;
Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, формирование основ экологической культуры

ЦЕЛИ ПРОЕКТА

Формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей;Формирование

Слайд 10

образовательная — формирование системы знаний об экологических проблемах

современности и пути их разрешения;
воспитательная — формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;
развивающая — развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, улучшению окружающей среды; развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды.






ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

образовательная — формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;

Слайд 11Если педагоги и родители будут совместно заниматься вопросами экологического воспитания, то

и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней. Деятельность педагогов по приобщению семей к экологическому воспитанию  детей, позволит формировать у дошкольников ответственное отношение к окружающей среде, достигнуть более высокого уровня их воспитанности.

ГИПОТЕЗА

Если педагоги и родители будут совместно заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес,

Слайд 12Планируемые
образовательные
результаты
У детей будут сформированы элементарные экологические знания и

культура поведения в природе.
Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.
У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.
Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Обогащение уровня экологических знаний родителей.
Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
Возможность участвовать в совместных экологических проектах

Планируемые образовательные результаты У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.Дети поймут взаимосвязь

Слайд 13ФОРМЫ РАБОТЫ
с родителями:

ФОРМЫ РАБОТЫ   с родителями:

Слайд 14 с детьми:
ФОРМЫ РАБОТЫ

с детьми:ФОРМЫ РАБОТЫ

Слайд 15Материально-техническая база :
Предметно – пространственная среда отвечает современным требованиям;
уголок природы

в группе;
экологическая тропа на участке детского сада;
огород на участке;
огород на окне;
наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, слайды (птиц, растений, животных, времен года и т.д.);
библиотечка книг с экологическим содержанием;
костюмы животных, растений:
мини-уголок целебных трав.
Материально-техническая база : Предметно – пространственная среда отвечает современным требованиям;уголок природы в группе;экологическая тропа на участке детского

Слайд 16Основные этапы
реализации проекта



Подготовительный
этап



Заключительный
этап


Основной
этап



Основные этапы реализации проекта ПодготовительныйэтапЗаключительныйэтапОсновнойэтап

Слайд 17Повышение собственной профессиональной компетентности
Обеспечение воспитательно-образовательного процесса методическим материалом
Обогащение эколого - игровой

среды
Педагогическое просвещение родителей

Подготовительный

Повышение собственной профессиональной компетентностиОбеспечение воспитательно-образовательного процесса методическим материаломОбогащение эколого - игровой средыПедагогическое просвещение родителейПодготовительный

Слайд 18
Основной
Реализация поставленных задач:
Экскурсии и наблюдения;
Использование ИКТ в работе

с детьми;
Работа с иллюстративным и дидактическим материалом;
Использование музыки, картин, художественного слова;
Использование индивидуальных и групповых форм работы;
Интегрированные занятия.

Работа с родителями:
Облагораживание и озеленение территории детского сада;
Наглядная агитация для родителей (папки-передвижки с рекомендациями по экологическому воспитанию детей.

Основной Реализация поставленных задач: Экскурсии и наблюдения; Использование ИКТ в работе с детьми;Работа с иллюстративным и дидактическим

Слайд 19Обобщение опыта в ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников в работе с

родителями;
Распространение положительного опыта;
Оценка эффективности проведения работы с детьми по выявлению экологической воспитанности детей.

Заключительный

Обобщение опыта в ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников в работе с родителями;Распространение положительного опыта;Оценка эффективности проведения работы

Слайд 20Проведенная в течение года работа по экологическому воспитанию позволила прийти

к следующим результатам:
- дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных;
- у детей сформировались первоначальные представления о себе (человек- часть природы и подчиняется ее законам), о самоценности природы, положительное отношение к ней;
- у детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой;
- педагоги повысили свое профессиональное мастерство по экологическому воспитанию дошкольников;
- родители смогли понять значимость выработки у детей первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту, приобретению их детьми умений, позволяющих им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Проведенная в течение года работа  по экологическому воспитанию позволила прийти к следующим результатам:   -

Слайд 21Данные по результатам
диагностики:
Сравнительные данные по выявлению

уровня экологической воспитанности детей группы №5







Для наглядности результаты
представлены в диаграмме:




Данные по результатам диагностики:   Сравнительные данные по выявлению уровня экологической воспитанности детей группы №5

Слайд 221. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и

др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
2. Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
3. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
4. Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2007.
5. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
6. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.
7. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002.
8. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.
9. Поломошнова О.Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 2. - С. 47-49.


Информационные ресурсы

1. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.2. Голицына

Слайд 23http://vospitatel.com.ua/category/igry.html
http://festival.1september.ru/articles/subjects/16?page=5
http://naturalist.ucoz.com/index/
pravila_povedenija_v_prirode/0-124
http://pda.privet.ru/post/103135850
http://www.ejin.ru/foto-kartinki/
detskie-risunki-o-prirode.html
http://neobionika.ru/ekologvospitanie/
178.html
http://zdorovja.com.ua/content/view/295/73/1/2/http://zdorovja.com.ua/content/view/295/73/1/2/ http://viki.rdf.ru/cat/gribi/?page=2#list
http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9.html
Интернет ресурсы

http://vospitatel.com.ua/category/igry.htmlhttp://festival.1september.ru/articles/subjects/16?page=5http://naturalist.ucoz.com/index/  pravila_povedenija_v_prirode/0-124http://pda.privet.ru/post/103135850http://www.ejin.ru/foto-kartinki/  detskie-risunki-o-prirode.htmlhttp://neobionika.ru/ekologvospitanie/  178.htmlhttp://zdorovja.com.ua/content/view/295/73/1/2/http://zdorovja.com.ua/content/view/295/73/1/2/ http://viki.rdf.ru/cat/gribi/?page=2#listhttp://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9.htmlИнтернет ресурсы

Слайд 24СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть