Слайд 1Тема занятия:«Глобальные экологические проблемы современности»
Слайд 2 Все вы много раз слышали словосочетание «глобальные проблемы», скажите, а что
обозначают эти слова?
Слайд 3Загрязнение вод нефтепродуктами
Озоновые дыры
Слайд 4 В последнее время наблюдаются устойчивые процессы изменения состава воздуха за счет
сельского хозяйства (внесение удобрений и, как следствие, увеличение количества азота в атмосфере), промышленности и транспорта (выбросы углекислого газа), уменьшения площади лесов (источника кислорода). Транспорт - это один из основных источников загрязнения!
Слайд 5 Серьезные последствия имеет загрязнение атмосферы фреонами, которые разрушают озоновый слой, поглощающий
ультрафиолетовое излучение солнца. Доказано, что жесткое УФ излучение является одним из факторов развития рака кожи у человека.
Слайд 6 Кислотные дожди, которые разрушают даже памятники архитектуры, что уж
говорить о живых организмах!
образуются в результате смешивания сернистого газа и капелек воды в облаках.
Слайд 9 Печально известный, благодаря СМИ, парниковый эффект представляет собой повышение концентрации углекислого
газа в атмосфере. Углекислый газ свободно пропускает коротковолновое солнечное излучение, но задерживает длинноволновое - тепловое. В результате, по одной из гипотез, происходит потепление климата. Но, следует отметить, что многие физ. географы считаю текущее потепление климата естественными колебаниями климатического режима на Земле. Кроме того, запыление атмосферы в результате интенсивной хозяйственной деятельности дает обратный эффект.
Слайд 10 Самое опасное загрязнение атмосферы это радиоактивное загрязнение.
Радиация - это причины возникновения
самых разнообразных мутаций генетического материала.
Слайд 11 Вода - это жизнь. Загрязняя воду, человек убивает самого себя. Несмотря
на то, что воды - это самое распространенное вещество на земле, в последнее время человечество испытывает острый дефицит пресной воды. 34% используется для разбавления отходов производства и бытовых стоков, 37% пресной воды используется на орошение (результатом которого является засоление почв!), потребление пресной воды на бытовые нужды неуклонно возрастает вслед за ростом количества населения.
Слайд 12 Загрязняются поверхностные воды стоками промышленных предприятия, особенно здесь отличились целлюлозно-бумажные комбинаты,
металлургические предприятия, химическая промышленность. Одними из опаснейших загрязнителей являются нефтепродукты.
Слайд 13 Механизм загрязнения нефтью заключается в следующем: нефть распределяется по поверхности воды
тончайшей пленкой (10-4мм), которая нарушает газо-, тепло- , и водообмен. Небольшое пятно площадью до 10 м2 растворяется в воде в течение 24 часов. образуя эмульсии. Нефтяные эмульсии потребляются планктонными организмами, комочки нефти оседают на дно, нефть вступает в сложные физико-химические взаимодействия с водой, окисляется атмосферой. Результатом всего этого является массовая гибель водных и околоводных живых организмов.
Слайд 14 В настоящее время в мире работают более 6500 буровых платформ. Более
3000 танкеров занято перевозкой нефтепродуктов.
Поступление нефтепродуктов в мировой океан составляет примерно 0,23% годовой мировой добычи нефти.
Слайд 15 Есть пословица «Земля кормит людей, как мать детей». Речь в ней
идет о плодородном слое почвы, который на протяжении тысячелетий интенсивно используется человеком при ведении сельского и коммунального хозяйства, прокладке транспортных путей, устройстве промышленных предприятий.
Эти воздействия приводят к многочисленным негативным последствиям, наиболее опасной из которых является эрозия почв. На образование гумусового горизонта толщиной 25 см уходит 2 - 7 тысячелетий, а нарушенные почвы могут быть смыты всего за несколько минут или часов
Слайд 16 Еще одна сложная, не всеми осознаваемая, экологическая проблема - стремительное
сокращение видового разнообразия на нашей планете. Живые организмы гибнут из-за прямо уничтожения, разрушения и загрязнения мест обитания, игнорирования ценности биологического разнообразия. Научное сообщество давно осознало, что еще очень и очень многое не известно людям о своей планете. И поэтому сохранение живых организмов должно проходить под лозунгом «если природа их создала, значит, это кому-то надо».
Слайд 17 Список экологических проблем огромен и многие из них мы даже не
упомянули сегодня. Но я думаю, что сказанного уже достаточно, чтобы понять: человечество стоит на краю пропасти, выбраться из которой будет невозможно. От каждого из нас зависит: сделаем мы этот последний шаг в пропасть или нет?..
Слайд 18Задание №1
В красном поле листа запишите номер команды и 3 экологических
проблемы (по одной в каждой ячейке), которые вы ваша команда считает наиболее важными. Обсудите свое решение в группе, чтобы мнение группы было коллективным мнением ее участников, и выберите спикера, который озвучит мнение команды!
Время выполнения 5 минут!
Слайд 19Задание №2
В зеленом поле листа запишите номер команды и пути
решения для каждой из предложенных проблем. Обсудите свое решение в группе, чтобы мнение было коллективным мнением ее участников.
Время выполнения 5 минут!
Слайд 20Задание №3
В голубом поле листа запишите номер команды и кто,
по Вашему мнению должен решать поставленные экологические проблемы. (население, правительство, местные власти, социальные группы или кто-то еще?) Обсудите свое решение в группе, чтобы мнение группы было коллективным мнением ее участников.
Время выполнения 5 минут.